Интеллектуально-творческая игра «Профессиональная компетентность воспитателя»

Валентина Шкундина
Интеллектуально-творческая игра «Профессиональная компетентность воспитателя»

Интелектуально – творческая игра

«Профессиональная компетентность воспитателя».

Цель: Активировать форму повышения квалификации педагогов. В игровой форме проанализировать профессиональную компетентность педагогических работников и общую культуру воспитателей ДОУ.

На данном этапе работы МО нужно организовать аналитическую группу, которая будет оценивать ответы команд и вести саму игру. В эту группу входят заведующий д/с и два воспитателя, остальные воспитатели делятся на три микрогруппы (желтый, красный, синий).

Каждой микрогруппе задается вопрос по очереди, время на обдумывание 30сек. Отвечает один участник от всей команды.

Аналитическая группа оценивает ответы по следующим критериям.

5 баллов – полный, развернутый, правильный ответ.

3 балла – ответ частично правильный, но не полный.

0 баллов – нет ответа или он неправильный.

Здесь анализируются и проверяются знания педагогов основных законодательных документов в области дошкольного образования (сюда входит знания санитарно – эпидемиологических требований, знание содержания нормативных документов в области образования).

БЛОК «Знания санитарно-эпидемиологических требований»

Вопросы.

1. Какова предельная наполняемость в яс. группах от 1 года до 3 лет. (не более 15 человек)

2. Какова предельная наполняемость групп для детей 3-7 лет? (не более 20 человек)

3. Какова предельная наполняемость в разновозрастных группах при наличии в группе детей любых трех возрастов 3-7 лет? (не более 10 человек)

4. Какова ежедневная продолжительность прогулки детей в ДОУ? (не менее 4-4,5г.)

5. Какова общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста? (12-12,5 ч. из которых 2.0 – 2.5ч. отводится на дневной сон).

6. Как организуется дневной сон для детей от 1,5 до 3 лет? (однократно, продолжительностью не менее 3 часов).

7. Сколько времени в режиме дня для детей 3-4 лет составляет самостоятельная деятельность (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена? (не менее 3-4 часов)

8. Какова норма проведения занятий в неделю для детей от 1,5-3 лет и какова продолжительность? (не более 10 занятий в неделю: развитие речи, дидактические игры, развитие движений, музыкальные игры и др. продолжительностью не более 8-10 мин.)

9. Каково максимально допустимое количество занятий в первой половине дня в старшей и подготовительной группах? (не более 3х).

10. Какова продолжительность занятий для детей 5-го года жизни? (не более 20 минут)

11. Какова продолжительность занятий для детей 7-го года жизни? (не более 30 мин.)

12. В какие дни недели и в какое время суток необходимо проводить занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей? (в первую половину и в дни наиболее высокой работоспособности детей – вторник, среду).

ЛИТЕРАТУРА

1. Атмахова Л. Новые подходы, квалификация, мастерство. Методическая служба как условие развития профессиональной компетентности педагогов ДОУ. // Дошкольное воспитание. 2014. № 4. С. 24 – 31.

2. Белая К. Ю. Методическая работа в ДОУ. Анализ, планирование, формы и методы. Творческий центр. М., 2008.

3. Методика оценки уровня квалификации педагогических работников. Под ред. В. Д. Шадрикова, И. В. Кузнецовой. М. 2010. С. 8.

4. Лукьянова М. И. Профессиональная компетентность педагога: теоретический анализ понятия. // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2015. № 1. С. 15 – 21.

5. Майер А. А. Модель профессиональной компетентности педагога дошкольного образования. // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2007. № 1. С. 8 – 14.

Публикации по теме:

Презентация «Профессиональная компетентность педагога как условие развития педагогического мастерства» Хочу поделиться с вами темой моего выступления «Профессиональная компетентность педагога как условие развития педагогического мастерства».

Интеллектуально-творческая игра для родителей и педагогов «Искусство хвалить ребенка» Доброе утро уважаемые родители, коллеги. Меня зовут (воспитатель представляется). Я приветствую всех на увлекательной, познавательной игре.

Педагогический совет «Профессиональная компетентность воспитателя» Протокол №19 заседания педагогического совета №2 от 31.10.2016 Тема: «Профессиональная компетентность воспитателя» Цель: познакомить с.

Профессиональная компетентность педагога ДОУ Добрый день уважаемые коллеги! В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование впервые стало самостоятельным.

Профессиональная компетентность педагога в ДОУ «Педагогическая компетентность воспитателя ДОУ» Компетенция (от лат. competentio от competo добиваюсь, соответствую, подхожу) - это личная.

Профессиональная компетентность педагога в моделировании развивающей предметно — пространственной среды в соответствии с ФГОС «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка…» В. Сухомлинский.

Профессиональная компетентность педагогов В отличие от образования на других возрастных этапах развития, дошкольное образование рассматривается как система, в которой центральное.

Профессиональная компетентность учителя, как основа социальной мобильности ученика Профессиональная компетентность учителя как основа социальной мобильности ученика. Учитель информатики Войнова И. В. I Мобильность - это.

Протокол заседания районного методического объединения заведующих ДОУ «Профессиональная компетентность педагога» Протокол заседания районного методическое объединение заведующих муниципальными казенными дошкольными образовательными учреждениями. Тема:.

Сценарий семинара-практикума для воспитателей «Профессиональная компетентность педагога в условиях ФГОС» МБДОУ детский сад №96 комбинированного вида г. Владикавказа Вульф М. Э. ,старший воспитатель,высшая квалификационная категория Семинар – практикум.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Праздники
  • Праздники
Автор публикации:
Интеллектуально-творческая игра «Профессиональная компетентность воспитателя»
Опубликовано: 19 декабря 2018 в 21:00
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 мая. День народной куклы на МААМ

Очередной тематический день посвящен игрушкам, которые дошли до нас из глубины веков. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с видами народных  кукол и сделать для...

14 мая. День радуги на МААМ

После весеннего дождя так приятно увидеть в небе радугу – чудесное явление природы, в котором семь цветов плавно переходят друг в друга через множество промежуточных оттенков. Очередной тематический день...


Горячие темочки