Интеллектуальный турнир «Что? Где? Когда? Почему?»

Анна Шилова
Интеллектуальный турнир «Что? Где? Когда? Почему?»

Цели игры: «Развитие интеллектуальной деятельности»

Коррекционно-образовательные: закрепление навыков звукового анализа и синтеза.

Коррекционно-развивающие: развитие зрительного и слухового внимания, мышления; мелкой и крупной моторики, координации речи.

Коррекционно-воспитательные: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. Создание эмоционально-позитивного настроя, духа соревнования, привитие стремления познать новое.

Оборудование: Презентация, запись детских песен, эмблемы участников, костюмы для выступления команд, карточки с вопросами.

Воспитатель.

-Добрый день, дорогие участники игры. Сегодня мы проводим нашу игру «Что? Где? Когда? Почему Представляю вам команды участников:

это команда «Почемучки» и команда «Умники и умницы».

Каждая команда проводит приветствие.

«Почемучки»

Наш девиз:

Мы – ребята "Почемучки"

Это вам – не белоручки,

Знать мы многое хотим!

Вас, друзья, мы победим!

«Умники и умницы»

Наш девиз:

Будем умничать, друзья?

– По-другому нам нельзя?

– Ну, а если вдруг ничья?

– Не беда! С нами дружба навсегда!

Воспитатель.

-Оценивать наших участников будут члены жюри (представляет их).

Итак, пришло время начать нашу игру. Желаю всем удачи.

1 ТУР — ЛИТЕРАТУРНЫЙ КОНКУРС

Умение отвечать на вопрос; умение возражать, аргументировать мнение; умение вести диалог, монолог.

За каждый правильный ответ жюри начисляет 1 очко.

1 задание.

(Развитие сосредоточенности и внимания, слухового восприятия).

Работа со слайдами.

«Почемучки»

Какой герой А. Толстого продал азбуку и купил билет в кукольный театр? (Буратино)

В кого превращались 11 братьев-принцев из сказки Г. Х. Андерсена?

(В лебедей)

«Умники и умницы»

Какой герой Р. Киплинга вырос в стае волков? (Маугли)

В кого превратился гадкий утенок из сказки Г. -Х. Андерсена? (В лебедя)

2 задание.

(Развитие мыслительных операций, развитие логики).

Доскажи словечко — назови самых известных литературных героев.

Работа с карточками.

3 задание.

(Развития и коррекция высших психических функций

(мышления, памяти, речи внимания, восприятия).

«Угадай-ка». Отгадайте, о каких героях загадки.

Работа со слайдами.

II ТУР -МУЗЫКАЛЬНЫЙ «УГАДАЙ МЕЛОДИЮ»

Коррекция развитие слухового восприятия.

Воспитатель предлагает угадать по вступлению известные детские песни. Очко получает та команда, которая угадают больше мелодий.

III ТУР — МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНКУРС

Коррекция мышления: Развивать мыслительную и творческую деятельность.

Работа со слайдами.

IV ТУР — КОНКУРС ПО ПРИРОДОВЕДЕНИЮ

Совершенствовать правильность формулировок, умения давать краткий ответ.

В конкурсе участвуют капитаны команд. Воспитатель задает вопросы. Задача игроков — дать правильный ответ быстрее своего соперника. За каждый правильный ответ начисляется 1 очко.

V ТУР — КОНКУРС «ПОЙМИ МЕНЯ»

Вырабатывать привычку зрительного контроля.

Каждая команда получает карточку со словом, например: «школа» и «книга». Капитан 1-й команды называет представителю 2-й команды свое слово. Игрок 2-й команды должен без слов, с помощью пантомимы, жестов, движений, объяснить своей команде, какое слово было загадано. На это дается. 3 попытки. Затем команды меняются местами.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА «РАЗ — СЛОВЕЧКО, ДВА — СЛОВЕЧКО»

Тренировка процессов возбуждения и торможения; развитие адаптивности (быстрота и гибкость переключения).

Воспитатель по очереди называет командам первое слово из песни, например» «Буквы». Команды должны назвать песню и спеть один куплет. Правильный ответ — «Чему учат в школе». (Буквы разные писать.).

Проводится награждение команд.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_icue9.pptx | 5426,62 Кб | Скачан: 44
 
Публикации по теме:

«Интеллектуальный экспресс» (фотоотчёт)«Интеллектуальный экспресс» (фотоотчёт) 19 февраля, в городе Ялуторовске, прошло командное первенство среди дошкольников, с целью привлечения дополнительного внимания родителей,.

Физкультурно-интеллектуальный досуг «Времена года» для детей старшей группы Цель: создавать положительные эмоциональный настрой, закреплять навыки выполнения основных движений, умение действовать в соответствии с.

Интеллектуальный конкурс по ФЭМП «Знатоки» для детей 6–7 лет Цель: развитие познавательной активности, психических процессов детей; формирование навыков культуры общения и сотрудничества со взрослыми.

Интеллектуальный марафон (фотоотчет)Интеллектуальный марафон (фотоотчет) 20 января мы провели интеллектуальный марафон во всех возрастных группах. Цель: повышение рейтинга дошкольного образования в плане подготовки.

Интеллектуальный марафон «Знайка» (фотоотчёт)Интеллектуальный марафон «Знайка» (фотоотчёт) 21.01.2016г. В нашей группе «Звёздочки», проходило очень интересное мероприятие: Интеллектуальный марафон «Знайка». Все дети нашей группы.

Интеллектуальный проект «В стране геометрических фигур» (старшая группа) Вид проекта: познавательно - интеллектуальный Возраст участников: дошкольники 5-6 лет Продолжительность проекта: краткосрочный Актуальность.

Интеллектуальный турнир «Ничто не забыто, никто не забыт» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждении детский сад «Светлячок» Конкурс творческих и методических разработок,.

Семейный интеллектуальный турнир «Знаешь ли ты родной язык?» Участники: дети, родители (делятся на 2 команды: родители с детьми, члены жюри (2 - 3 человека) Оборудование: музыкальный центр, звукозапись.

Сенсорный игровой интеллектуальный тренинг (конспект совместной деятельности в младшей группе)Сенсорный игровой интеллектуальный тренинг (конспект совместной деятельности в младшей группе) Конспект совместной деятельности воспитателя и детей – сенсорный игровой интеллектуальный тренинг (младшая группа). Задачи:1. Развивать.

Интеллектуальный конкурс  «Зимние виды спорта» Тема: «Интеллектуальный конкурс – Зимние виды спорта» Цель: Познакомить детей с зимними видами спорта, расширить кругозор, вызывать желание.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Интеллектуальный турнир «Что? Где? Когда? Почему?»
Опубликовано: 14 марта 2016 в 22:46
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Картотека наблюдений на прогулке на апрель месяц в подготовительной группе детей с ЗПР
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений на прогулке на...
Весенний КВН для детей и родителей в подготовительной группе
Весенний КВН в подготовительной группе Команда детей подготовительной группы и команда родителей Цели: развивать познавательный интерес детей; закреплять...
Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной логопедической...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной логопедической группе на тему «Перелетные птицы». Интеграция...
Мастер-класс по изготовлению шапочки для сказки «Колобок» в технике папье-маше
Здравствуйте, сегодня мне бы хотелось поделится с Вами идеей создания шапочки персонажа для театрализованной деятельности в детском саду в технике...
Проект «Здравствуй, музей» для дошкольников
проект «ЗДРАВСТВУЙ, МУЗЕЙ! » Целью программы является формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное и художественное развитие в рамках...