Интеллектуально-творческая игра для воспитателей и родителей «В гармонии с природой»

Светлана Кузнецова
Интеллектуально-творческая игра для воспитателей и родителей «В гармонии с природой»

«В гармонии с природой».

Ведущий. Сегодня у нас интеллектуально-творческая игра «В гармонии с

природой». Участвуют воспитатели и родители детского сада.

На столе – разрезанные части двух открыток. Предлагаю каждому взять по части

открытки и составить целые открытки из частей. У нас образовались две команды.

Пожалуйста, посовещайтесь, придумайте название команды и выберите капитана.

Конкурс 1. «Разминка».

Командам по очереди задаются вопросы, оценивается правильность и быстрота

ответов.

1. Наука о правильном природопользовании и охране живых организмов. (Экология)

2. Документ, содержащий краткие сведения о распространении и мерах охраны редких

видов растений всего мира. (Красная книга)

3. Как называется растительный мир? (Флора)

4. Какой овощ содержит наибольшее количество каротина, так называемого «витамина

роста»? (Морковь)

5. Цветы этого дерева применяют в качестве чая при простудных заболеваниях? (Липа)

6. Полезный комнатный цветок, запах листьев которого отпугивает мух и комаров.

(Герань)

7. Витаминное блюдо, приготовленное из измельченных овощей с добавлением соли и

растительного масла. (Салат)

8. Великий русский полководец А. В. Суворов очень ценил эту злаковую культуру. Кашу,

приготовленную из нее, он называл богатырской, ведь она не только вкусна, но и очень

питательна. Что это за злак? (Гречиха)

9. Эта овощная культура до появления на Руси картофеля занимала в рационе крестьян

второе место после хлеба. Как известно из народной сказки, она может вырасти до

невероятных размеров. (Репа)

10. Засушенные цветки этого горного растения, о котором пела в популярной песне

София Ротару, избавят ваш дом от моли. (Лаванда)

Конкурс 2. «Урожай плодов».

Сейчас будем выращивать урожай на деревьях познания. Члены команды в ходе

эстафеты перечисляют методы и приемы ознакомления дошкольников с природой.

Жюри оценивает, какое дерево будет урожайней.

Музыкальная пауза.

Конкурс 3. «Загадалки».

Ведущий. У меня в руках изображения животных, птиц, насекомых. Каждая

команда берет по одной карточке, не показывая соперникам. Необходимо

составить рассказ о животном на рисунке, не называя его, а команда-соперница

должна угадать, о ком идет речь. Жюри оценивает лучший рассказ и правильный

ответ.

Информационная справка для зрителей

«Известное об известном»

Самый крупный:

-из млекопитающих – синий кит 150 тонн, 30 метров

-из птиц – страус 90 кг, высота 270 см

-из змей – анаконда длина 5-10 метров

2. Самые высокие растения -- эвкалипт до 162 м

Самые толстые - баобаб до 50 метров в окружности

Самые длинные – ротансовая пальма, стебли тянутся до 400 метров в длину

3. Быстрее всех:

бегает гепард

плавает меч-рыба

летает стриж4. Стебли бамбука за сутки могут вырасти на 90 см. Его максимальная высота

– 36 метров.

5. Птиц на земле – 8500 разных видов. Из них 770 живут у нас.

Предполагается, что всех птиц примерно 100 миллиардов.

6. Один цветок одуванчика дает 200 семян. На растении бывает до 6 цветков. Появляется

1200 новых одуванчиков.

7. Белка заготавливает на зиму до 600 граммов сухих грибов.

8. Быстрее всех трубчатых грибов растет подберезовик, по 4-5 см в сутки.

9. Обыкновенные пчелы в секунду делают 200 взмахов крыльями.

10. При продолжительности жизни в 70 лет человек тратит на сон 23 года, на разговоры

– 13 лет, на еду – 6 лет, на умывание – 1,5 года.

Конкурс 4. «Угадай мелодию».

Командам необходимо угадать песни из возможных 7 нот о природе.

Подсказки:

1. Песня о неразделенной любви. (Что стоишь качаясь, тонкая рябина)

2. Песня о том, что украшает город. (Городские цветы)

3. То, что мы должны принимать таким, как есть. природы нет плохой погоды)

4. О птицах, которые красиво поют. (Вы слыхали, как поют дрозды)

5. О кустарниках, красиво пахнущих и цветущих. (Отцвела сирень, черемуха в саду)

6. Песня о тех местах, где можно услышать красивое пение птиц. (Соловьиная роща)

7. Песня, в которой говорится о раннем пробуждении природы. (Яблони вцвету)

8. Песня о цветке, который растет в горах. (Лаванда)

Конкурс 5. «Домашнее задание».

Командам дано задание нарисовать плакаты экологической направленности,

придумать им название и защиту. Жюри оценивает домашнее задание по этим

критериям.

Конкурс 6. «Театр-экспромт»».

Команды разыгрывают сценку-пантомиму на темы басен Крылова.

1 команда – басня «Свинья под дубом»

2 команда – басня «Ворона и лисица»

жюри оценивает оригинальность и точность изображаемых образов, язык

пантомимы.

Пока команды готовятся, совершим небольшое путешествие в мир сказок. Из

каких сказок эти отрывки?

«…их там видимо-невидимо. И на кочках. И под кочками, и в чащах, и на лужайках, и

под камнями, и под деревьями. стебельки пушистые, точно бархатные, лепестки будто

хрустальные.» (С. А. Маршак. «Двенадцать месяцев»).

«Слыхал, что есть такой цветок. Видеть его нашему брату нельзя. Кто поглядит, тому

белый свет не мил станет». (П. П. Бажов. «Каменный цветок»)

«…зернышко сразу дало росток, а из ростка вырос большой чудесный цветок, совсем

как тюльпан. Но лепестки цветка были плотно сжаты, точно у нераспустившегося

бутона.

(Х. К. Андерсен. «Дюймовочка»)

«Ей очень понравился красивый цветок вроде ромашки. У него было семь прозрачных

лепестков, каждый другого цвета: желтый, красный, синий, зеленый, оранжевый,

фиолетовый и голубой» (В. П. Катаев. «Цветик-семицветик»).

«Что ты сделал? Как ты посмел сорвать в моем саду мой заповедный, любимый цветок?

Я хронил его паче зеницы ока моего и всякий день утешался, на него глядючи, а ты

лишил меня всей утехи в моей жизни». (С. Т. Аксаков. «Аленький цветочек».)

«В городе было очень красиво. Вокруг каждого дома росли цветы: маргаритки,

ромашки, одуванчики. Там даже улицы назывались именами цветов: улица

Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар Васильков. А сам город назывался цветочным

городом». (Н. Н. Носов. «Приключения Незнайки и его друзей»)Конкурс 7. «Проявим фантазию – создадим образ».

Экологическое воспитание неразрывно связано с изобразительной деятельностью, в

частности с нетрадиционной техникой рисования.

Задания командам: в течение 3 минут подобрать технику рисования, которая

соответствует раскрытию данной темы:

1 команда – тема «Подводный мир»

2 команда – тема «Царство снежной королевы»».

Жюри оценивает творчество воспитателей, нетрадиционность изображения.

Игра для болельщиков «Перевертыши».

Конкурс 8. «Дуэль».

Команды по очереди называют народные приметы. Выигрывает тот, кто назовет

их больше. В это время капитаны команд за отдельным столиком вырабатывают

правила поведения детей на природе, начинающихся с частицы НЕ.

1. В лесу много орехов, но мало грибов – зима будет суровая и снежная.

2. Деревья покрылись инеем – к теплу.

3. Если выпадает снег, когда деревья еще не сбросили листву – он скоро растает.

4. Если осина в сережках (цветет богато) –то будет богатый урожай овса.

5. Зацвела осина – пора сеять морковь.

6. На дубе много желудей – перед морозной зимой и плодородному лету.

7. Листопад скоро проходит – к холодной зиме. Поздний листопад – к суровой и

продолжительной зиме, к неурожайному году.

8. Много сока в березах – к дождливому лету.

9. Хорошо цветет рябина – к урожаю льна.

10. Если в пору цветения рябины тепло, то все лето будет сухое и погожее.

11. Если летом в лесу на рябине мало плодов – осень будет сухая, а много плодов – к

дождливой осени и малоснежной зиме.

12. зазеленела черемуха – пора сеять картофель.

13. Если черемуха рано зацвела, то лето будет теплым.

14. Если на черемухе много цветов – то лето будет мокрое.

Подведение итогов конкурсов. Слово жюри.

9. Ваши предложения по организации экологического образования в детском саду

Публикации по теме:

Интеллектуально-познавательная игра Что? Где? Когда? интеллектуально-познавательная игра для старших дошкольников по экологии Цель: - Закреплять и углублять представление.

Интеллектуально-познавательный досуг «Что? Где? Когда?»Интеллектуально-познавательный досуг «Что? Где? Когда?» В детском саду "Сказка" с. Прибельский в декабре 2014 года было проведено совместное занятие педагога-психолога Григорьевой Л. А. и учителя.

Интеллектуально-развлекательная игра «Угадай мелодию».Интеллектуально-развлекательная игра «Угадай мелодию». Цель: - создать условия для профессионального самосовершенствования участников деловой игры; - сформировать представления о многообразии.

Сценарий интеллектуально-спортивного мероприятия «Папа, мама, я — дружная семья» «Папа, мама, я – дружная семья!» Семейный досуг в старшей группе Задачи:. 1. Закреплять умения и навыки участия в эстафетах. 2. Воспитывать.

Творческая игра по рисованию «Изоигра»Творческая игра по рисованию «Изоигра» ИЗОигра «Два Карандашика» (мастер –класс) Эта игра очень хорошо воспринимается детьми, и поможет тем, кто учит детей рисовать. В такую.

Конспект интеллектуально — познавательного занятия: «Куда девается пища?» Задачи: Сформировать у детей понятие о строении и функциях органов пищеварения; развивать аналитические способности; воспитывать интерес.

Музыкально-творческая танцевальная игра «Нотный хоровод» для детей старшего дошкольного возрастаМузыкально-творческая танцевальная игра «Нотный хоровод» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Приобщать старших дошкольников к музыкально-игровому и танцевальному творчеству. Задачи: - Побуждать проявлять творческие возможности.

Открытое занятие в старшей группе детского сада «Теремок» — интеллектуально-развлекательная игра КВН Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Творческая игра как средство укрепления психического здоровья педагога Цель: способствовать формированию и укреплению позитивного эмоционального самочувствия педагогов в профессиональной деятельности и личностной.

Творческая игра «Круги Луллия», как средство обучения детей старшего возраста творческому рассказыванию.Творческая игра «Круги Луллия», как средство обучения детей старшего возраста творческому рассказыванию. Круги Луллия, как средство обучения детей старшего возраста, творческому рассказыванию. Описание метода. Раймонд Луллий создал приспособление.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Цветы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Интеллектуально-творческая игра для воспитателей и родителей «В гармонии с природой»
Опубликовано: 27 октября 2015 в 20:21
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект музыкального занятия «Весна пришла» в средней группе
Интеграция образовательных областей: музыка, физическая культура , художественная литература, коммуникация, художественно-эстетическое. Цель: Развивать у...
Фотоотчет «Праздник 8 Марта» в группе раннего возраста
"Мы для мамы песню запоем, Мы для мамы пляску заведем! " Цель : создание условий для атмосферы праздника и радостных эмоций детей. Образовательные:...
Консультация для воспитателей «О взаимодействии с родителями в вопросах ранней...
Консультация для воспитателей "О взаимодействии с родителями в вопросах ранней профориентации дошкольников" Слайд 2 В статье 18 «Закона об образовании»...
Фотоотчёт о развлечении «День весеннего равноденствия. Жаворонки»
В этом году день весеннего равноденствия 22 марта. Это особый праздник с вековыми традициями. Издревле в этот день устраивали пышные празднования с...
Сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ через реализацию проекта «Семейные...
На протяжении многих лет коллектив педагогов Тинской школы-интерната работает над обеспечением качественного коррекционно-развивающего обучения, воспитания и...