Лучший педагог года

Внедрении парциальной программы «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров»

Ольга Мочалина
Внедрении парциальной программы «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров»

Интеллектуальное развитие старших дошкольников посредством конструирования при внедрении парциальной программы "От Фребеля до робота растим будущих инженеров"

Детей увлекающихся конструированием отличают богатые фантазия и воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно это является основой интеллектуального развития ребенка.

Публикация «Внедрении парциальной программы „От Фребеля до робота: растим будущих инженеров“» размещена в разделах

Конструктор побуждает работать в равной степени и голову и руки. Конструктор помогает детям воплощать в жизни свои задумки, строить и фантазировать, увлеченно работая и видя конечный результат.

Очень важно на ранних шагах выявить технические наклонности дошкольников и развивать их в этом направлении. Это позволит выстроить модель преемственного обучения для всех возрастов - от воспитанников детского сада до студентов.

Подобная преемственность становится жизненно необходимой в рамках решения задач подготовки инженерных кадров. Ведь, по данным педагогов и социологов, ребенок, который не познакомился с основами технической деятельности до 7-8 лет, в большинстве случаев не свяжет свою будущую профессию с техникой.

Я в своей работе использую программу технической направленности «От Фребеля до робота : растим будущих инженеров» Волосовец Т. В., Карпова Ю. В., Тимофеева Т. В. Данную программу реализую в рамках дополнительного образования.

Для дошкольников это техническая пропедевтика, подготовка к школе с учетом требований ФГОС. Это своего рода подготовительный курс к занятиям техническим творчеством в школьном возрасте.

Основа любого творчества - детская непосредственность. Важно начинать занятия в том возрасте, в котором дети ощущают потребность творить гораздо острее взрослых, и важно всеми силами поощрять эту потребность.

Объединить теорию и практику возможно, если при изучении различных предметов использовать игровое и учебное оборудование. Кроме того, использование такого оборудования будет способствовать выявлению одаренных детей, стимулировать их интерес и развитие навыков практического решения актуальных образовательных задач. Данная программа сочетает в себе теорию и практическую деятельность детей.

В ходе работы кружка я в своей работе со старшими дошкольниками применяю современные конструкторы: ТИКО, фанкластик, ЛЕГО, электронный конструктор «Знаток», магнитный, металлический.

Применение конструктора способствует :

1. Развитию у детей сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета;

2. Развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления);

3. Тренировки пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму;

4. Сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т. к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.

5. Конструктивная деятельность очень тесно связана с развитием речи, т. к. (вначале с ребенком проговаривается, что он хочет построить, из каких деталей, почему, какое количество, размеры и т. д., что в дальнейшем помогает ребенку самому определять конечный результат работы.)

Конструирование развивает детское творчество, поощряет к созданию разных вещей из стандартных наборов элементов — настолько разных, насколько далеко может зайти детское воображение.

Реализуя данную программу, соблюдаю последовательность этапов в работе с детьми:

1. Введение нового понятия (слова или логической взаимосвязи).

2. Техника безопасности (например, с материалами, которыми будем работать, с конструктором или на производстве и в быту (например, настольная лампа).

3. Инженерная книга (для каждого ребенка индивидуальная и ведется на каждом занятии) – дневник-накопитель. В нем дошкольники зарисовывают схему будущей своей модели, выбирают способы соединения и как ребята будут работать самостоятельно или в подгруппе.

4. Ребята рассматривают схемы, условные обозначения, то из чего состоит объект, который нужно построить.

5. Стимулирование инициативы детей.

6. Стимулирование проговаривания своих мыслей вслух – дети общаются между собой, с педагогом, объясняют ход своей работы.

7. Конструирование – практическая деятельность детей.

8. Обсуждение построек, оценка своей деятельности, сравнение с той моделью, которую ребенок зарисовал на 3эпате (в «инженерной книге»).

9. Обыгрывание моделей (после занятия).

10. Педагог фотографирует деятельность детей и готовую «модель» и разместить в «инженерной книге».

11. Размещение полученных «моделей» в предметно-пространственной среде группы.

Ребятам предлагаю разные темы (согласно программе) : авиационная и ракетно-космическая техника, транспорт, вычислительная техника, радиотехника и приборостроение и др.

Реализация программы позволяет стимулировать интерес и любознательность дошкольников, развивать способности к решению проблемных ситуаций – умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их.

Конструктивная деятельность интересна тем, что, строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования.

Интеллектуальное развитие в дошкольном возрасте протекает как процесс формирования перцептивных действий, от конкретных манипуляций с предметами до интериоризации (переноса практических действий во внутренний план на психическом уровне, развиваясь, интеллектуальные умения и навыки начинают выступать в качестве способов умственной деятельности.

Таким образом, по результатам реализации программы «От Фребеля до робота : растим будущих инженеров» в этом году, можно сделать вывод о том, что воспитанники научились анализировать конструктивную деятельность, соотносить реальную конструкцию со схемой, строить более сложные постройки, строить по творческому замыслу, умение представлять свою постройку. Поэтому я считаю, что конструирование является эффективным средством интеллектуального развития дошкольников, так как способствует: развитию познавательных процессов (восприятия, мышления, памяти, внимания); формированию умения делать самостоятельные выводы, обобщения, умозаключения по ситуации. Дети активно принимают участие в конкурсах «Самоделкин - 2021», «Самоделкин - 2022», в ДОУ в выставках по различным тематикам «Космос», «Военная техника» и др., постройки детей очень разнообразны и оригинальны.

Публикации по теме:

«Плюсы и минусы программы «Первые шаги» и основные её отличия от программы «От рождения до школы»» В 2019-2020 учебном году на базе нашего МДОУ № 49 В группе № 14 была создана пилотная площадка, которая является Федеральной пилотной площадкой.

Дары Фребеля — использование сегодняДары Фребеля — использование сегодня Уважаемые коллеги, если помните свои студенческие годы, то наверняка, когда изучали основы педагогики и дидактики, безусловно, с особым.

Опыт работы по парциальной программе «Семьеведение»Опыт работы по парциальной программе «Семьеведение» Тема: «Семьеведение» Начать своё выступление я хочу с того, что приоритетным направлением в моей работе является взаимодействие с семьей.

Фотоотчет «Дары Фребеля в работе со студентами педколледжа»Фотоотчет «Дары Фребеля в работе со студентами педколледжа» В Федеральной программе развития российского образования говорится: «Надо готовить специалистов, умеющих работать с процессами образования.

Методическая разработка «Музыкальный досуг юных инженеров» для детей 6–7 летМетодическая разработка «Музыкальный досуг юных инженеров» для детей 6–7 лет Как организовать музыкально-конструктивную деятельность: "Музыкальный досуг юных инженеров"Цель музыкально-конструктивной деятельности:.

Наш «Космодром». Работа инженеров будущегоНаш «Космодром». Работа инженеров будущего Продолжаем изучение и изготовление объемных геометрических фигур. Поэтапное склеивание бумажных разверток позволило детям заглянуть во внутрь.

Преимущества и возможности образовательной программы «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»Преимущества и возможности образовательной программы «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» Экономика страны сегодня нуждается в модернизации. Современный инженер должен не только осуществлять «трансфер научных идей в технологию.

Проект парциальной образовательной программы развития у детей старшего дошкольного возраста познавательной деятельностиПроект парциальной образовательной программы развития у детей старшего дошкольного возраста познавательной деятельности Проект парциальной образовательной программы развития у детей старшего дошкольного возраста познавательной деятельности"Познаю мир" Автор:.

Содержание парциальной образовательной программы по экспериментальной деятельности. Модуль1 «Вода»Содержание парциальной образовательной программы по экспериментальной деятельности. Модуль1 «Вода» Содержание парциальной образовательной программы. Модуль1 «Вода» Тема 1.1 «Живая вода» Содержание темы. Вода – бесцветная прозрачная.

Внедрение образовательной программы в ДОУ «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров»Внедрение образовательной программы в ДОУ «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» В программе «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» предлагается технология образовательной деятельности с детьми, предусматривающая.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Внедрении парциальной программы «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров»
Опубликовано: 29 июня 2022 в 08:59
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД