МААМ-картинки

Интеллектуальное развитие дошкольников посредством национальных игр народов Якутии

Лилия Жиркова
Интеллектуальное развитие дошкольников посредством национальных игр народов Якутии

Жиркова Лилия Ивановна,

физинструктор

МБДОУ “Детский сад комбинированного вида

№15 “Кэнчээри”

с. Сайылык, Кобяйский Улус,

Республика Саха (Якутия)

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ НАЦИОНАЛЬНЫХ ИГР НАРОДОВ ЯКУТИИ

Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов утверждена Президентом РФ 03.04.2012.

Публикация «Интеллектуальное развитие дошкольников посредством национальных игр народов Якутии» размещена в разделах

Центральной идеей Концепции является мысль о том, что каждый человек талантив.

Одаренность – сложное и многомерное явление. Для организации работы с одаренными детьми необходимо определить феномен одаренности ее проявления и типологию. Целостный подход к рассмотрению одаренности был заявлен как приоритетный в “Рабочей концепции одаренности” (Д. Б Богоявленская (отв. ред, В. Д. Шадриков (науч. ред,2003).

Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок вырос физически здоровым, грамотным, интеллектуально развитым. Интеллектуальным развитием называют способности к усвоению знаний и решению нестандартных задач. Такую способность можно ускорить, замедлить или приостановить. Интеллект охватывает все стороны деятельности человека: умственную, эмоциональную и физическую. Интеллект у детей очень важно развивать для успешного обучения, а также возможности делать то, что не умеют делать другие. Поэтому развитием интеллекта ребенка необходимо заниматься с раннего возраста. Дошкольный возраст – это пора интенсивного становления личности ребенка. Именно в этом возрасте закладываются основы мировоззрения человека, его отношение к окружающему миру, формируется самосознание и ценности.

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования к структуре общеобразовательной программы дошкольного образования также указывается, что главное место в жизни ребенка и основной формой работы с детьми является игра. Игра обладает мощными развивающими характеристиками. Она влияет на развитие всех познавательных процессов: мышления, внимания, памяти и, конечно же, воображения. Именно в игре развивается воля ребенка, поскольку ребенок, овладевая в ходе игровой деятельности каким-либо новым для него способом действий, учится преодолевать трудности. В ходе игры развивается умственная деятельность ребенка. Ведь игра требует решения новых, постоянно усложняющихся задач. Игры заставляют думать, рассчитывать, выбрать пути для достижения цели. Вот этот интерес к развивающим играм, к интеллектуальному напряжению, какого они обязательно требуют, и надо развивать у детей. Игровая деятельность имеет в себе огромный развивающий и дидактический потенциал.

Г. Н. Волков отмечает, что любой этнос сохраняет себя только благодаря собственной, этнической системе воспитания. В качестве принципов дошкольного образования в ФГОС ДО выделены: «учет этнокультурной ситуации развития детей» и «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства». Одним из элементов национальной культуры и средством приобщения дошкольников к ней могут выступать куклы, игрушки, предметы быта, национальные костюмы, народные игры, фольклор и др.

Глен Домен считал, что интеллектуальное развитие малыша невозможно без хорошей физической формы. Ребенок должен с младенчества испытывать посильную физическую нагрузку, так как физическое развитие человека стимулирует и умственное. Следует отметить огромное воспитательное значение игр и состязаний, которые закаляли здоровье, развивали физическую силу и мышление, приобщали и к культурным ценностям народа. Наша страна по праву может гордиться своими исконно народными, дошедшими до нас с древних времен играми и состязаниями, отличающимися особой самобытностью.

Многие думают, что настольные игры - это забава для детей. Но, существует множество настольных игр, которые увлекательны и для взрослых. Подобные игры развивают логику, смекалку, некоторые бытовые знания, ловкость, быстроту. И таких игр великое множество, например: шахматы. Основное развитие шахматные начинания в Республике Саха получили в 2006 году, а современный виток шахматного образования в Якутии стартовал в конце 2015 года, а сейчас во многих детских садах и школах реализуется ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КУРС «Шахматы - школе». Автор проекта: Сухин Игорь Георгиевич, старший научный сотрудник Института стратегии развития образования Российской академии образования (г. Москва, кандидат педагогических наук, Лауреат Фонда Республики Саха «Во славу и пользу республики» (2012). В статье 66 нового Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» указано: «Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающигося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности…». В этом шахматы – хороший помощник, считает И. Г. Сухин. Обучение игре в шахматы с самого раннего возраста помогает многим детям не отстать в развитии от своих сверстников, особенно тем из них, кто живет в сельских регионах и обучается в малокомплектной школе, открывает дорогу к творчеству сотням тысяч детей некоммуникативного типа. Расширение круга общения, возможностей полноценного самовыражения, самореализации позволяет этим детям преодолеть замкнутость, мнимую ущербность. Начальный курс по обучению игре в шахматы максимально прост и доступен младшим школьникам. Программа разработана для учителей первых классов, но она может быть использована на начальном этапе обучения во вторых классах, а также в детских садах (для организации шахматных занятий в подготовительных группах). Это обеспечивается применением на занятиях доступных заданий по каждой теме для каждой возрастной группы детей. К примеру, при изучении игровых возможностей ладьи шестилетним детям предлагаются более легкие дидактические задания, чем детям восьми лет, при этом последовательность изложения материала остается прежней.

А также, используя методику Тюленева можно сделать из малыша гениального шахматиста. Начинать можно с 1,5 лет. Первую неделю нужно дать малышу шахматную доску и фигурки в качестве исследовательского материала. Затем нужно оставить одну фигуру, доску, назвать фигуру и показать, как она передвигается по шахматной доске.

Публикации по теме:

Познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр Воскобовича «Познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В. В. Воскобовича» 2018г. В условиях реализации Федеральных государственных.

Влияние дидактических игр на интеллектуальное развитие дошкольников Игра - основной вид деятельности ребёнка в дошкольном возрасте, играя, он познаёт мир людей, играя, ребёнок развивается. В современной.

Интеллектуальное развитие детей посредством развивающих игр «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка.

Интеллектуальное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством логико-математических игр Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных задач современности. Дети с развитым.

Развитие физических качеств у мальчиков старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр коренных народов Якутии РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У МАЛЬЧИКОВ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ПОДВИЖНЫХ ИГР КОРЕННЫХ НАРОДОВ ЯКУТИИ. [/b] Дошкольный.

Развитие математических способностей дошкольников, посредством дидактических игр и упражнений Методическая разработка: Тема: Развитие математических способностей дошкольников, посредством дидактических игр и упражнений для закрепления.

Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством дидактических игр Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры На начальном этапе жизни у каждого ребенка мелкая моторика отражает способность.

Самообразование. Интеллектуальное развитие детей посредством знакомства с произведениями С. Михалкова 1. Тема: Интеллектуальное развитие детей через знакомство с произведениями С. Михалкова. 2. Направление: познавательно – творческо - речевое.

Развитие интеллектуально-творческих способностей дошкольников посредством развивающих игр В. В. Воскобовича Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Развитие интеллектуально-познавательных способностей дошкольников посредством сенсорных дидактических игр Развитие интеллектуально-познавательных способностей дошкольников посредством сенсорных дидактических игр. В исследованиях отечественных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуальное развитие дошкольников посредством национальных игр народов Якутии
Опубликовано: 16 октября 2018 в 14:02
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД