Получи документы

Интеллектуально-спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста и их родителей

Оксана Рыжкова
Интеллектуально-спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста и их родителей

Олимпийские резервы

Автор: Воспитатель МБДОУ "ДС "Снежинка" п. г. т. Уренгой

Рыжкова Оксана Николаевна

Цель: Приобщение детей старшего дошкольного возраста и их родителей к традициям большого спорта, как части общечеловеческой культуры.

Задачи:

Образовательные:

1. Обобщать и расширять знания детей о Зимних Олимпийских играх: видах спорта, символике; приобщать родителей к спорту и формированию здорового образа жизни.

Публикация «Интеллектуально-спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста и их родителей» размещена в разделах

2. Обогащать и активизировать словарный запас детей по темам «Олимпийское движение», «Зимние виды спорта».

Развивающие:

1. Способствовать развитию физических качеств, двигательных навыков, сохранению и укреплению здоровья воспитанников.

2. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, логическое мышление.

3. Развивать связную речь, интонационную выразительность речи.

4. Развивать социальные навыки детей: умение работать в команде, договариваться, учитывать мнение партнера.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к спортивным мероприятиям с участием родителей.

2. Воспитывать патриотизм и толерантность, чувства сопереживания и взаимопомощи.

3. Создать эмоционально-положительную атмосферу в течение мероприятия.

Предварительная работа: презентации по теме, беседы, рисование на тему: «Зимние виды спорта», аппликации пиктограмм зимних олимпийских видов спорта, конкурс детских и совместных работ по теме: «Олимпиада глазами детей», игра «Парочки» (пиктограммы зимних видов спорта); беседы с родителями, практические консультации для родителей «Подвижные игры для старших дошкольников», «Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми в ДОУ» и др.

Используемые технологии:

здоровьесберегающие технологии

технология создания проблемной ситуации

игровая технология

информационно-коммуникативная технология

Методические приёмы:

Наглядные (использование иллюстраций, пикторамм, ТСО);

Словесные (напоминания, указания, рассказ, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Дифференцированный подход: учет возрастных особенностей детей, создание оптимальных условий для эффективной деятельности всех детей, перестраивание содержания, методов, форм обучения, максимально учитывающих индивидуальные особенности дошкольников.

I.Организационный момент.

(В зал под музыку заходят дети и родители в спортивной форме).

Ведущий: Идут чемпионы детского сада,Ещё неоткрытых рекордов отряды.

Спортивную славу умножат они,

Спортивная смена нашей страны.

Ребёнок: Мы дружим с солнцем и водой,

На старт мы выйти рады,

Проводим праздник спорта свой

Мы в честь Олимпиады!

Воспитатель: Сегодня мы проведем свои Малые Олимпийские игры, и как настоящие спортсмены начнем с поднятия Олимпийского флага. Олимпийский флаг разрешается поднять бывшему выпускнику детского сада, достигнувшему невероятных успехов в спорте по хоккею – Тучину Сергею. (Звучит гимн России, Сергей поднимает флаг)

Ведущий: Смирно! Равнение на флаг! Флаг соревнований поднять!

Флаг Олимпийский, взвейся,

С ветром вступая в спор.

Всех детей, как песня,

Объединяет спорт!

Ведущий: Флаг поднят, теперь чтобы олимпийские игры начать, должны спортсмены клятву настоящих олимпийцев дать:

(Дети встают и произносят Клятву).

Ведущий: Кто с ветром проворным может сравниться?

Дети: Мы Олимпийцы!

Ведущий: Кто верит в победу, преград не боится?

Дети: Мы Олимпийцы!

Ведущий: Кто спортом любимой Отчизны гордится?

Дети: Мы Олимпийцы!

Ведущий: Клянемся быть честными, к победе стремиться,

Рекордов высоких клянемся добиться!

Дети: Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Ведущая: Судить наши соревнования будет жюри, в его состав входят:.

(Председатель жюри приветствует участников олимпиады).

Председатель жюри: Нашим олимпийцам предстоят интересные испытания. И мы уверены, что они пройдут их достойно, с радостью и улыбкой. Желаем успехов.

Ведущий: Считаю Малые Олимпийские игры открытыми!

Сегодня, в честь Олимпиады, почетное право участвовать в соревнованиях получили следующие родители:(ФИО родителей)

Олимпийские игры открыты, команды поприветствуйте друг друга.

Команда «Спортсмены»:

Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт - помощник, спорт- игра,

Всем участникам – Физкульт — Ура!

Команда «Дружные ребята»:

И, соревнуясь вместе с вами,

Мы останемся друзьями.

Пусть борьба кипит сильней,

И наша дружба вместе с ней.

(Звучит музыка, появляется Снеговик с письмом от Снежной Королевы)

Снеговик: Здравствуйте, ребята.

На лыжах веселых примчался я к вам,

Огонь Олимпийский неся по полям,

Из города Сочи принес вам привет,

Решил отдохнуть, а факела нет,

В руках лишь письмо это, а на нем написано: «Ребятам детского сада «Снежинка» от Снежной Королевы… (подает письмо)

(Ведущий зачитывает письмо, мотивирующее детей на поиск факела с Олимпийским огнем)

Ведущий: «Я - Королева Зимы, самая сильная и прекрасная, решила отменить Зимние Олимпийские игры. Я спрятала ваш факел с Олимпийским огнем. Найдет его лишь тот, кто с Севера на Юг пойдет, задания выполняя по пути, ищите снежинки с цифрами».

II. Основная часть.

Ведущий: Ребята, что же нам делать? Ведь без Олимпийского огня не начнется Олимпиада!

(Ответы детей)

Ведущий: Да, вы правы, ребята, давайте найдем факел. А заодно покажем всем свою ловкость, смелость, знания, умения.

Снеговик: Олимпийцам – спортсменам хочу дать дружный совет:

«Быстрее, выше, сильнее!».

(Ведущий предлагает найти снежинку с цифрой 1)

Ведущий: Вот и первое задание. А выполнить его нам поможет вот кто.

Загадка:

Может кто-то не поверит

Любят холод эти звери

Шубок белых не снимают

В шубах спят, едят, играют

Даже в шубе рыбу ловят

Где вы видели такое

Если знаешь, то ответь

Это Северный … (Медведь)

Ведущий: Совершенно верно. Это белый медведь – один из талисманов Олимпийских игр. И сейчас мы с Мишкой будем задавать вам вопросы, присаживайтесь на стульчики и слушайте внимательно.

1. Задание «Вопросы на засыпку» педагог спрашивает, дети отвечают, педагог показывает картинку.

1. Где появились Олимпийские игры? (При затруднении даются варианты ответов: Древняя Греция или Древний Египет)

2. Какая эмблема у Олимпийских игр? (5 Олимпийских колец)

3. Что она означает? (5 континентов – Европа, Азия, Америка, Африка, Австралия)

Пять колец на флаге белом

Меж собой переплелись,

Будто все спортсмены мира

Крепко за руки взялись.

4. Назовите Талисманы Олимпийских игр в Сочи. (Белый Мишка, Снежный Леопард и Зайка.)

5. Кто может участвовать в Олимпийских играх? (Самые сильные и самые подготовленные спортсмены всей земли.)

6. Биатлон, кёрлинг, скелетон, бобслей – это …. (Зимние виды спорта)

7. На что похожи сани в бобслее? (При затруднении: на горох, боб, помидор)

8. Чего больше клюшек или хоккеистов? (Поровну, столько сколько, одинаково).

Ведущий: Молодцы ребята, а Мишка нам подсказал, что под снежинкой с цифрой 2 еще задание.

2. Задание соревнование «Хоккеисты»

ЗАГАДКА: Кубик клюшкой мы ведем,

Место первое займем.

Про кого эта загадка?

Дети. Про хоккеистов!

Ведущий. Точно! У нас есть свой хоккеист, которым мы гордимся – Сережа Тучин. Сережа занимается хоккеем уже 8 лет. Посмотрите на экран.

(На экране фотографии Сергея с тренировок и грамоты)

Ведущий. Сережа предлагает ребятам провести соревнование «Хоккеисты».

(«Хоккеисты»- ведение клюшкой кубика до стойки и обратно).

Ведущий. Ну, как Сережа! Получится у наших ребят играть в хоккей?

Сережа. Да, молодцы ребята.

Ведущий. Вот мы и добрались с Северного Полюса до нашей Средней полосы. Кто же нас тут встречает?

Загадка:

Пушистая спортсменка

Танцует и поет,

И в Академии Лесной

Отличницей слывет.

Прекрасная хозяйка.

Один из Олимпийских Талисманов … (Зайка)

Ведущий. Правильно, это второй Талисман Олимпиады. И Зайка тоже нам поможет. Найдите ребята снежинку с цифрой 3.

3. Задание Математический диктант.

Ведущий. Ребята Снежная Королева заморозила рисунок Зайки, вам необходимо выполнить математический диктант, если вы сделаете все правильно, мы узнаем, какой рисунок спрятан за этим зимним узором.

(Команды выполняют математический диктант)

Математический диктант:

Ведущий. Молодцы, вы справились с третьем заданием, а теперь предлагаю найти снежинку с цифрой 4.

4. Задание Игра - эстафета «Оленьи – упряжки»

Мои, друзья, опять вперед!

Состязанье снова ждет!

В белой тундре, где снега

Он растит свои рога -

Гордый северный олень!

Царь всех северных зверей!

(Ребенок - "олень" стоит внутри обруча, а дети выполняют роль наездника по очереди. Они стоят позади обруча и держатся за него. Вот в такой упряжке вам надо преодолеть препятствия (перепрыгнуть мягкие модули) и вернуться назад. Итак, чья команда справится с заданием быстрее)

Ведущий. Мы благополучно приземлились в южном городе Сочи. И кто же нас встречает.

Загадка

То не лев, не тигр, не кошка,

Хоть похож и не немножко.

Пусть не виден в нём азарт!

Это хищник - … (Леопард)

- А вот и третий Олимпийский Талисман. Наверное, он тоже нам поможет. Леопард подсказал, что следующее задание спрятано под снежинкой с цифрой 5.

5. Задание «Спортивные загадки»

Загадки:

1. Металлических два братца,

Как с ботинками срослись,

Захотели покататься,

Топ! — на лёд и понеслись.

Ай, да братья, ай, легки!

Братьев как зовут? (Коньки)

2. Две деревянные стрелы

Я на ноги надел.

Хотел спуститься вниз с горы,

Да кубарем слетел.

Вот смеху было,

От той свалки:

Они на мне,

И сверху палки! (Лыжи)

3. Там в латах все на ледяной площадке,

Сражаются, сцепились в острой схватке.

Болельщики кричат: «Сильнее бей!»

Поверь, не драка это, а —. (Хоккей)

4. Вышел Ванечка на лёд,

По воротам шайбой бьёт.

Палкой шайбу бьёт Ванюшка?

Нет! Не палкой. Это — (Клюшка)

5. С площадки убери снежок,

Каток залей водой, дружок.

И в эти зимние деньки,

Обуй не валенки, коньки.

Бей шайбу, коль играть охота!

Гони её! Куда? В … (Ворота)

6. Пол холодный, гладкий.

Но довольны хоккеисты

Скользким полом, ровным, чистым.

Шишку тот себе набьёт,

Кто вдруг шлёпнется на … (Лед)

6. Задание «Пиктограммы» - соотнести пиктограмму с изображенным видом спорта и назвать его.

- фигурное катание;

- хоккей;

- санный спорт;

- кёрлинг;

- фристайл;

- лыжные гонки;

- шорт-трек;

- бобслей.

Ведущий. Вот мы и выполнили все задания, а где же факел?

(Снеговик вносит два факела)

Ведущий. Спасибо вам ребята, вы проделали долгий путь, выполнили много заданий и нашли факел с Олимпийским огнем. Теперь мы можем зажечь огонь в нашей Олимпийской чаше. Но для этого предлагаю провести игру – эстафету «Факелоносцы»

(Дети бегут до ориентира, затем обратно, передавая факел следующему игроку)

(Капитаны команд зажигают Олимпийский огонь)

III. Заключительная часть.

Ведущий. Неделю «Спорта и здоровья» в нашем детском саду считаем открытой! А сейчас предлагается слова нашему жюри.

Председатель жюри:

Очень долго мы гадали

Самых лучших выбирали.

Но не знали, как нам быть

Как ребят нам наградить?

Этот умен, смел, а тот удал,

Этот силу показал,

И поэтому по чести

Наградить решили всех вас вместе.

(открывают шкатулку)

- Посмотрим, что внутри.

(награждение грамотами и медалями)

(Звучит музыка и демонтируются слайды с лучшими моментами Олимпийских игр в Сочи – 2014 года)

Публикации по теме:

«Виды спорта» (Электронное пособие для детей 5–7 лет) Поскольку ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра, то олимпийское образование дошкольников осуществляется приемущественно.

Педагогический проект по нравственно-эстетическому воспитанию Педагогический проект по нравственно-эстетическому воспитанию «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народному декоративно-прикладному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуально-спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста и их родителей
Опубликовано: 13 сентября 2014 в 19:19
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД