Интеллектуальное развитие дошкольников посредством игровой технологии В. В. Воскобовича

Ирина Иванцова
Интеллектуальное развитие дошкольников посредством игровой технологии В. В. Воскобовича

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Вид проекта: долгосрочный.

Цель проекта: Интеллектуальное развитие дошкольников посредством игровой технологии В. В. Воскобовича.

Задачи проекта:

1. Развитие у ребёнка исследовательской деятельностии познавательногоинтереса.

2. Формирование представление о математических, речевых умений, об окружающем мире.

3. Развитие памяти, внимания, воображения, мышления, творчества, наблюдательности.

4. Развитие мелкой моторики.

Участники: Дети, родители, воспитатели

Актуальность темы:

.Сегодня в детских учреждениях для творческого развития детей используется методика Воскобовича. Дети, которые развиваются по этой методике, начинают быстро выполнять математические операции, рано читать, умеют логически мыслить, выполнять творческие задания. Они обладают прекрасной памятью и могут концентрировать внимание.

Каждую развивающую игру Воскобовича сопровождает сказка, которая помогает ребёнку быстрее запомнить буквы, формы, цифры.

Игры достаточно многофункциональны. В игровой форме можно обучаться счёту или чтению, развивая логику, мышление, память и другие психологические процессы. Ценность игры заключается в её способности развивать и обучать ребёнка. Игры и сказки Воскобовича помогают развивать воображение, фантазию и творческий потенциал.

Первые игры Воскобовича появились в начале 90-х. «Игровой квадрат»(сейчас это «Квадрат Воскобовича», «Геоконт», «Цветочные часы», «Прозрачный квадрат», «Чудо головоломки» и др.

Принципы этих игр- интерес, познание, творчество становятся максимально действенными, ведь игра обращается к ребёнку добрым, весёлым и грустным языком сказки, забавного персонажа. Игра создаёт условия творчества, стимулирует развитие творческих способностей ребёнка.

Игры- Знания, данные детям в занимательной форме, усваивается быстрее легче и прочнее. Народная мудрость создала игру, которая является для ребёнка подходящей формой обучения. С помощью дидактических игр и заданий на сообразительность и смекалку, задач-шуток закрепляются представления детей о числах, о геометрических фигурах, временных и пространственных отношениях.

Задача взрослого- создать условия для самостоятельного нахождения ответов на свои вопросы, что способствует развитию познавательной компетентности детей.

Учитывая актуальность значения, которая имеет игровая деятельность в развитии познавательной активности детей, их интеллектуальных способностей, была выбрана тема проекта.

План реализации проекта:

1. Подготовительный:

Заинтересовать родителей в реализации проекта, ознакомить детей и родителей с персонажами сказок, подобрать игровые задания, играть и заниматься с детьми.

2. Основной:

На этом этапе дети осваивают основные игровые приёмы, приобретают навыки конструирования, выполняют задания, требующие волевых усилий и концентрации внимания. Игровые умения совершенствуется в творческой деятельности- как самостоятельной, так и совместной с детьми и взрослыми. Взрослый побуждает детей к придумыванию названий, сказочных сюжетов, конструированию форм, фигур, узоров.

Изготовление дидактической игры «Квадрат Воскобовича», знакомство с игрой «Квадрат Воскобовича».

3. этап-этап практической реализации:

На этом этапе большое внимание уделяется развитию самостоятельности и творчества. Дети изобретают игровые задания и упражнения, предлагают новые решения задач, составляют схемы.

4 этап - итоговый.

Презентация проекта в форме открытого занятия перед педагогами. Подведения итогов, индивидуальные беседы, консультации для родителей.

Анализ результативности проекта:

Дети проявляют творческую инициативу, познавательную активность, стараются преодолеть трудности в совместной с воспитателем и самостоятельной деятельности.

«Квадрат Воскобовича».

Эту игру ещё называют Кленовый листок, Косынка, Квадрат-трансформер. Состоит из 32 разноцветных треугольников, наклеенных на гибкую тканевую основу и расположенных на определённом расстоянии друг от друга. Основные цвета – жёлтый, синий, красный, зелёный. Для детей от 2 до 5 лет предлагается двухцветный квадрат, а для старших- четырёхцветный. Квадрат может складываться в различные фигуры-домик с крышей, конфетку, геометрические фигуры, придумывать собственные образы. Вариантов насчитывается около сотни и больше. «Квадрат Воскобовича» формирует у ребёнка умение ориентироваться в пространстве, навыки моделирования, развивает усидчивость, внимание, память, развивает мелкую моторику рук.

Интеллектуальное развитие дошкольников посредством игровой технологии В. В. Воскобовича

Игра - конструктор «Геоконд».

Игра представляет собой фанерную дощечку с гвоздиками. Через гвоздики протянута разноцветная резинка и получаются геометрические фигуры. С помощью разноцветных резинок можно познакомить ребёнка с различными геометрическими понятиями: отрезок, прямая, точка, кривая, углы. Игры можно превратить в викторины.

Для родителей данные игры являются настоящей ценной находкой. Ведь можно, основываясь на сюжет сказки, легко играть с ребёнком, выполняя различные творческие задания.

Публикации по теме:

Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста через использование игровой развивающей технологии Воскобовича Развивающие игры Воскобовича – это особенная, самобытная, творческая и очень добрая методика. В основу игр заложены три основных принципы.

Интеллектуальное развитие дошкольников посредством логико-математических игр Подготовила – воспитатель I категории: МАДОУ «Лесовичок» Гума Наталья Алексеевна. «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок.

Интеллектуальное развитие детей посредством развивающих игр «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка.

Интеллектуальное развитие дошкольников посредством национальных игр народов Якутии Жиркова Лилия Ивановна, физинструктор МБДОУ “Детский сад комбинированного вида №15 “Кэнчээри” с. Сайылык, Кобяйский Улус, Республика.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Головоломки
  • Детские писатели
Автор публикации:
Интеллектуальное развитие дошкольников посредством игровой технологии В. В. Воскобовича
Опубликовано: 18 января 2019 в 17:47
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект урока по русскому языку «Правописание приставок»
Конспект урока по русскому языку во 2 «В» классе ( программа для детей с тяжелыми нарушениями речи и детей с трудностями в обучении 3 класса) Тема:...
Фотоотчет о занятии по рисованию «Военная техника»
Задачи: расширять знания детей об армии, продолжать формировать представления о родах войск, о защитниках Отечества; воспитывать любовь к Родине, чувства...
Фотоотчет о шахматном турнире совместно с родителями в подготовительной группе
Фотоотчет с шахматного турнира совместно с родителями в подготовительной группе Весь учебный год наших детей подготовительной группы посещал...
Мастер-класс по изготовлению сувенира  «Кружка в подарок папе ко Дню Защитника...
Приближается День Защитника Отечества, и ребята моей группы, по уже сложившейся традиции, были озабочены тем, что бы такое подарить папе, чем бы его...
Фотоотчет о конкурсе чтецов «О доблести, о Родине, об армии» для детей 5–7 лет
Приобщая детей к истории Родины и духовно-нравственным традициям своего народа в нашем детском саду 19. 02. 2019 года прошел конкурс чтецов: «О доблести, о...