Папки-передвижки

Интеллектуальный конкурс «Знай-ка», в подготовительной группе. (9 фото)

Людмила Москаленко
Интеллектуальный конкурс «Знай-ка», в подготовительной группе.

Интеллектуальный конкурс "Знай-ка" в подготовительной группе. Автор: воспитатель ГБОУ ЦРР Москаленко Л. М.

Цель:

Способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, внимания у детей, выявлению интеллектуальной одарённости воспитанников; доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в интеллектуальные игры, проявлять настойчивость, находчивость, целеустремлённость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора. Развивать воображение, мышление, речь. Воспитывать умение работать в коллективе.

Публикация «Интеллектуальный конкурс „Знай-ка“, в подготовительной группе,» размещена в разделах

Материалы:

Эмблемы команд, таблица с ромашками, ребусы, картинки с овощами и фруктами, шкатулка с картонными кругами зелёного, синего, жёлтого, красного, белого цвета, 4 сюжетные картинки (на каждую команду, «путаница» (на каждую команду, картинки на нахождение отличия, конверты с деталями корабля (по одному комплекту на команду, 6-8 бумажных флажков из них 2 флага России, 2 набора цветных карандашей, медали для победителей, сладкие призы, аудиозаписи.

Ход конкурса.

Вед. : Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в этом зале. Сегодня мы собрались здесь на необычный праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.

Вед. : Поприветствуем наших участников.

Под музыку команды входят в зал

Вед. : Первая команда «Почемучки». Капитан команды –.

Вторая команда «Первоцветы». Капитан команды –.

Вед. : Оценивать знания участников будет наше многоуважаемое жюри:

___

___

___

Вед. : Итак, команды готовы.

Слово командам для представления.

Капитан: Команда

Все: «Почемучки»

Капитан: Наш девиз:

Все: Мы пытливые умы,

Мы с вопросами на «ты»

«Почему?» - вопрос любимый,

Помогает нам расти.

Капитан: Команда

Все: «Первоцветы»

Капитан: Наш девиз:

Все: Нам скоро в школу, позже в институты,

Мы гордость и надежда всей планеты!

Привет, друзья! В ближайшие минуты

Сегодня здесь команда «Первоцветы».

Звучит музыка, вбегает Карлсон.

Вед. : Здравствуй, Карлсон!

Карлсон: Здравствуйте! Ой, а куда я попал?

Вед. : На интеллектуальный конкурс «Знай-ка».

Карлсон: Как здорово. Мне-то вы и нужны. Это вы скоро в школу пойдёте? Я приготовил для вас задания, чтобы узнать готовы ли вы к школе.

Вед. : Ребята! Покажем Карлсону какие мы смышленые? За каждый правильный ответ команда будем получать бал.

Конкурс № 1 (проводит Карлсон)

* Продолжи ряд до конца строки.

Интеллектуальный конкурс «Знай-ка», в подготовительной группе.

* Дорисуй справа так, как слева

Фото «Знай-ка»

* Исключите лишнее и объясните почему.

(картинки с изображение овощей и фруктов)

Конкурс № 2

Вед. : А сейчас проверим ваши математические знания.

* Какое число пропущено (на слух?

1 2 3 4 5 7 8 9 10.

* А теперь решим задачи. Отвечает та команда, которая первой

поднимет руку. Если ответ не верный, право ответа переходит к

другой команде.

- Сколько цыплят вывел петух, если он снёс пять яиц?

- На столе лежат два яблока и три груши. Сколько овощей лежит

на столе?

- Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?

- Когда гусь стоит на одной ноге, он весит два килограмма. Сколько

будет весить гусь, если он станет на две ноги?

- Свинка купила воздушные шарики и все их раздарила: два шарика

она подарила зебре и столько же зайцу. Сколько шариков купила

свинка?

* Раскрась серединку у тех цветочков, на которых написаны числа

меньше шести.

Интеллектуальный конкурс , в подготовительной группе. - фото

Конкурс № 3

Вед. : Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей).

*Сейчас мы проведём конкурс «Шкатулка со сказками». (показывает

детям шкатулку, в которой находятся картонные круги разного цвета)

Мы вместе будем сочинять сказку. А поможет нам волшебная шкатулка.

Воспитатель достаёт из шкатулки один кружок, например, зелёного цвета, показывает его детям и просит назвать предметы зелёного цвета. (Ответы детей).

Воспитатель: Мне достался зелёный кружок, поэтому в сказке должен появиться предмет или герой зелёного цвета. Внимание, начинаю сказку…

Жил-был зелёный кузнечик. Однажды он отправился в путешествие…

Взрослый произносит два предложения и предлагает участнику одной команды наугад достать кружок и продолжить сказку. Команды поочерёдно достают из шкатулки кружки и в соответствии с их цветом подбирают персонажей или предметы и продолжают сказку. Выигрывает та команда, которая, по мнению жюри, составила наиболее последовательное и интересное предложение.

* «Составь рассказ»

Раздаём детям 4 сюжетные картинки. Они раскладывают их в правильной последовательности и составляют рассказ.

Фото №1 Интеллектуальный конкурс Знай ка в Фото №2 Подготовительная группа подготовительной группе Фото №3 Автор воспитатель ГБОУ ЦРР Москаленко Л Фото №4 Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности желание играть в интеллектуальные игры проявлять настойчивость находчивость целеустремлённость смекалку взаимопомощь понимание юмора

Динамическая пауза.

Конкурс № 4 (проводит Карлсон)

Карлсон А ещё я хочу узнать, насколько вы грамотные.

* Скажи коротко

1. Остаться на зиму … (зимовать)

2. Остаться на ночь … (заночевать)

3. Мелкий дождь … (дождик)

4. Капля дождя … (дождинка)

5. Маленькая лошадка … (пони)

6. Человек с бородой … (бородач)

* Какое слово спряталось в слове?

РАДУГА, ШАРФ, ЛАСТОЧКА, РЫБАК

* Чудо-ребус

Фото №5 Развивать воображение мышление речь

Конкурс № 5

Вед. : Молодцы, ребята. А теперь посмотрим, какие вы внимательные.

Вам нужно найти отличия на картинках. (Картинки подбирает воспитатель по своему усмотрению).

Конкурс № 6 (проводит Карлсон)

Карлсон: А сейчас мы проведём конкурс капитанов.

Посчитайте количество предметов, которые вы видите в путанице.

(на выполнение задания даётся 30 сек.)

Фото №6 Воспитывать умение работать в коллективе

Конкурс № 7

Вед. : Ну, а сейчас, ребята, мы будем работать с бумагой. Перед вами конверты. В них находятся какие-то детали. Вам надо всей командой собрать предмет. Победит та команда, которая быстрее и аккуратнее выполнит задание.

Дети составляют из заготовок корабли. Карлсон подводит промежуточный итог.

Карлсон: У меня есть несколько флагов. Найдите среди них флаг России и прикрепите его на мачту своего корабля – наши корабли поплывут под Российским флагом!

Дети выполняют задание.

Карлсон: Какие вы, ребята, все умные и сообразительные. Я так горжусь вами. Всем в городе расскажу о вас.

Вед. : Вот и подошёл к концу наш конкурс. Вы очень достойно представляли себя и свои команды. Вы – самые настоящие будущие ученики! Жюри пришлось нелегко. А пока жюри подводит итоги конкурса, для вас звучит весёлая танцевальная музыка.

Дети танцуют под музыку.

Жюри оглашает итоги. Награждаются участники турнира. Всем вручаются сладкие призы.

Карлсон: Я говорю вам до свиданья,

Расставанья не для нас,

До новых встреч –

Жду в школе вас!

Карлсон прощается с ребятами и уходит.

Публикации по теме:

«Не сорока, не ворона» Цель: Способствовать развитию у детей внимания, сообразительности, умению узнавать и называть на картинках птиц. Доставить удовольствие.

Развивающая среда в подготовительной к школе группе.Развивающая среда в подготовительной к школе группе. Представляю коллегам оформление отдельных элементов развивающей среды в подготовительной группе. Разнообразие и богатство сенсорных впечатлений,.

Автор публикации:
Интеллектуальный конкурс «Знай-ка», в подготовительной группе.
Опубликовано: 14 октября 2012 в 16:30
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД