Анна Егорова
Интеллектуальный досуг для детей подготовительной к школе группы «Школа наук»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «ШКОЛА НАУК».
Цели. Актуализация знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года по разделам ФЭМП, развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи.
Задачи.
Продолжать учить считать до 10, понимать отношения между рядом стоящими числами в пределах 10.
Закреплять представления о количественном составе чисел из единиц в пределах 5, знание частей суток, дней недели.
Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя, сравнивать величину предметов по представлению.
Публикация «Интеллектуальный досуг для детей подготовительной к школе группы „Школа наук“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Упражнять в умении определять 1 звук в слове, в подборе слов с противоположным значением, в образовании слов с уменьшительно – ласкательными суффиксами.
Развивать геометрическую зоркость – умение видеть в окружающих предметах геометрические формы; образно – двигательное представление, воображение.
Воспитывать познавательный интерес, самостоятельность суждений, навыки самооценки.
Оборудование: стилизованное дерево знаний, фишки – листочки, картинки со сказочными героями, карточки с заданиями.
ХОД.
Дети свободно заходят в группу.
1 в-ль: Случилась неприятность. Весь год мы с вами набирались знаний, чтоб выросло наше ДЕРЕВО ЗНАНИИЙ могучим и красивым, но вредина Всюсь и здесь вмешался – собрал все знания и унес. Что нам предпринять? Где же их теперь искать? Без знаний ДЕРЕВО погибнет. Нужно срочно его спасать – возвращать знания.
Придется нам, ребята, отправиться в путешествие. Я знаю - есть ШКОЛА НАУК. В этой школе нам помогут вернуть пропавшие знания. Но в путешествие можно отправляться только в среду, Какой сегодня день недели?
Чтобы достойно пройти испытания, немного разомнемся.
Вопросы для разминки.
- Если мое утверждение правильное, то вы хлопаете в ладоши, если нет – то молчите. Итак,
• по утрам делают зарядку;
• днем светит луна;
• в неделе 7 дней;
• утром дети идут в д/с;
• всего 5 времен года;
• ночью люди обедают;
• после субботы идет воскресенье;
• перед вторником - понедельник;
• вчера был выходной день.
Молодцы, справились. Можно отправляться в путь. В путешествие мы возьмем дружбу, отвагу, веселье, честность, мудрость и хорошее настроение. А чтобы поделиться с другом хорошим настроением, надо всем взяться за руки, друг другу улыбнуться и сказать доброе слово.
Игра «Назови ласково».
Игра-испытание «Неведомая дорожка».
«Мы взялись за руки,
идем по лужам, высоко поднимаем ноги…
Идем легко, на цыпочках, чтобы не спугнуть зверей…
Пришли к узенькой тропинке. По ней надо идти задом наперед, помогая друг другу… Идем тихо-тихо, чтобы не потревожить лихо.
Перед нами ручей, через него перекинут мостик, он качается крепко держимся за перила.
А теперь пробираемся по темному ущелью с закрытыми глазами…
А сейчас болото с кочками, прыгаем по кочкам.
Дорога длинная, день заканчивается, наступает (вечер, опускается (ночь). Но вот наступает … (утро, мы пришли.
Посмотрите, кто нас встречают?
(Картинки со сказочными героями – Шрек, Колобок, Оле – Лукойе, Лягушка – путешественница, Айболит).
Игра «Определи первый звук в слове». (Составляем слово ШКОЛА).
Вот мы и на месте. Давайте зайдем.
Детей встречает 2 воспитатель, представляется учителем ШКОЛЫ НАУК.
Дети объясняют, зачем пришли. Учитель соглашается им помочь.
2 в – ль: Мой звоночек озорной, ты ребят в кружок построй.
Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. (В – ль звонит в звонок)
- Пройдите к столам, присаживайтесь. За каждый правильный ответ я буду выдавать вам фишки, которые будут символизировать знания.
- Не сомневаюсь я, ребята, у каждого ума палата. Но у меня для вас совет – ответ давать вы не спешите, подумав лучше – говорите.
Итак, 1 задание «Потерявшиеся числа».
Необходимо в «окошки» вставить отсутствующие числа.
Какое число больше 5 или 6? На сколько больше? Какое число меньше 8 или 7? На сколько меньше?
2 задание «Ничего не говори, лишь руками покажи».
Показать направление – высоко, далеко, низко, близко, слева, справа, широко, узко.
3 задание «Один – много».
Сосчитай и скажи правильно: 1 груша – 2 груши – 5 груш, 1 лимон – 3 лимона, 6 лимонов, 1 киви – 4 киви и т. д.
4 задание «Геометрическое лото».
Необходимо соотнести предмет с геометрической фигурой.
5 задание «Угадайка».
Вопросы к детям:
Сколько носов у 3 псов? Сколько голов у 2 котов?
Сколько хвостов у 4 коров? Сколько ртов у 5 кротов?
6 задание «Скажи наоборот»,
Подбор антонимов: большой, мягкий, жара, тяжелый, светло, ложиться, грязный, говорит, добро.
7 задание «Чудо - звери».
Из каких г/ ф состоит изображение: для девочек - цыпленок, для мальчиков - кот.
8 задание «Отгадай».
Вопросы к детям:
Что выше здание детского сада или береза на нашем участке? Голубь или воробей? Человек или грузовой автомобиль? Взрослый или ребенок? Цветок или кустарник? Медведь или волк? Кит или слон?
За каждый правильный ответ каждому ребенку дается фишка.
- Оцените свою работу: если справились со всеми заданиями,
возьмите «звездочку», если что-то не получилось сегодня – «флажок».
1 в – ль: Ну что ж, спасибо Вам. Нам пора отправляться в д/с. Прощайте. (Дети вместе с 1 воспитателем выходят из ШКОЛЫ)
Давайте все вместе скажем: «Покрутись, покружись в детском саду очутись!» (Дети проговаривают).
- Мы с вами снова в д/с. Что тебе понравилось, запомнилось, показалось сложным, трудным, интересным. Что ты расскажешь сегодня папе и маме, друзьям?
Давайте вернем знания на ДЕРЕВО ЗНАНИЙ.
(Дети приклеивают заработанные фишки на силуэт дерева).