Лучший педагог года

Интеллектуальный марафон «Конкурс знатоков» для старшей и подготовительной группы

Ирина Миронова
Интеллектуальный марафон «Конкурс знатоков» для старшей и подготовительной группы

Старшая группа

Программное содержание:

Воспитывать любовь к художественным произведениям (сказкам).

Определить умение детей придумывать слова с заданной частью.

Расширять словарный запас по теме: «Зимние и весенние слова».

Определить уровень овладения навыками выразительного чтения стихотворения.

Развивать мышление, память, внимание, зрительную координацию, мелкую моторику руки, двигательную активность.

Оборудование:

Публикация «Интеллектуальный марафон „Конкурс знатоков“ для старшей и подготовительной группы» размещена в разделах

мяч, медведь, бочка, петушок, два дерева с листьями, кукла, сундучок, заяц, корзина.

Ход деятельности:

- Сегодня у нас соревнуются две команды «Фантазеры» и «Игралочка».

Задания для вас приготовили сказочные герои. Оценивать выполнение заданий будет жюри. Сейчас мы отправимся к ним в гости. Двигательная гимнастика «Мы едем, едем, едем».

I. Первый сказочный герой – МЕДВЕДЬ, который сидит рядом с бочкой.

- В каких сказках встречается медведь? (вопрос зрителям)

Из бочки ведущий достает конверт с заданием.

ИГРА «Полслова за вами» (с мячом).

- Я называю часть слова каждому участнику команд и бросаю мяч. Тот, кто поймал мяч, придумывает слово и бросает мяч назад ведущему.

МЕ - …; ПО - …; ОК - …; РА - …; КИ - …; ИГ - …

ЗИ - …; КО - …; ВЕС - …; КАР - …; ГА - …; ДО - …

II. Второй персонаж (Ведущий, из - за ширмы, показывает петушка, возле которого 2 дерева)

– В каких сказках встречается ПЕТУШОК? (вопрос зрителям)

Ведущий снимает с дерева лист и читает задание.

ИГРА «Зимние и весенние слова»:

- назвать «зимние» слова;

– назвать «весенние» слова.

Участники называют слова – воспитатели вешают на деревья, предназначенные для каждой команды, листочки (жюри подсчитывает баллы).

I. Ведущий: В каких сказках встречается девочка Машенька? (показывает куклу и сундучок рядом с ней). Зрители отвечают.

Ведущий берет из сундучка конверт с заданием: КОНКУРС ЧТЕЦОВ.

Прочитать стихотворение «Кукольный урок». Дети одной команды встают в круг, ребенок из другой с помощью стрелочки выбирает того, кто будет рассказывать стихотворение (2 или 4 участника)

II. Ведущий: Назовите сказки, в которых участие принимает заяц? (вопрос для зрителей)

III. Ведущий достает из корзины конверт с заданием.

ИГРА «Стихотворение с ошибками»

На пожелтевшую траву

Роняет лев свою листву.

Забодал меня котел,

На него я очень зол.

Пять баранов скушал Толька,

И сказал: «Еще бы столько…»

• Жучка будку не доела:

Неохота, надоело…

Мы собираем васильки,

На головах у нас щенки.

• Сели в ложку и – айда! –

Покатили вдоль пруда.

Подведение итогов.

Подготовительная к школе группа

Программное содержание:

Определить степень усвоения знаний о пословицах; умения подбирать слова противоположные по значению.

6. Формировать умения отгадывать загадки.

2. Продолжать развивать зрительную и слуховую память, внимание.

3. Прививать интерес к чтению.

4. Закрепить знания детей о последовательности написания букв в алфавитном порядке.

5. Воспитывать и укреплять дух справедливого соперничества, дружелюбного отношения друг другу.

Оборудование: печка, сундук, кувшин, яйцо, таблицы со словами, разрезные буквы, 2 корзины.

Ход образовательной деятельности:

- Сегодня у нас соревнуются две команды «Почемучки» и «Шалунишки». Вы отправитесь в гости к сказкам, где вас ждут интересные задания. Оценивать выполнение заданий будет жюри.

Каждая команда приготовила визитную карточку, рассказывающую о себе.

«Шалунишки»

Шалунишки, шалунишки!

Мы – девчонки и мальчишки

Живем дружно, веселимся

Трудностей мы не боимся!

«Почемучки»

Нас недаром называют

Почемучками в саду

Любознательны мы с детства

365 дней в году.

I. Загадка для зрителей: Предмет, встречающийся во многих сказках. Он сложен из кирпича, используется для выпечки хлеба, пирогов

Вопрос командам: В каких сказках встречается печка?

Ведущий читает задание.

ИГРА «Назови пословицы».

Дети обеих команд называют пословицы о труде и дружбе. За каждый ответ в корзинку каждой команды кладется фишка.

II. Загадка для зрителей: Ящик с открывающейся крышкой и замком, в котором хранились драгоценные вещи.

Ведущий достает из-под печки сундук.

- В каких сказках встречается этот предмет.

ИГРА «Наоборот»

Командам по очереди называются словосочетания, дети должны найти наоборот.

Мелкий пруд - …. пруд

Мелкий дождь - … дождь

Свежий хлеб - ….

Свежий огурец - ….

Сладкое яблоко - ….

Сладкое лекарство - …

III. Загадки для зрителей: Высокий сосуд для хранения воду с узким горлышком.

- В каких сказках говорится об этом предмете?

ИГРА «Собери алфавит»:

Ведущий читает стихотворение. Затем дети по первому звуку находят букву и выставляют ее на доске.

А – Автобус номер двадцать шесть

Б – Баран успел в автобус влезть

В – Верблюд вошел, и волк и вол

Г - Гиппопотам, пыхтя, вошел.

Д - Дельфин не мог вползти в вагон.

Е - Енот не может выйти вон.

Ё – Ёж следом медленно идет.

Ж - Жираф - как дернет за звонок:

З- Змею он принял за шнурок.

И - Индюк спросил: - Который час? -

К- Козел сказал: - Не слышу вас. -

Л - Лиса сказала: - Скоро семь. -

М - Медведь сказал: - Я всех вас съем!

Н - Навозный жук жужжит: - Боюсь! -

О - Орел сказал: - А ты не трусь! -

П - Петух пропел: - Какой герой! -

Р - Рысь проворчала: - Рот закрой!

С - Свинья заспорила с ежом.

Т - Тюлень поссорился с моржом.

У - Удав кольцом сдавил свинью.

Ф - Фазан забился под скамью.

Х - Хорек за хвост цыпленка - хвать!

Ц - Цыпленок бросился бежать.

Ч - Червяк подумал, что за ним.

Ш - Шмель прожужжал ему: - Бежим!

Щ - Щегол уселся на окно.

Ы - Выпь говорит, что ей темно.

Э - Эму сказал: - Закрыл он свет!

Ю - Юрок и дрозд сказали: - Нет!

Я - Як промычал, пройдя вперед:

- Автобус дальше не пойдет!

IV. Загадка для зрителей: Домик, из которого вылупился птенец.

ИГРА «Спрятавшееся слово»:

Хлев, уточка, столб, щель, зубр, коса

Удочка, ракушка, полка, портфель, ворота, волк.

Подведение итогов.

Публикации по теме:

Интеллектуальный марафон «Лесная школа» в подготовительной группе Интеллектуальный марафон - форма интеллектуального соревнования дошкольников. Он дает возможность раскрыть интеллектуальный потенциал каждого.

«Клуб Знатоков». Итоговое мероприятие в подготовительной группе «Родословная» Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, родным, родственникам, предкам. Задачи: Закреплять.

Конкурс чтецов стихотворений А. Л. Барто для подготовительной группыКонкурс чтецов стихотворений А. Л. Барто для подготовительной группы Конкурс чтецов на тему «Стихи Агнии Львовны Барто» для детей подготовительной группы Разработала воспитатель МКДОУ «Голухинский детский.

Конкурс знатоков изобразительного искусства (подготовительная группа) Цель: Обобщить представления и знания детей об изобразительном искусстве. Продолжать воспитывать эстетический вкус, любовь к искусству.

Конкурс знатоков «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения для старших дошкольников Конкурс знатоков "Что? Где? Когда?" по правилам дорожного движения для старших дошкольников Программное содержание: Образовательные задачи:.

Конспект проведения экскурсии в школьную библиотеку в подготовительной группе. Тема: «Литературный марафон». Конспект проведения экскурсии в школьную библиотеку в подготовительной группе. Тема: «Литературный марафон» Задачи: Способствовать повышению.

Осенний марафон для детей старшей группы. : обобщить знания детей об осени и продолжать приобщать к здоровому образу жизни. ЦЕЛЬ: обобщить знания детей об осени и продолжать приобщать к здоровому образу жизни. ЗАДАЧИ: Закрепить знания и грибах, фруктах и овощах.

Сценарий праздника на 8-ое марта для подготовительной группы «Конкурс Золушек» «Конкурс Золушек». Сценарий для подготовительной группы. Действующие лица: КОРОЛЬ - мальчик, СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА – взрослый, ВЕДУЩАЯ – воспитатель.

Спортивный праздник с родителями и детьми подготовительной группы «Осенний марафон» «Осенний марафон». В нашем детском саду, среди подготовительных групп №8, №12 прошло совместное с родителями мероприятие «Осенний марафон».

«Весенний конкурс красоты». Сценарий утренника для подготовительной группы Музыкальный материал: 1. ЖЫР "ЯЗ КИЛЭ" 2. ПЕСНЯ "МАМИН ДЕНЬ" 3. ТАНЕЦ ДЕВОЧЕК 4. ТАНЕЦ «ТАНГО» 5. ТАНЕЦ «Пап и дочерей» 6. ПЕСНЯ «БУКЕТ ДЛЯ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуальный марафон «Конкурс знатоков» для старшей и подготовительной группы
Опубликовано: 13 июля 2015 в 14:57
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД