МААМ-картинки

Интеллектуально-творческая игра «Профессиональная компетентность педагога ДОУ»

Елена ХИЗРИЕВА
Интеллектуально-творческая игра «Профессиональная компетентность педагога ДОУ»

Цель: актуализация развития профессиональной компетентности воспитателя.

Деловая игра

Цель: Актуализация развития профессиональной компетентности педагога.

Задачи:

1. Познакомить педагогов с понятием «профессиональная компетентность», видами профессиональной компетентности.

2. Повысить интерес педагогов к дальнейшему профессиональному саморазвитию.

3. Развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения

Оборудование: ватман, маркеры, фломастеры.

Публикация «Интеллектуально-творческая игра „Профессиональная компетентность педагога ДОУ“» размещена в разделах

Группа пользователей: педагоги ДОУ.

Деловая игра для педагогов состоит из нескольких частей:

1. практическая часть – оформление модели профессиональной компетентности педагога с ее обоснованием.

2. теоретическая часть.

3. демонстрационная часть.

4. заключительная часть.

Ход деловой игры.

1. Организационный этап: Время работы- 1-2 минут.

Участники делятся на две группы.

2.«Этап Мозговой штурм» Время работы – 3-5 минут.

1. Через какие виды деятельности происходит повышение профессиональной компетентности воспитателя

(посещение МО, ПО, участие в педсоветах, педчетвергах, консультациях, курсах повышения квалификации, конкурсах профмастерства, самообразовании участии в инновационной деятельности) 2 мин.

2. Какими федеральными нормативными документами руководствуется педагог в своей деятельности

(посещение МО, ПО, участие в педсоветах, педчасах, консультациях, курсах повышения квалификации, конкурсах профмастерства, самообразовании участии в инновационной деятельности) 2 мин.

3. Какими локальными нормативными документами руководствуется педагог в своей деятельности

(Устав,правила внутреннего трудового распорядка, коллективный договор, должностные инструкции, приказы и распоряжения заведующей, Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты)

4. Чем характеризуется профессиональная компетентность воспитателя?

(умением решать педагогические задачи;знанием теории и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности;умением соблюдать демократичность в воспитании;владением информационно-коммуникационными технологиями).

3. Оформительный этап Время работы – 2 минут.

На ватмане оформляется групповая модель профессиональной компетентности педагога : необходимо на одной половине изобразить профессионально компетентного педагога, а рядом записать десять его наиболее значимых качеств.

- Сейчас каждая рабочая группа на ватмане должна оформить свою модель профессиональной компетентности педагога. Для этого необходимо на одной половине ватмана изобразить профессионально компетентного педагога, а рядом записать десять его наиболее значимых качеств, которые вы выбрали после обсуждения. Пять – личностные качества, пять – профессиональные. Творческий подход к заданию приветствуется.

4. Демонстрационный этап. Время работы – 2 минут.

Презентация модели профессиональной компетенции педагога, обоснование представленных профессиональных и личностных качеств. После презентации каждый участник группы выбирает три наиболее важных, по его мнению, качеств из десяти представленных.

- А сейчас предоставляется слово докладчику для презентации модели профессиональной компетенции педагога и обоснования представленных профессиональных и личностных качеств.

5. Обратная связь Время работы –1 мин.

Участникам группы предлагается ответить на вопросы:

-С какими трудностями вы столкнулись при выполнении задания?

- Укажите положительные и отрицательные моменты при выполнении задания.

- Что нового вы узнали о себе?

6. Теоретическая частьВремя работы – 2 мин.

Резюме

-А теперь я предлагаю вам упражнение «РЕКЛАМНОЕ ОБЪЯВЛЕНИЕ». Сейчас 1 команде предстоит взять на себя труд подобрать сотрудника-педагога (выбираете сами) на одно-единственное вакантное место. Вам необходимо составить резюме, в котором отражены качества претендента, наиболее ценные для воспитателя. Правила остаются прежними.

Задание для 2 команды: Представьте, что вы – родители, которые выбирают воспитателя для своего любимого чада. И вам нужно составить резюме с точки зрения «к этому воспитателю – ни за что на свете!»

- Докладчик, пожалуйста, зачитайте резюме.

- Вот мы и нашли значимые качества педагога. Современный педагог должен быть компетентным профессионалом.

7. Итог: Современная ситуация в образовании требует особой подготовки специалистов. Готовить детей к переменам может только тот педагог, который сам готов к переменам, обладающий высоким уровнем знаний и умений, рефлексией, развитой способностью к проектировочной деятельности, то есть профессионально-компетентный педагог.

8. Заключительная часть

Педагогам предлагается ответить на вопросы:

- Что вы сейчас чувствуете?

- Что понравилось или не понравилось во время проведения деловой игры?

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Компетентность педагога в области логико-математического развития ребенка» Готовность педагога к осуществлению задач логико-математического развития детей дошкольного возраста включает: - осведомленность в целях,.

Консультация для воспитателей «Творческая мастерская педагога» Занятие – главная часть учебного процесса, в которой сосредотачивается учебная деятельность педагога и учащегося. Подготовка учащихся в.

Моя первая профессиональная выставка!Моя первая профессиональная выставка! Хочу поделиться очень радостным и знаменательным для меня событием! В конце уже ушедшего года, а конкретно 20 декабря, я приняла участие.

Моя профессиональная и творческая деятельность (фотоотчет)Моя профессиональная и творческая деятельность (фотоотчет) Добро пожаловать всем, кто заглянул на мою страничку. Сегодня хочу рассказать вам, уважаемые коллеги, немного о своей профессиональной.

Профессиональная компетентность учителя, как основа социальной мобильности ученика Профессиональная компетентность учителя как основа социальной мобильности ученика. Учитель информатики Войнова И. В. I Мобильность - это.

Профессиональная ориентация дошкольников. Знакомство с миром профессийПрофессиональная ориентация дошкольников. Знакомство с миром профессий Проблема профориентации является общественной, так как именно от неё зависит состояние общества, развитие рынка труда, занятость населения,.

Самоанализ профессионального мастерства (педагога) по интеллектуально-творческому развитию детейСамоанализ профессионального мастерства (педагога) по интеллектуально-творческому развитию детей Место проведения: МБДОУ детский сад №12 «Аленушка» поселка Псебай Дата проведения:29.04.2016 г. Время проведения: 13.30. Контингент слушателей.

Совместная творческая деятельность педагога с детьми во второй половине дня. Фотоотчет. Из опыта работыСовместная творческая деятельность педагога с детьми во второй половине дня. Фотоотчет. Из опыта работы Уважаемые гости моей странички!Дорогие друзья! Одной из важных задач, поставленных перед педагогом в реализации вечернего времени, является.

Творческая дидактическая игра «Теплые картины»Творческая дидактическая игра «Теплые картины» Актуальность:Развитие мелкой моторики, тактильных ощущений, воображения, творчесва происходит на протяжении всего времени нахождения детей.

Творческая игра «Инопланетяне — наши друзья»Творческая игра «Инопланетяне — наши друзья» Творческая игра «Инопланетяне – наши друзья». Изготовление макета «Космос. Космические путешествия. Инопланетные цивилизации». Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуально-творческая игра «Профессиональная компетентность педагога ДОУ»
Опубликовано: 19 апреля 2021 в 14:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД