Лучший педагог года

Интеллектуальный марафон «Умники и умницы»

Наталья Клобертанц
Интеллектуальный марафон «Умники и умницы»

«Умники и умницы»

Цель: Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Формировать у детей дошкольного возраста потребность в мыслительной деятельности;

2. способствовать формированию у детей позиции будущего школьника;

3. развивать умение активно слушать, принимать решение, договариваться и др

№ 1 (музыка)

Дети входят в зал под торжественную музыку. Проходят круг. Встают вдоль центральной стены.

Публикация «Интеллектуальный марафон „Умники и умницы“» размещена в разделах

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, и уважаемые взрослые! Сегодня у нас необычный праздник! Праздник ума и сообразительности! Главными участниками праздника являются дети, которым в этом году предстоит пойти в первый класс. Вот наши герои! № 2 (музыка)

(Ведущий под торжественную музыку перечисляет участников праздника)

Ведущий: Уважаемые ребята, притупим к жеребьёвке! Каждый из вас возьмёт у меня жетон с цифрой, а потом сядет за тот стол, на котором стоит карточка с такой же цифрой. № 3 (музыка)

(дети подходят и берут жетоны с номерами, затем рассаживаются на заданные места)

Ведущий: Ребята, рядом с вами находятся наблюдатели (члены жюри, к которым по необходимости вы можете обратиться за помощью. Приготовьтесь к первому заданию. На каждом столе лежат картинки, на которых изображены различные ситуации. Ваша задача в течение минуты составить рассказ по картинке. Затем согласно жеребьёвке каждый из вас представит свой рассказ. Ваш рассказ должен быть интересным, связным, завершённым. Итак, приступаем!

1 задание

(Дети приступают к составлению рассказа, при этом следят за песочными часами. По истечении минуты все останавливаются.)

Ведущий: Внимание. Какие же рассказы у вас получились! Слово первому участнику… второму и т. д.)

(После озвучивания рассказов, жюри подводит итоги, присваивая или не присваивая участнику балл за рассказ.)

№4 (музыка)

2 задание

Ведущий: (озвучивает результаты первого конкурса) А мы приступаем ко второму конкурсу, который называется «Найди отличие». Вы должны за одну минуту найти как можно больше отличий. О найденном отличии необходимо сообщить своему наблюдателю. № 6 (музыка)

(Дети приступают к заданию. По ходу работы дети должны сообщать о найденных отличиях своему наблюдателю. Наблюдатель фиксирует количество отличий у себя на листе. По истечение минуты поиск отличий прекращается.)

№ 5 (музыка)

(Жюри подводит итоги, присваивая или не присваивая участнику балл.)

3 задание

Ведущий: (подводит итог конкурса) А сейчас следующее задание - «Собери картинку». Вам необходимо в течение одной минуты собрать картинку из частей. Части картинки лежат в конверте. Возьмите конверт и достаньте из него детали, из которых вы будете складывать свою картинку. Готовы? Время пошло.

№6 (музыка)

(Дети приступают к заданию. Жюри фиксирует, кто раньше выполнил задание: за это присваивают дополнительный балл. По истечение минуты задание прекращается.)

Загадки для зрителей

1. Бублик разрезали на три части. Сколько сделали срезов? (3)

2. Батон разрезали на три части. Сколько сделали срезов? (2)

3. Назови одним словом:

- персик, абрикос, апельсин (фрукты);

- юла, пирамидка, кукла … (игрушки);

- рояль, аккордеон, гитара, дудочка (музыкальные инструменты);

- орёл, коршун, сокол (хищные птицы);

- сосна, ель, кедр (хвойные деревья);

- коньки, лыжи, ракетка, баскетбольный мяч (спортивный инвентарь);

- акула, карась, ставрида, меч-рыба (рыбы);

- Украина, Россия, Белоруссия (страны);

- ранец, пенал, линейка, ручка (школьные принадлежности);

- запад, восток, север (стороны света);

- телевизор, пылесос, утюг (бытовые приборы).

(жюри подводит итоги, присваивая или не присваивая участнику балл за досрочное выполнение задания).

4 задание

Ведущий: (озвучивает результаты) Наши зрители молодцы. Сообразительны и умны. А вот теперь наши участники проявят свою эрудицию. Готовы? Итак, Я задаю задачу. Вы – внимательно её слушаете. Затем тот, кто нашёл ответ, не кричит его всем, а поднимает тихо руку и говорит ответ своему наблюдателю! Вам понятны условия? Тому, кто будет нарушать правила (выкрикивать ответ, будут сниматься баллы!

(Ведущий задаёт логические задачи, дети внимательно их слушают. Тот, кто нашёл ответ даёт его наблюдателю. Наблюдатель фиксирует ответ и время ответа. После того, как вес задачи будут озвучены и даны на них ответы, ведущий оглашает правильные ответы)

Задачи:

1. В кастрюле было 4 литра воды. В неё долили ещё несколько, и стало 6 литров. Сколько всего воды долили? (2)

2. Во дворе поровну жёлтых и красных скамеек. Жёлтых – 3. Сколько всего скамеек(6)

3. Сколько ушей у трёх мышей(6)

4. У Маши несколько конфет, а у Кати в два раза больше. А всего конфет 9. Сколько орехов у каждого (орехов нет, у девочек конфеты).

№ 7 (музыка)

5 задание

Ведущий: (озвучивает результаты) Наши участники готовы к последнему состязанию? Силы ещё есть? Тогда последний рывок! Конкурс «Дорисуй геометрическую фигуру»! На столах лежат листы бумаги, на которых изображены одинаковые геометрические фигуры. Вам необходимо в течение двух минут (одной минуты) дорисовать геометрические фигуры так, чтобы получились разные предметы. Время пошло! №6 (музыка)

(Дети выполняют задания. Наблюдатели фиксируют время выполнения задания)

(Жюри получает листы с работами детей, подводит общие итоги.)

Ведущий: Все сегодня молодцы! Вижу, думать вы умеете! А сейчас, пока наши участники отдыхают, жюри подводит итоги.

№9 (музыка)

Ведущий: И так, жюри подвело окончательные итоги. К торжественному награждению участники состязания «Умники и умницы» становись!

№ 9.1 (музыка)

(Участники выстраиваются вдоль центральной стены для награждения)

Председатель жюри озвучивает итоги и награждает детей! № 9.2 (музыка)

Дети под торжественную мелодию покидают зал! № 10 (музыка)

Материалы, необходимые к конкурсу

«Умники и умницы»

1. Сценарий.

2. Критерии оценивания заданий членами жюри.

3. Индивидуальные карты сопровождения детей членами жюри.

4. жетоны с цифрами.

5. Карточки с номерами на столы.

6. Оценочный лист для подведения итогов членами жюри.

7. Ответы на задания для членов жюри.

8. Материал для заданий:

1) сюжетные картинки на каждого ребёнка;

2) копии «Найди отличия» (на каждого ребёнка);

3) «Собери картинку» (разрезные картинки на каждого ребёнка);

4) Логические задачи (4 задачи);

5) Листы с изображением геометрических фигур).

«Умники и умницы»

2017 г.

Ответы на задания

(для членов жюри)

1. Смотри критерии

2. Смотри распечатку

3. Смотри критерии

4. Задачи

Ответы на задачи:

1. В кастрюле было 4 литра воды. В неё долили ещё несколько, и стало 6 литров. Сколько всего воды долили? (2)

2. Во дворе поровну жёлтых и красных скамеек. Жёлтых – 3. Сколько всего скамеек(6)

3. Сколько ушей у трёх мышей(6)

4. У Маши несколько конфет, а у Кати в два раза больше. А всего конфет 9. Сколько орехов у каждого. (орехов нет, у девочек конфеты.).

5. Смотри критерии.

«Умники и умницы»

2017 г.

Оценочный лист для подведения итогов членами жюри

ФИ ребёнка

1.

Составь рассказ по картинке

2.

Найди 6 отличий

3.

Собери картинку

4.

Логические задачи

5.

Дорисуй геометрическую фигуру

Общий балл

Публикации по теме:

Фотоотчет о конкурсе «Умники и умницы»Фотоотчет о конкурсе «Умники и умницы» Конкурс направлен на развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, выявление одаренных, талантливых детей, обладающих.

Интеллектуальная игра «Умники и умницы»Интеллектуальная игра «Умники и умницы» Все ближе и ближе к моим деткам их выпускной и все ближе день, когда ребята пойдут в 1 класс. Для наших будущих школьников в рамках комплекса.

Фотоотчет «Интеллектуальный марафон»Фотоотчет «Интеллектуальный марафон» 15 марта 2018 года на базе филиала «Лявленская начальная школа — детский сад» состоялся марафон детей — интеллектуалов из 8 детских садов.

Интеллектуальный марафон для педагогов ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДОСУГ «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ МАРАФОН» Учитель-логопед: Гагарина В. И. (Январь 2017) Добрый день, уважаемые педагоги! Сегодня мы.

Интеллектуальный марафон «Умники и Умницы» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования города Нягань «Детский сад общеразвивающего вида.

Интеллектуальный марафон «Звёздный час» для подготовительных групп ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ МАРАФОН «ЗВЁЗДНЫЙ ЧАС» для подготовительных групп Цель: Создание условий для обобщения и систематизирования знаний детей.

Интеллектуальная игра «Умники и Умницы»Интеллектуальная игра «Умники и Умницы» Ход игры. Игра содержит разнообразные задания для детей старшего дошкольного возраста, которые диагностируют и развивают психические познавательные.

Конспект интеллектуальной игры «Умники и умницы» Конспект интеллектуальной игры для детей подготовительной группы «Умники и умницы». Составила: учитель-логопед Осина Олеся Александровна.

Конспект викторины по ПДД «Умники и умницы» Цель: формирование у детей устойчивых знаний и умений по правилам безопасного поведения на дорогах. Задачи: - закрепить знания о правилах.

Викторина «Умники и умницы»Викторина «Умники и умницы» На базе нашего детского сада проходила викторина "Умники и умницы. "Она была посвящена здоровому питанию. Соревновались дети из трёх детских.

Автор публикации:
Интеллектуальный марафон «Умники и умницы»
Опубликовано: 17 сентября 2018 в 10:19
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД