Лучший педагог года

Интерактивная дидактическая игра как средство по приобщению дошкольников к истокам русской культуры

Бакина Кристина Владимировна
Интерактивная дидактическая игра как средство по приобщению дошкольников к истокам русской культуры

Игра занимает весьма важное, даже можно сказать центральное, место в жизни дошкольника. Она является ведущим видом самостоятельной деятельности. В отечественной педагогике и психологии игра рассматривается как деятельность, имеющая большое значении для развития ребенка. Игра имеет значение не только для умственного развития ребенка, но и для развития его личности: примеряя на себя различные игровые роли, воссоздавая поступки людей, ребенок проникается их чувствами и целями, сопереживает им, начинает ориентироваться между людьми.

Публикация «Интерактивная дидактическая игра как средство по приобщению дошкольников к истокам русской культуры» размещена в разделах

На современном этапе развития информационных технологий средства ИКТ (информационно-коммуникативных технологий) все более активно внедряются в процесс образования. На ступени дошкольного образования интерактивные игры могут стать помощником в организации познавательного развития. Так как игра- ведущий вид деятельности дошкольников, она имеет широкие возможности для всестороннего развития детей. Интерактивная игра- это метод обучения и воспитания, в котором воедино соединяются функции образования, развития и воспитания детей. Одним из ведущих направлений применения интерактивной игры является исследовательская и познавательная деятельность ребенка.

Главным преимуществом интерактивных игр является наглядность- инструмент усвоения новых понятий, свойств, явлений. Кроме наглядности, дети так же воспринимают новую информацию на слух, с помощью движения объектов. Кроме того, занимаясь с интерактивными играми самостоятельно, ребенок может сам контролировать темп и количество выполняемых заданий, что отвечает принципу индивидуализации, в соответствие с ФГОС ДО.

Организация образовательной деятельности с использованием информационных технологий, помогает нам разнообразить и повысить эффективность образовательного процесса за счет высокой степени наглядности. Занятия с применением компьютерных игр очень интересны дошкольникам и имеют большое значение в приобщении детей к русской народной культуре.

Применение интерактивных игр в приобщении детей к истокам русской народной культуры способствует формированию личности ребенка, а именно его отношения к действительности, активизации творческого мышления, на основе которого развивается понимание истинно прекрасного, потребности приобщения к ценностям народного искусства, к истории, к традициям и обычаям своего народа. А использование компьютерных презентаций в сочетании с традиционными методами обучения помогает, увеличить эффективность работы у детей в приобщении к русскому народному творчеству и традициям в ДОУ.

Чтобы передать самобытность национальной культуры современным дошкольникам, необходимы методы, способные заинтересовать, увлечь и научить гордиться детей наследием предков.

Поэтому цель моей работы: Использование интерактивных методов в процессе приобщения дошкольников к русской национальной культуре.

Задачи:

Воспитывать у детей:

• Стремление к познанию культурных традиций через творческую и познавательную деятельность;

• Стремление чувствовать и осознавать себя частью большого этноса, выражать свою собственную культуру.

• Патриотизм, уважение к культурному наследию русского народа;

Формировать у детей:

• Чувство любви к родному краю;

• Умения анализировать различные социальные явления и события, сопоставлять их, обобщать.

Развивать у детей:

• Познавательные процессы (восприятие, память, воображение, внимание, мышление) и мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение) посредством специальных игр и упражнений);

• Представления о национальной культуре.

Интерактивные игры можно использовать в индивидуальных занятиях с ребенком, в самостоятельной деятельности детей. Игровой материал можно использовать при освоении областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Практическая значимость и новизна игры — в ее вариативности, возможности педагогу дополнять игру различным материалом в зависимости от возраста детей, что дает возможность решить широкий круг задач, используя всего одно пособие.

Интерактивная дидактическая игра

«В русской избе»

(«Русская изба и современный дом»)

(правила игры)

Игра рассчитана на группу детей, но можно играть и с 1 ребенком.

Сначала взрослый рассказывает о внешнем виде русской избы, показывая на экране фасад дома, а затем перед детьми появляется слайд с изображением пустой комнаты и набор красочных картинок с изображением предметов старого и современного быта. Задача детей расставить предметы интерьера. Взрослый загадывает загадки, задает вопросы, дети отгадывают, а взрослый показывает перемещая картинку на экране, где предмет интерьера стоял в русской избе и коротко рассказывает о предназначении этого предмета. Игра очень познавательная и интересная.

Приобщайте своих детей к истории нашего народа, пусть они знают, как он жил и обустраивал свой быт. Удачи!

Варианты игр с использованием

интерактивной дидактической игры «В русской избе»

(«Русская изба и современный дом»)

предназначена для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет.

Знакомя детей с бытом и традициями русского народа, обращаем их внимание на различия между современным домом и традиционной русской избой, с предметами старинного быта. Эта дидактическая игра позволяет в интересной и занимательной форме закрепить представления детей о жилище человека в разные временные эпохи. А яркие веселые картинки помогают создать игровую мотивацию у детей, поддерживают их интерес во время выполнения заданий.

Игровой материал представляет красочные картинки с изображением старого и современного быта, слайд с изображением русской избы (современного дома). Задача игроков правильно назвать и расположить в избе предметы быта.

Цель: Использование интерактивных методов в процессе приобщения старших дошкольников к русской национальной культуре.

Задачи:

Образовательные:

• обратить внимание детей на различия русской избы и современного доме (внешний вид, интерьер, мебель, предметы обихода и проч.)

• обогатить знания воспитанников об истории и культуре русского народа

• формировать умение классифицировать, обобщать и конкретизировать.

Развивающие:

• развивать логическое мышление, воображение, внимание, память

• расширять и активизировать словарь.

Воспитательные:

• воспитывать патриотические чувства к своей Родине, желание интересоваться ее историей

• формировать доброжелательные отношения друг к другу, умение взаимодействовать в игре.

Вариант № 2 «Угадай предмет»

Цель: закрепить знания детей старинных предметов быта и их современных аналогов.

Ход игры: перед началом игры в избе заменяется картинка с изображением старинного предмета на современный предмет. Например, лапти на туфли. Дети должны угадать, какой предмет заменили и назвать его современный аналог.

Вариант № 3 «Найди предмет»

Цель: упражнять детей в отгадывании описательных загадок о предметах, изображённых на картинках.

Ход игры: воспитатель детям читает стихи или загадки про народные промыслы России. Дети должны отгадать и найти в «Русской избе» предметы на заданную тему.

Вариант № 4 «Найди пару»

Цель: развивать умение правильно произносить названия предметов, упражнять в подборе пары предметов из старинного и современного быта.

Ход игры: на экране появляются картинки с изображением старого и современного быта вперемешку. Дети должны найти пару предметов одного предназначения из старинного и современного быта (лапти – туфли, старинная лампа – люстра, самовар — чайник и т. д.)

Методические рекомендации:

• Не забывайте хвалить ребенка, если он удачно справился с заданием. Помогите ему, если возникли затруднения.

Не забывайте: «ИГРА — ДЕЛО СЕРЬЁЗНОЕ

Прикреплённые файлы:

moja_b7850.pptx | 9032,16 Кб
 
Публикации по теме:

Игра «Что было раньше, что — сейчас» к проекту «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры»Игра «Что было раньше, что — сейчас» к проекту «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры» В августе, после отпуска, я работала на средней, уже почти старшей, группе. Пробовала с детьми играть в свои игры. Однажды одна девочка.

Конспект НОД по приобщению дошкольников к истокам русской народной культуры «Чудо-ложки» Это занятие только еще готовится к проведению. Поэтому большая просьба к вам, коллеги, оставить свои замечания и предложения. Буду очень.

Конспект НОД по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры «Ах, печка — матушка!»Конспект НОД по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры «Ах, печка — матушка!» Конспект НОД по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры «Ах, печка – матушка!» для детей второй младшей.

Конспект ООД по приобщению детей старшей группы к истокам русской народной культуры «Рождество»Конспект ООД по приобщению детей старшей группы к истокам русской народной культуры «Рождество» Приобщение детей старшей группы к истокам русской народной культуры «Рождество»Цель: Формировать у детей представление о народном православном.

Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Знакомство с деревянными ложками»Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Знакомство с деревянными ложками» Цель:создать условия для обогащения представления детей об истории возникновения и временных изменениях ложки. Задачи: -расширять кругозор.

Конспект занятия по приобщению к истокам русской народной культуры «Нижегородский кремль» в подготовительной группеКонспект занятия по приобщению к истокам русской народной культуры «Нижегородский кремль» в подготовительной группе Конспект занятия по приобщению к истокам русской народной культуры в подготовительной группе на тему: «Нижегородский кремль». г. Нижний.

Лэпбук «Россия — страна мастеров» к проекту по приобщению дошкольников к истокам русской культурыЛэпбук «Россия — страна мастеров» к проекту по приобщению дошкольников к истокам русской культуры Давно я приглядывалась к лэпбукам и надо признаться, не нравились они мне. Но увидев лэпбук Веры Петровны Шевченко, отбросила свой консерватизм.

Настольная развивающая игра «Делу — время, а потехе — час» к проекту «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»Настольная развивающая игра «Делу — время, а потехе — час» к проекту «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Представляю вашему вниманию еще одну игру, сделанную к проекту. Я немножко отошла от традиционного лото, но все-таки принцип игры тот же.

Настольная развивающая игра «Наши любимые сказки» к проекту «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»Настольная развивающая игра «Наши любимые сказки» к проекту «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Когда-то, работая над проектом по краеведению, я сделала несколько настольных игр, для лучшего запоминания детьми объектов родного города.

Перспективное планирование по приобщению дошкольников к истокам русской народной культуры Наш сад уже полгода работает по краеведению, но мне никак не хочется прекращать работу по прошлогоднему проекту. И мы время от времени то.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Интерактивная дидактическая игра как средство по приобщению дошкольников к истокам русской культуры
Опубликовано: 5 декабря 2021 в 18:31
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД