МААМ-картинки

Интеллектуальный конкурс «Профессии»

Кашаева Гульнара
Интеллектуальный конкурс «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий

институционального этапа муниципального конкурса

для детей старшего дошкольного возраста

«Юные интеллектуалы»

Подготовила и провела педагог-психолог Кашаева Г. М.

МАДОУ "Теремок", г. Губкинский, 17.03.2020г.

Цель: знакомство воспитанников с разнообразным миром профессий.

Задачи:

• Расширить знания воспитанников о видах профессиональной деятельности;

Публикация «Интеллектуальный конкурс „Профессии“» размещена в разделах

• Развивать логическое мышление и умения слаженно работать в команде.

Оборудование: простые карандаши, бланки к заданиям, Lego-конструктор.

Ход:

(На экране презентация)

Ведущий: Мы рады приветствовать вас, дорогие участники и гости. Сегодня мы собрались на конкурсе «Юные интеллектуалы». Давайте поприветствуем команды. (входят команды в зал)

Первый этап: «Визитная карточка» представляется каждой командой в начале соревнования. Время представления команды не более 2-х минут. Этап «Визитная карточка» не оценивается.

(приветствие команд)

Слово предоставляется командам. (Визитка команд)

Давайте поддержим наших участников.

Название команд (участвуют три команды).

1 команда «Почемучки»

Наш девиз:

Почемучки, друзья

Называют нас не зря!

Все хотим на свете знать,

О профессиях узнать.

Про артиста, флейвориста,

Программиста и юриста

Нано-техника, логиста

и It-специалиста.

Команда «Артисты»

Наш девиз:

Уметь трудиться, ярко жить,

Талантом, дружбой дорожить.

Любой из нас всегда готов!

Ведь, мы Артисты,

Вот наш зов!

Команда «Программисты»

Наш девиз:

Мастерство с годами зреет,

И пришел наш звездный час - ведь не зря

Друзья, болеет наша группа вся за нас!»

Ведущий: в настоящее время мир профессий очень широк и разнообразен. Профессия может объединять несколько специальностей. Врач – хирург, окулист, терапевт, стоматолог и т. д. Учитель - истории, географии, математики и т. д. Инженер – инженер-строитель, инженер-конструктор, инженер по технике безопасности и т. д. С развитием нашего общества возникают новые профессии. За несколько лет их появилось не мало. Сегодня наш конкурс посвящен теме : «Профессии».

Ведущий: у нас в гостях присутствует жюри, которое будет оценивать задания команд.

Жюри заполняет бланк оценки результатов: Приложение 1.

Разрешите представить наше жюри___

Второй этап: Интеллектуальное соревнование состоит из 3-х конкурсных заданий (выполняют индивидуально).

(В зал входит МЕНЕДЖЕР КОСМОТУРИЗМА)

(презентация, на экране космос)

Ведущий: Ой, ребята, а у нас снова гости. Интересно кто на этот раз к нам пришел?

Менеджер космотуризма: Здравствуйте, здравствуйте! Здесь сегодня говорят о профессиях?

Ведущий: Здравствуйте, а вы кто по профессии?

Менеджер космотуризма: Я специалист, разрабатывающий программы посещения околокосмического пространства, а впоследствии – орбитальных комплексов и других космических сооружений (в том числе лунных баз). Я помогаю людям попасть на луну и в космос, узнать о космосе многое. А вы о космосе слыхали?

Дети: да

Менеджер космотуризма: А вот сейчас, я это проверю.

Жюри будут оценивать ваши работы.

1 – е задание: «Машины на службе у разных профессий». (Кодики-ходики)

Менеджер космотуризма: Ну, вы меня обрадовали, молодцы, может кто-нибудь из вас тоже станет Менеджером космотуризма. До свидания!

(в зал входит ТЕХНО-СТИЛИСТ)

Техно-стилист: Всем доброго утра! Очень хотелось попасть к вам на конкурс, рассказать вам о своей профессии. Она у меня такая интересная. Я Специалист на стыке дизайна и интерактивных технологий. Я дополняю одежду носимыми гаджетами как в чисто декоративных целях, так и для решения определенных задач. Т. е, могу приделать к костюму телефон или зарядное устройство для телефона, я великий выдумщик, я люблю придумывать новые идеи для одежды.

Ведущий: Как интересно!

Техно-стилист: Конечно, интересно, вот и для вас ребята я придумал задание.

2-е конкурсное задание «Робо-помощники человека». (Графический рисунок)

Техно-стилист: Ну что ж, ребята, надеюсь, вы меня не подвели, пусть жюри проверят и оценят вас, а мне пора бежать на работу, до свидания!

Ведущий: Жюри подводит итоги.

(ПОЯВЛЯЕТСЯ ФЛОРИСТ)

Флорист: Так, так, так! Очень спешу, но не знаю, туда ли я попала? Мне срочно нужно на конкурс профессий!

Ведущий: Да, попали правильно, здесь проходит конкурс профессий.

Флорист: Фу, успела, так переживала, что не успею вам ребята рассказать о своей интересной профессии!

Ведущий: А как называется ваша профессия?

- Флорист. И я сейчас расскажу вам, в чем заключается моя работа. Флорист (или фитодизайнер) – это специалист в работе с растениями и сухим материалом, я использую в своей работе сухоцветы, ветки, листья, перья птиц, мох и т. д., для создания композиции, чтоб потом люди могли украсить ими офисы и дома. Место работы флориста – цветочный салон. Также флористы занимаются озеленением помещений.

Ведущий: Какая у вас интересная работа.

Флорист: Я вам рассказала о своей профессии, а сейчас, хочу проверить, знаете ли вы другие профессии и что о них вы знаете. Я приготовила для команд задание. Готовы команды? Итак, конкурсное задание :

(секундомер – на время, кто быстрее выполнит и не ошибется).

3-е конкурсное задание «Угадай профессию»

Кому что нужно для работы? Соединить линией.

Ведущий: Жюри подводит итоги.

(флористр уходит)

(В зал вбегает ФЛЕЙВОРИСТ)

Флейворист: Здравствуйте, ребята!

Ведущий: Здравствуйте! А вы кто?

Флейворист: Я работаю Флейвористом. Я услышала, что у вас тут конкурс о профессиях и мне очень захотелось прийти к вам в гости и рассказать о своей профессии. Можно?

Ведущий: Ребята, что за профессия флейворист? Хотите, чтоб нам рассказали о ней?

Дети: да.

Флейворист: У меня очень интересная профессия и о ней я вам сейчас расскажу.

Что такое мир вокруг нас? Это мир красок, звуков и запахов. А помогают нам все это ощущать анализаторы, т. е. помощники умной головы (ощущаем мы все это с помощью таких частей тела, как нос, язык, уши и т. д.). Человек, лишенный хотя бы одного из этих органов чувств, испытывает значительные трудности. А что если они наоборот обострены? Как это можно использовать в повседневной жизни?

Человек, который очень хорошо слышит, различает все оттенки звуков, скорее всего, может быть КЕМ? (музыкантом). Острое зрение тоже дает возможность найти интересное занятие, например, стать летчиком.

А как использовать повышенную чувствительность к запахам? Появилась очень редкая профессия фрейворист, еще их красноречиво называют «носами» или «нюхочами». Как вы думаете, где я могу работать? Для чего нужна профессия «нюхача»? (используется в основном в парфюмерной промышленности, иногда в пищевой, при создании ароматизаторов). Его обязанности заключаются не только определении запахов, но и в составлении новых ароматов духов например.

Ведущий: Какая интересная профессия, правда, ребята? Спасибо вам большое флейворист, теперь мы знаем, что это за профессия.

Флейворист: А мне хотелось бы посмотреть, как вы справитесь с моим заданием. Готовы команды?

4. Задание «Лаборатория Почемучек» проводится в форме исследования с использованием различных веществ и материалов, по заданному алгоритму. После выполнения задания ребенок должны объяснить, что и почему произошло в ходе исследования и делать вывод.

Флейворист: Молодцы, справились с заданиями. До новых встреч!

Жюри оценивают

(Флейворист уходит)

Ведущий: Ребята, сколько у нас сегодня было гостей! Давайте повторим названия профессий, которые мы с вами сегодня услышали и увидели. (Техно-стилист, Флейворист, Флорист, Менеджер космотуризма).

Ведущий: Ребята, а у вас есть возможность прямо сейчас придумать и создать из лего-конструктора - машину будущего.

5. Задание «Конструкторское бюро машин будущего». Каждый участник команды должен собрать пространственную «Lego»-модель по предложенной схеме из деталей конструктора «Lego». В работе могут быть использованы до 30 деталей конструктора. После выполнения задания ребенок должен кратко описать выполненную работу.

6. Задание «Интеллектуальный тренажер» проводится на интерактивном оборудовании. Задания направлены на исследование сформированности логического мышления, умения видеть общие признаки предметов, составлять целое из частей, находить лишний предмет среди похожих.

Подведение итогов членами жюри.

Награждение победителей, вручение дипломов и призов.

Приложение 1

Игра для зрителей «Кто за кем?» (презентация)

Посмотри на картинку и скажи, какая машина за кем приехала.

Игра для зрителей «Лишний инструмент» (на экране)

В цепочке слов найдите лишний предмет.

• Кисть- клей- линейка- спица- ножницы

• Игла –нитки –гвоздь –напёрсток – сантиметровая лента

• Кастрюля –ложка –тёрка –крючок

• Пряжа –нож –спицы –ножницы

Игра для зрителей «Чья фраза?» (пока команды выполняют задания, игра со зрителями)

Болельщики по фразе угадывают профессию.

«Кому добавки?» (Повар.)

«Какой зуб вас беспокоит?» (Врач-стоматолог.)

«Большое спасибо за покупку». (Продавец.)

«Вам посылка, распишитесь». (Почтальон.)

«Сегодня хороший улов». (Рыбак.)

– «Тема сегодняшнего урока «Профессии». (Учитель).

«Как будем стричься?» (Парикмахер.)

«Ваш билет?» (Кондуктор.)

Игра со зрителями «Бюро находок»

-Кому принадлежат эти вещи? Человеку, какой профессии?

1. Кисточка, карандаш, краски. (художнику)

2. Ножницы, метр, иголка с ниткой, пуговицы. (швее)

3. Ручка, тетрадь, книга. (учителю)

4. Молоток, гвозди, долото, отвёртка. (плотнику)

5. Лампочка, розетка, индикатор. (электрику)

6. Письма, газеты, сумка (почтальон)

7. Градусник, шприц (врач)

8. Расческа, ножницы (парикмахер)

9. Парик, костюм (актер)

Публикации по теме:

Интеллектуальный конкурс «Умничка-2018»Интеллектуальный конкурс «Умничка-2018» Сценарий конкурса «УМНИЧКА», тема «Путешествие в театр». Ежегодно в городском округе Химки среди воспитанников детских садов проходит.

Интеллектуальный праздник «Тайны Ямала» для младших школьников ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК «ТАЙНЫ ЯМАЛА» Цель: формирование познавательного интереса, патриотическое воспитание подрастающего поколения,.

Классный час для учащихся начальной школы «Все профессии нужны, все профессии важны» Цели: познакомить учащихся с некоторыми видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; развивать внимание,.

Конкурс чтецов «Все профессии важны». Презентация с загадками о профессиях Конкурс чтецов «Все профессии важны» Цель: Расширять и обогащать знания и представления детей о профессиях, о труде. Воспитывать уважительное.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее.

Проектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группеПроектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группе Сколько много профессий на свете! Это знают даже младшей группы дети! Мамы с папами работают, Чтоб семейный рос бюджет! Скажем дружно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуальный конкурс «Профессии»
Опубликовано: 15 апреля 2020 в 17:51
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интеллектуальный конкурс «Профессии»» (включая файлы) размещена пользователем Кашаева Гульнара (УИ 537673) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД