Сценарий отборочного тура интеллектуального марафона «Умники и умницы»

Наталья Мальцева
Сценарий отборочного тура интеллектуального марафона «Умники и умницы»

Сценарий отборочного тура

Интеллектуального марафона

«Умники и умницы»

Среди детей 6-7 лет

МБДОУ №14 «Искорка»

Список участников:

Ведущий: Уважаемые участники интеллектуального марафона! Я рада приветствовать вас! Сегодня мы собрались с вами здесь, чтобы поучаствовать в отборочной туре интеллектуального марафона «Умники и Умницы». Я знаю, что сегодня собрались самые любопытные, самые любознательные ребята из группы № 5, №7, №11. (Болтинка №13).

Итак, мы начнем наш интеллектуальный марафон. Будьте внимательны! Только самый внимательный сможет победить в нашем конкурсе!

1. Разминка

Необходимый материал: таблички с цифрами от 1 до 7 (каждому ребенку)

Инструкция для детей: сейчас я буду вам читать задачи в стихах. Вы должны подумать и решить задачу правильно. Как только я скажу вам «СТОП», вы должны взять табличку с цифрой и поднять её. На размышление у вас – зо секунд. Кричать ответ с места запрещается, очки в таком случае не получите.

1. 6 малышей медвежат

Мама уложила спать.

Одному никак не спится.

А скольким сон хороший снится? (5)

2. В кружку сорвала Марина

10 ягодок малины,

6 дала своей подружке.

Сколько ягод стало в кружке? (4)

3. Сестры-белочки сидели

Вшестером в дупле на ели.

К ним еще одна примчалась-

От дождя она спасалась.

Все теперь сидят в тепле.

Сколько белочек в дупле? (7)

4. Три спелых-спелых груши

На веточке качалось

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось? (1)

5. Я нашла в дупле у белки

5 лесных орехов мелких

Вот еще один лежит

Мхом заботливо укрыт,

Ну и белка вот хозяйка!

Все орешки сосчитай-ка? (6)

6. Желтый гусенок и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей-

Сколько всего в воде малышей? (3)

7. Привела гусыня – мать

Пять детей на луг гулять.

Все гусята, как клубки,

Три сынка, а сколько дочек? (2)

8. Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска,

Ещё один стащила киска.

А сколько же осталось в миске? (2)

9. Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один из них устал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

10. Два зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать мы вас попросим,

Сколько малышей в саду? (7)

Ну что, я смотрю, вы действительно дружите с математикой и практически все правильно справились с моими сложными загадками.

Внимание! Начинается второе задание!

2. «Дорисовывание фигур»

Необходимый материал: листы бумаги с нарисованными геометрическими фигурами и простые карандаши.

Инструкция для детей: Представьте, что на этом листочке художник пытался нарисовать волшебный подводный мир. Но к нему пришел его товарищ, и художник, забыл, что хотел нарисовать. И когда вернулся к своей работе, то увидел незаконченную картину. Сейчас вам нужно помочь художнику нарисовать волшебный подводный мир, используя фигуры, которые уже нарисовал художник.

Внимание! Начинаем выполнять 3 задание.

3. «Лабиринт» Вам необходимо проводить зайчика к морковке. Времени 2 минуты.

Внимание! Начинается 4 задание!

4. «Шифровка» Вам необходимо вычеркнуть как можно больше букв С на этом листе пока я не скажу СТОП. Времени 1 минута.

Внимание! Начинается 5 задание!

5. «Первый смелый»

Инструкция: Я вам читай вопрос, вы должны подумать и быстро поднять руку. Отвечает тот, кто первый поднял руку. Если ответ не верный, отвечает участник, поднявший руку вторым и т. д. пока не получим правильный ответ. Если ответ выкрикнуть вслух, вопрос снимается.

1. Сколько месяцев в году? (12)

2. В каком месяце дети идут в школу? (сентябрь)

3. Колобок обросший иглами? (Ёж)

4. Как называется сушеный виноград? (Изюм)

5. Утром мы завтракаем, а в полдень? (обедаем)

6. Какое домашнее животное носило обувь? (Кот в сапогах)

7. Как называется суп из рыбы? (Уха)

8. Назовите одним словом, какой транспорт ездит по земле? (наземный)

9. В какое время года появляются подснежники? (Весной)

10. Что значит «прикусить» язык? (замолчать)

11. Какой первый день недели? (Понедельник)

12. На какой руке больше пальцев на левой или на правой? (одинаково)

13.Скажи одним словом: Семёнов, Зайцев, Петров это все (Фамилии)

14. Из какой посуды нельзя поесть? (пустой)

15. Сколько дней в недели? (7)

16. Курица в детстве? (цыпленок)

17. Вредная старуха из русских народных сказок? (Баба-Яга)

18. Сколько углов у треугольника? (три)

19. Назови прибор для измерения времени? (Часы)

20. Что значит «бить баклуши»? (бездельничать)

21. Первый месяц года? (Январь)

22. Какой буквой ЗАКАНЧИВАЕТСЯ слово ЛЕТО и начинается слово ОСЕНЬ? (буква О)

23. Москва, Ростов, Сочи это (города)

Внимание! Начинается 6 задание!

6. «Заморочки»

У меня есть два конверта. В конвертах с собачкой заморочки ЛЕГКИЕ, за каждый ответ вы получите по 1 баллу, а со слоном – БОЛЕЕ СЛОЖНЫЕ заморочки и за правильный ответ вы получите по 2 балла. Вы сами должны решить из какого конверта вытянуть заморочку.

Собачка Слон

1. С помощью этого предмета можно сшить самые замечательные вещи, а можно убить злого и страшного героя русских народных сказок (игла)

2. Каким необычным видом транспорта воспользовался Емеля, чтобы попасть во дворец к царю? Как называется эта сказка? (печь, «По щучьему велению»)

3. Маслёнка – это посуда для? (масла)

4.Отгадайте загадку:

В полотняной стране

По реке простыне

Плывет пароход

То назад, то вперед. (утюг)

5. Сколько слогов в слове НОЖ? (2)

6. Участок земли, где растут овощи? (огород) 1. Что короче, неделя или месяц?

2. Прочитать слово по первым буквам картинок.

3. Предумай предложение по заданной схеме.

4. Рассказать стихотворение.

5. Назави пропущенные числа.

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

6. Реши примеры.

5+2=7

7-2=5

7. «Эрудит»

Инструкция: Каждому задается всего лишь один вопрос, на который вы должны ответить.

1. На чем летает Баба-Яга? (на метле, в ступе)

2. Чем машут волшебники, произнося заклинания? (волшебной палочкой)

3. Какой предмет дома лежит на полу, а в сказках летает? (ковер – самолет)

4. Она все может сделать невидимым? (шапка – невидимка)

5. Обувь помогающая передвигаться очень быстро (сапоги – скороходы)

6. В ней жил Джин, друг Аладдина (Волшебная лампа)

8. «Волшебство»

Инструкция: Давайте вспомним волшебные сказки, ответив на вопросы. Каждому по одному вопросу.

Какие волшебные средства были у данных героев:

1. У Буратино? (Золотой ключик)

2. У кота? (сапоги)

3. У Кощея Бессмертного? (яйцо с иглой)

4. У Иванушки – дурачка? (клубочек)

5. У Золушки? (хрустальные туфельки)

6. У Снежной королевы (волшебное зеркало)

А теперь поиграем в мою любимую игру «Кривое зеркало» я буду показывать движения, а вы выполняете движение наоборот (например Я наклоняюсь вперед, а ВЫ назад и т. п.)

Публикации по теме:

Интеллектуальный марафонИнтеллектуальный марафон опубликованная мною статья была удалена из-за отсутствия фотографий. Поэтому я сегодня решила ещё раз опубликовать свои впечатления прошедшем.

Интеллектуальный конкурс для подготовительных групп детского сада Интеллектуальный конкурс для детей подготовительной к школе группыПодготовил: педагог-психолог МБДОУ Карелина Елена Николаевна Цель: поддерживание.

Интеллектуальный марафон «Конкурс знатоков» для старшей и подготовительной группы Старшая группа Программное содержание: Воспитывать любовь к художественным произведениям (сказкам). Определить.

Интеллектуальный марафон «Мы дружим с книгой» (старшая группа) Цели марафона: • Способствовать повышению интереса детей к книгам; • Формировать у дошкольников умение определять содержание литературных.

Интеллектуальный проект «Лесная почта»Интеллектуальный проект «Лесная почта» с лета 2014 года в нашем санатории действует интеллектуальный проект "Лесная почта". воспитатели своими руками соорудили домик,наверху под.

Марафон безопасностиМарафон безопасности Марафон безопасности В современном мире проблемы безопасности движения приобрели первостепенное значение, так как с каждым годом возрастает.

Проект «Овощной марафон» Паспорт педагогического проекта Тема – Природное окружение Название проекта – «Овощной марафон» Вид проекта – информационно – практико.

Ресурсный центр по работе с одаренными детьми. Интеллектуальный конкурс «Путешествие в страну Сообразилию» Цель: способствовать развитию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста. Задачи: формировать учебно-познавательную.

Сценарий викторины по русской народной культуре «Интеллектуальный турнир для дошколят» Сценарий интеллектуального «Турнира для дошколят» Здравствуйте, ребята. Мы рады видеть вас сегодня на интеллектуальном «Турнире для дошколят».

Семейный интеллектуальный турнир «Знаешь ли ты родной язык?» Участники: дети, родители (делятся на 2 команды: родители с детьми, члены жюри (2 - 3 человека) Оборудование: музыкальный центр, звукозапись.

Автор публикации:
Сценарий отборочного тура интеллектуального марафона «Умники и умницы»
Опубликовано: 26 октября 2015 в 16:59
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
МААМ: Сидим дома с пользой

Cитуация всеобщего карантина, которую мы с вами сейчас переживаем, – неслыханная и непривычная.И детям, и взрослым непросто приспособиться к этой обстановке: ведь она изменила весь привычный уклад их...

7 апреля. День рождения Рунета

Я думаю, что выражу общее мнение, если скажу: интернет пришёл в нашу с вами жизнь в начале 2000-х. Работал он через домашний телефон: когда ты сидишь в интернете, дозвониться до тебя невозможно. Если...

Развитие интереса к чтению у детей старшего дошкольного возраста
Доклад на тему «Развитие интереса к чтению у детей старшего дошкольного возраста» Ондар Ч. В, воспитатель МАДОУ «Детский сад №25» г. Кызыла «Если детство у...
Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения «Мои...
Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения «Мои первые шаги» Проект разработали: воспитатели группы раннего развития...
Развлечение по ПДД в средней группе детского сада «Путешествие на зелёный свет»
Цель: Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия. Задачи:  Формировать у...