Интеллектуальный тренажёр  «Игровизор»

Елена Головко
Интеллектуальный тренажёр  «Игровизор»

Интеллектуальный тренажёр  «Игровизор»

В своей работе с детьми в непосредственно - образовательной деятельности мы очень часто используем ИГРОВИЗОРЫ.

Ировизор - многофункциональный интеллектуальный тренажёр, представляющий из себя прозрачную папку, куда вкладываются листы с заданиями.

Выполняя задания, дети используют фломастеры на водной основе, которые легко стираются бумажной или влажной салфеткой, что позволяет многократно использовать листы с заданиями. Цвет фломастера должен быть ярким (не целесообразно использовать бледные цвета: голубой, розовый, жёлтый, линии, нарисованные на прозрачной папке, чёткими. Поэтому необходимо заранее проверить качество используемых материалов.

Игровизор делает учение интересной игрой, в которой ребёнок учится делать выводы, логические заключения.

Являясь своеобразным ТРИЗом (теорией решения изобретательских задач, игровизор способствует развитию интеллектуальной культуры: принимать учебную задачу, находить пути её решения, умение видеть ошибки и оценивать результат своей работы.

Работа с игровизорами ведёт к развитию мелкой моторики, подготовке руки к письму, развитию точности движений кистей рук.

Игровизор направлен на различные стороны детского развития в таких образовательных областях, как Познание, Социализация и т. д., и используется, в основном, для закрепления полученных знаний.

Я составила игровизоры практически по всем лексическим темам:

"ИГРУШКИ" -

Задание: соединить линиями (ниточками) мальчика с игрушками для мальчиков, девочку, соответственно, с игрушками для девочек.

Указание: будьте внимательны, есть игрушки, в которые могут играть и мальчики, и девочки.

"САД. ФРУКТЫ - ОГОРОД. ОВОЩИ" -

Задание: овощи "положить" - соединить с овощным (чёрным пластмассовым ящиком, а фрукты, соответственно с ящиком для фруктов.

"ЛЕС. ГРИБЫ. ЯГОДЫ" -

Задание: грибы "собрать" в корзинку, а ягоды - в банку.

"ДЕРЕВЬЯ" -

Задание: лиственные деревья соединить с листочками, а хвойные - с иголочками.

"ОСЕННЯЯ ОДЕЖДА" -

Задание: 1 вариант - зачеркнуть одежду, которая не относится к времени года Осень; 2 вариант - обвести (выделить) одежду, которая относится к осенней одежде.

"ДОМ. ПОСУДА"-

Задание: чайную посуду "поставить" на на стол, а кухонную "убрать" в кухонный шкаф.

"ДОМ. МЕБЕЛЬ" -

Задание: провести соединительные линии: ребёнок - мебель для детей, взрослый - мебель для взрослых.

"ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ" -

Задание: фломастерами разного цвета соединить птичьи семьи. Пример: синий цвет: петух - курица - цыплёнок; зелёный цвет: гусь - гусыня - гусёнок и т. д.

"ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ" -

Задание: "накормить" мальчика полезными продуктами.

"ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ. ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Задание: "поселить" диких животных в лес, а домашних - в дом.

"ЗИМА. ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ" -

В основу игровизора легли опорные карточки "Времена года".

Задание: 1 вариант: выделить (обвести) признаки зимы; 2 вариант: зачеркнуть не зимние приметы.

"ОБУВЬ" -

Задание: используя фломастеры разных цветов, создать группы (обвести предметы или соединить линиями): 1 вариант: зелёный цвет - обувь для детей; красный цвет - обувь для взрослых; 2 вариант: красный цвет - обувь для девочек, синий цвет - обувь для мальчиков; зелёный цвет - мужская обувь; коричневый цвет - женская обувь.

"ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ" -

Задание: 1 вариант: выбрать (обвести) только детские головные уборы; 2 вариант: выбрать (обвести) только специальные головные уборы.

"ЗИМУЮЩИЕ И ПЕРЁЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ" -

игровизор можно использовать отдельно по лексической теме "зимующие птицы", отдельно по лексической теме "Перелётные птицы".

Задание: "посадить" всех зимующих птиц на кормушку, а перелётных - "поселить" в скворечник.

"ПОЧТА"-

Задание: выбрать (соединить с почтальоном) предметы, необходимые для работы почтальону.

"ЦВЕТЫ"-

Задание: весенние цветы "собрать" в корзину, а все остальные - в вазу.

"ПРОФЕССИИ" -

Задание: соединить предметы, необходимые для работы, с людьми разных профессий.

"НАСЕКОМЫЕ" -

Задание по типу "Где чей дом?"

"Геометрические фигуры" -

Задание: соединить предметы с геометрическими фигурами, на которые они похожи.

Есть ещё несколько неохваченных тем, но над этим я уже работаю.

Публикации по теме:

Интеллектуальный час для педагогов ДОУ. Возможности становления и развития творческого потенциала педагогов Интеллектуальный час для педагогов ДОУ по теме: Возможности становления и развития творческого потенциала педагогов Подготовила: старший.

Интеллектуальный конкурс «Маленькие почемучки» Цель: активизация деятельности ДОУ по развитию творческих и интеллектуальных способностей каждого ребенка, умения общаться. Задачи конкурса:.

Интеллектуальный конкурс «Умники и умницы» Цель: Создание условий для обобщения и систематизации знаний детей старшего дошкольного возраста, с ярко выраженными способностями. Задачи:.

Интеллектуальный КВН «Зимние виды спорта»Интеллектуальный КВН «Зимние виды спорта» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ «Детский сад №1 г. Льгова» Конспект развлечения для детей подготовительной.

Интеллектуальный марафон между родителями и детьми Программное содержание: 1. Расширять представление у детей в разных областях знаний. 2. Развивать память, сообразительность, находчивость.

Интеллектуальный марафон «Умники и Умницы» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования города Нягань «Детский сад общеразвивающего вида.

Интеллектуальный марафон в подготовительной группе Сценарий интеллектуального марафона Ход мероприятия Звучит торжественная музыка, входит Королева Знаний Королева Знаний: Добрый день, участники.

Интеллектуальный тренинг как условие развития познавательной сферы детей 6–7 лет Интеллектуальный тренинг как условие развития познавательной сферы детей 6 – 7 лет Педагог - психолог Борминская Алена Владимировна МБДОУ.

«Италия — удивительная страна». Интеллектуальный клуб «Встреча умных совят» Цель: развивать познавательный интерес у детей; воспитывать чувство взаимовыручки; доставить детям удовольствие от игры. Материалы: группа.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Интеллектуальный тренажёр  «Игровизор»
Опубликовано: 9 марта 2018 в 21:53
+119Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Фотозарисовка. «Осень золотая в гости к нам пришла» в старшей группе
Листья золотые падают, летят, Листья золотые устилают сад. Много на дорожках листьев золотых, Мы букет хороший сделаем из них, Мы букет поставим...
Фотоотчёт о занятии «Ветка рябины» в средней группе
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие". Виды детской деятельности:...
Познавательное длительное наблюдение «Орешник» с детьми подготовительной группы
Задачи: - расширять знания детей о многообразии растительного мира своего края; - развивать познавательный интерес к миру Природы; - воспитывать...