Интеллектуальный тренажёр  «Игровизор»

Елена Головко
Интеллектуальный тренажёр  «Игровизор»

Интеллектуальный тренажёр  «Игровизор»

В своей работе с детьми в непосредственно - образовательной деятельности мы очень часто используем ИГРОВИЗОРЫ.

Ировизор - многофункциональный интеллектуальный тренажёр, представляющий из себя прозрачную папку, куда вкладываются листы с заданиями.

Выполняя задания, дети используют фломастеры на водной основе, которые легко стираются бумажной или влажной салфеткой, что позволяет многократно использовать листы с заданиями. Цвет фломастера должен быть ярким (не целесообразно использовать бледные цвета: голубой, розовый, жёлтый, линии, нарисованные на прозрачной папке, чёткими. Поэтому необходимо заранее проверить качество используемых материалов.

Игровизор делает учение интересной игрой, в которой ребёнок учится делать выводы, логические заключения.

Являясь своеобразным ТРИЗом (теорией решения изобретательских задач, игровизор способствует развитию интеллектуальной культуры: принимать учебную задачу, находить пути её решения, умение видеть ошибки и оценивать результат своей работы.

Работа с игровизорами ведёт к развитию мелкой моторики, подготовке руки к письму, развитию точности движений кистей рук.

Игровизор направлен на различные стороны детского развития в таких образовательных областях, как Познание, Социализация и т. д., и используется, в основном, для закрепления полученных знаний.

Я составила игровизорыпрактически по всем лексическим темам:

"ИГРУШКИ" -

Задание: соединить линиями (ниточками) мальчика с игрушками для мальчиков, девочку, соответственно, с игрушками для девочек.

Указание: будьте внимательны, есть игрушки, в которые могут играть и мальчики, и девочки.

"САД. ФРУКТЫ - ОГОРОД. ОВОЩИ" -

Задание: овощи "положить" - соединить с овощным (чёрным пластмассовым ящиком, а фрукты, соответственно с ящиком для фруктов.

"ЛЕС. ГРИБЫ. ЯГОДЫ" -

Задание: грибы "собрать" в корзинку, а ягоды - в банку.

"ДЕРЕВЬЯ" -

Задание: лиственные деревья соединить с листочками, а хвойные - с иголочками.

"ОСЕННЯЯ ОДЕЖДА" -

Задание: 1 вариант - зачеркнуть одежду, которая не относится к времени года Осень; 2 вариант - обвести (выделить) одежду, которая относится к осенней одежде.

"ДОМ. ПОСУДА"-

Задание: чайную посуду "поставить" на на стол, а кухонную "убрать" в кухонный шкаф.

"ДОМ. МЕБЕЛЬ" -

Задание:провести соединительные линии: ребёнок - мебель для детей, взрослый - мебель для взрослых.

"ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ" -

Задание: фломастерами разного цвета соединить птичьи семьи.Пример:синий цвет: петух - курица - цыплёнок; зелёный цвет: гусь - гусыня - гусёнок и т. д.

"ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ" -

Задание: "накормить" мальчика полезными продуктами.

"ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ. ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Задание: "поселить" диких животных в лес, а домашних - в дом.

"ЗИМА. ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ" -

В основу игровизора легли опорные карточки "Времена года".

Задание:1 вариант: выделить (обвести) признаки зимы;2 вариант: зачеркнуть не зимние приметы.

"ОБУВЬ" -

Задание: используя фломастеры разных цветов, создать группы (обвести предметы или соединить линиями):1 вариант: зелёный цвет - обувь для детей; красный цвет - обувь для взрослых;2 вариант: красный цвет - обувь для девочек, синий цвет - обувь для мальчиков; зелёный цвет - мужская обувь; коричневый цвет - женская обувь.

"ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ" -

Задание:1 вариант: выбрать (обвести) только детские головные уборы;2 вариант: выбрать (обвести) только специальные головные уборы.

"ЗИМУЮЩИЕ И ПЕРЁЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ" -

игровизор можно использовать отдельно по лексической теме "зимующие птицы", отдельно по лексической теме "Перелётные птицы".

Задание: "посадить" всех зимующих птиц на кормушку, а перелётных - "поселить" в скворечник.

"ПОЧТА"-

Задание: выбрать (соединить с почтальоном) предметы, необходимые для работы почтальону.

"ЦВЕТЫ"-

Задание: весенние цветы "собрать" в корзину, а все остальные - в вазу.

"ПРОФЕССИИ" -

Задание: соединить предметы, необходимые для работы, с людьми разных профессий.

"НАСЕКОМЫЕ" -

Задание по типу "Где чей дом?"

"Геометрические фигуры" -

Задание: соединить предметы с геометрическими фигурами, на которые они похожи.

Есть ещё несколько неохваченных тем, но над этим я уже работаю.

Публикации по теме:

Интеллектуальный час для педагогов ДОУ. Возможности становления и развития творческого потенциала педагогов Интеллектуальный час для педагогов ДОУ по теме: Возможности становления и развития творческого потенциала педагогов Подготовила: старший.

Интеллектуальный конкурс «Маленькие почемучки» Цель: активизация деятельности ДОУ по развитию творческих и интеллектуальных способностей каждого ребенка, умения общаться. Задачи конкурса:.

Интеллектуальный конкурс «Умники и умницы» Цель: Создание условий для обобщения и систематизации знаний детей старшего дошкольного возраста, с ярко выраженными способностями. Задачи:.

Интеллектуальный КВН «Зимние виды спорта»Интеллектуальный КВН «Зимние виды спорта» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ «Детский сад №1 г. Льгова» Конспект развлечения для детей подготовительной.

Интеллектуальный марафон между родителями и детьми Программное содержание: 1. Расширять представление у детей в разных областях знаний. 2. Развивать память, сообразительность, находчивость.

Интеллектуальный марафон «Умники и Умницы» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования города Нягань «Детский сад общеразвивающего вида.

Интеллектуальный марафон в подготовительной группе Сценарий интеллектуального марафона Ход мероприятия Звучит торжественная музыка, входит Королева Знаний Королева Знаний: Добрый день, участники.

Интеллектуальный тренинг как условие развития познавательной сферы детей 6–7 лет Интеллектуальный тренинг как условие развития познавательной сферы детей 6 – 7 лет Педагог - психолог Борминская Алена Владимировна МБДОУ.

«Италия — удивительная страна». Интеллектуальный клуб «Встреча умных совят» Цель: развивать познавательный интерес у детей; воспитывать чувство взаимовыручки; доставить детям удовольствие от игры. Материалы: группа.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Интеллектуальный тренажёр  «Игровизор»
Опубликовано: 9 марта 2018 в 21:53
+119Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 октября. Кружевной день на МААМ

Очередной тематический день посвящен изящному плетению, над которым трудятся мастерицы-кружевницы. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям об этом виде декоративно-прикладного...

26 октября. Международный день школьных библиотек

С 1999 года по инициативе ЮНЕСКО в четвертый понедельник октября отмечается Всемирный день школьных библиотек. Главное событие этого праздника в России – Форум школьных библиотекарей, который проходит в...

Фотоотчет «Развлечение «День именинника»
Цель: Создание праздничной дружеской атмосферы в группе детского сада Задачи: -Способствовать развитию положительных эмоций у детей. -Развивать ловкость,...
Фотоотчёт «На пути железнодорожном будь предельно осторожным!»
«На пути железнодорожном будь предельно осторожным! » В рамках месячника «Безопасная железная дорога», с целью обогащения знаний детей о железной дороге,...
Квест-зарядка по русским народным сказкам
Организация образовательной деятельности с использованием квест технологии. Выполнила воспитатель Клюканова П. В. Квест ( заимствование англ. Quest —...