Интерактивная дидактическая игра на тему: «Будь внимателен»

Оксана Воронцова
Интерактивная дидактическая игра на тему: «Будь внимателен»

ИНТЕРАКТИВНАЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

НА ТЕМУ «БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН»

ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 ЛЕТ.

"Ветер дует на. " Со словами "Ветер дует на. " ведущий начинает игру. Чтобы участники игры побольше узнали друг о друге, вопросы могут быть следующими : " Ветер дует на того, у кого светлые волосы" - все светловолосые собираются в одну кучку. "Ветер дует на того, у кого. есть сестра", " кто любит животных", "кто много плачет", " у кого нет друзей " и т. д.

"Найди друга". Ребенку завязывают глаза и он на ощупь должен понять и назвать, кто перед ним стоит.

"Рукавички''. Для игры нужно вырезать из бумаги рукавички, количество пар равно количеству пар участников игры. Ведущий раскидывает рукавички с одинаковыми орнаментом, но не раскрашенным по помещению. Дети разбегаются по залу. Отыскивают свою "пару", отходят в уголок и с помощью трех карандашей разного цвета стараются, как можно быстрее, раскрасить совершенно одинаково рукавички.

"Сочиним сказку". Ведущий начинает историю: " Жили-были. ", передает игрушку следующему участнику, он продолжает и так далее по кругу. Когда очередь опять доходит до ведущего, он направляет сюжет сказки, оттачивает его, делает более осмысленным, и упражнение продолжается.

''Дракон'' Играющие становятся в линию, держась за плечи. Первый участник - " голова", последний -"хвост дракона". "Голова" должна дотянутся до хвоста и дотронуться до него. "Тело" дракона неразрывно. Как только "голова" схватила "хвост", она становится "хвостом". Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник не побывает на двух ролях.

"Дотронься до… " Все играющие одеты по -разному. Ведущий выкрикивает: "Дотронься до. синего". Все должны мгновенно сортироваться, обнаружить у участников в одежде что-то синее и дотронуться до этого цвета. Цвета периодически меняются, кто не успел - ведущий.

"На что похоже настроение?"

Участники игры по очереди говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже их сегодняшнее настроение. Начать сравнение лучше взрослому: " Мое настроение похоже на белое пушистое облачко в спокойном голубом небе, а твое?"

ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-Х ЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА.

"Клубочек" Дети садятся в круг, ведущий, держа в руках клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, задает любой интересующий его вопрос участнику игры. Например: Как тебя зовут? Хочешь ли ты со мной дружить? Что ты любишь? Чего ты боишься? и т. д.

Ребенок ловит клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, отвечает на вопрос, затем задает свой вопрос следующему игроку.

"Утка, утка, гусь". Участники игры встают в круг. Ведущий - внутри круга. Он ходит по кругу, указывает рукой и приговаривает: "Утка, утка, гусь". "Гусь"- срывается с места, убегая в противоположную от ведущего сторону. Задача обоих быстрее занять свободное место. Вся сложность игры заключается в том, что в месте встречи соревнующиеся должны взять друг друга за руки, сделать реверанс, улыбнуться и поприветствовать : "Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!".

"Поварята". Все встают в круг-это кастрюля. Сейчас будем готовить суп, борщ. Каждый из участников придумывает, кем он будет (мясо, картошка, морковка, лук, капуста, петрушка, соль и т. д.). Ведущий выкрикивает по очереди, что он хочет положить в кастрюлю. Узнавший себя прыгает в круг, следующий, прыгнув, берет за руки предыдущего. Пока все компоненты не окажутся в круге, игра продолжается.

"Доброе животное". Все встают вкруг и берутся за руки. Ведущий говорит: " Мы - одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!" Все слушают свое дыхание. " А теперь подышим в месте!" Вдох - все делают шаг назад. Выдох - все делают шаг вперед. Выдох - все делают 2 шага вперед, выдох все делают 2 шага назад. " Так не только дышит животное, так четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук - шаг вперед, стук- шаг назад и т. д. "

"Гнездышко". Дети присели вкруг, взявшись за руки - это гнездышко. Внутри сидит птичка. Снаружи летает еще одна птичка и дает команду : " Птичка лети". "Гнездо" рассыпается и все летают, как птицы. Ведущий командует: " В гнездо!" Опять приседают. Кто не успел - ведущий.

Упражнение. «Тренируем эмоции»

Попросите ребенка: нахмурится, как:

- осенняя тучка;

- рассерженный человек;

- злая волшебница.

Улыбнуться, как:

- кот на солнце;

- само солнце;

- как Буратино;

- как хитрая лиса;

- как радостный ребенок;

- как будто ты увидел чудо.

Позлись, как:

- ребенок, у которого отняли мороженное;

- два барана на мосту;

- как человек, которого ударили.

Испугайся, как:

- ребенок, потерявшийся в лесу;

- заяц, увидавший волка;

- котенок, на которого лает собака.

Устань, как:

- папа после работы;

- человек, поднявший тяжелый груз;

- муравей, притащивший большую муху.

Отдохни, как:

- турист, снявший тяжелый рюкзак;

- ребенок, который много потрудился, но помог маме

- как уставший воин после победы. "

"Передай мячик". Сидя или стоя, играющие cia, как можно быстро передать мячик, не уронив. Можно в максимально быстром темпе бросать мячик соседям. Можно, повернувшись спиной в круг и убрав руки за спину, передавать мяч. Кто уронил - выбывает.

"Жмурки". Водящему завязывают глаза, остальные игроки бегают по комнате, издавая веселые звуки : " ку-ку"," ля-ля", " а вот и я!" Схватив попавшегося, водящий угадывает, кто это и только после этого снимает повязку.

"Уходи, злость, уходи!"

Играющие, ложатся на ковер по кругу. Между ними подушки. Закрыв глаза, они начинают со всей силы бить ногами по полу, а руками по подушкам с громким криком "Уходи, злость, уходи!" Упражнение продолжается 3 минуты, затем по команде ведущего все ложатся в позу "звезды", широко раздвинув ноги и руки, и спокойно лежат, слушая музыку.

"Заряд бодрости".

Сядь свободно. Вытяни вперед руки и приготовь два пальчика : большой и указательный. Возьмись ими за самые кончики ушей - один сверху, другой снизу ушка. Помассируй ушки, приговаривая : " Ушки, ушки слышат все!"- 10 раз в одну сторону и 10 раз в другую. А теперь опусти руки, стряхни ладошки. Приготовь указательный палец, вытяни руку и поставь его между бровей над носом. Помассируй эту точку столько же раз со словами просыпайся, третий глаз!" Стряхни ладони. Собери пальцы в горстку, найди внизу шеи ямку, положи туда руку и со словами : "Я дышу, дышу, дышу!" - помассируй ямку 10 раз в одну сторону и 10 раз в другую, молодец! Ты видишь, слышишь, чувствуешь! "

"Солнечный зайчик". Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями: по лбу, по носу, по ротику, по щечкам, на подборке. Поглаживай аккуратно, чтобы не спугнуть; голову, шею, животик, руки, ноги, он забрался за шиворот - погладь его и там. Он не озорник - он любит и ласкает тебя, а ты погладь его и подружить с ним.

"Колечко" .Дети сидят в кругу. Ведущий прячет в ладонях колечко. Ребенку предлагается смотреть внимательно на лицо соседей и постараться угадать, кто из них получил в свои ладошки колечко ведущего Психогимнастика (этюды.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей 3–4 лет «Изучаем тело человека»Дидактическая игра для детей 3–4 лет «Изучаем тело человека» Уважаемые коллеги! предлагаю вашему вниманию дидактическую игру, которую можно использовано по социально-коммуникативному развитию на занятиях.

Дидактическая игра на тему ПДД «Собери светофор» для детей старшего возраста ИГРА «СОБЕРИ СВЕТОФОР» Дети стоят в кругу. Пока звучит музыка, дети передают из рук в руки круги (красного, желтого и зеленого цвета). Когда.

Физкультурный досуг по ПДД «Будь внимателен на дороге!» Физкультурный досуг по ПДД «Будь внимателен на дороге!» Цель: создание условий для формирования и развития в игровой форме умений и навыков.

Игра-викторина по ОБЖ «Будь внимателен и осторожен!» Цель: формирование знаний детей о правилах пожарной безопасности, уважения и гордости к труду пожарных. Задачи: 1. Закрепить знания детей.

Интерактивная дидактическая игра «Четвертый лишний» Пояснительная записка к электронному пособию «Четвёртый лишний» Данное электронное пособие выполнено в программе Power Point Интерактивная.

Конспект занятия с использованием интерактивной игры для детей 4–7 лет «Путешествие в Здравляндию» Интерактивная игра для детей 4 – 7 лет «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗДРАВЛЯНДИЮ» Цель: Закрепить и систематизировать знания детей по теме «валеология».

Конспект развлечения по ПДД в средней группе «Будь внимателен!»Конспект развлечения по ПДД в средней группе «Будь внимателен!» Программное содержание: 1. Уточнить и закрепить знания детьми правил дорожного движения; 2. Учить различать элементы дорог (проезжая часть,.

Конспект развлечения в первой младшей группе на тему: Дидактическая игра «Волшебные шары» Цель: -продолжать учить детей различать цвета; -активизация словаря: жёлтый, синий, красный; -способствовать поднятию и поддержанию хорошего.

Музыкально-интерактивная игра «Бубенчики» Музыкально-интерактивная игра "Бубенчики" -учить различать звуки по высоте. Ход. Музыкальный руководитель рассказывает: «Жили были три.

Оформление стенда «Будь внимателен на дороге»Оформление стенда «Будь внимателен на дороге» Наша группа с 1-10 сентября принимала участие в Общероссийской акции "Безопасная дорога. Грамота для родителей и детей". Это мероприятие.

Библиотека изображений:
  • Найди отличия
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Интерактивная дидактическая игра на тему: «Будь внимателен»
Опубликовано: 8 ноября 2016 в 16:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День отпечатка пальца на МААМ

18 апреля 1902 года – день рождения дактилоскопии, универсального метода установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Это удивительно, но они сугубо индивидуальны, восстанавливаются при...

17 апреля. Всемирный день цирка

Очередной тематический день посвящен виду искусства, который возвращает взрослых в детство, а детям дарит незабываемые эмоции. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать...


Горячие темочки