Лучший педагог года

Интерактивная игра «Крепость»

Татьяна Терехина
Интерактивная игра «Крепость»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад№ 138»

Интерактивная игра

«Крепость»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

для детей подготовительной группы

Автор-составитель:

Терехина Т. А., воспитатель высшей КК,

Рязань, 2015

Цель: систематизировать знания детей о своей стране – России, государственных символах, Малой Родине.

Публикация «Интерактивная игра „Крепость“» размещена в разделах

Задачи: образовательные: продолжать формировать знания детей о Родине – России, обобщить знания и представления детей о государственной символики РФ и родного города, символическом значении цвета, учить создавать образ герба, используя элементы декоративного оформления (композиция из цветного кварцевого песка, активизировать речь детей.

Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление, воображение, интонационную выразительность речи, конструктивные способности, умения и навыки при работе с элементами декорирования, творческие способности мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывающие: воспитывать у детей патриотические чувства, любовь и уважение к Родине, гордость за свою страну, толерантность и уважение друг к другу, аккуратность при работе с декоративным материалом.

Образовательные области: «Познание», «Художественно-эстетическое направление», «Речевое развитие»

Оборудование: политическая карта России, глобус, изображение государственного флага России, герба РФ, кисти, клей, кварцевых песок, пайетки, стразы, декорации (дом, деревья, шапочки персонажей сказок (баба, дед, заяц, волк, медведь, лиса)

Ход: Воспитатель встречает детей в зале. Из детей выбирает капитана команды, и ее название. Обращает внимание детей на сундук и разбросанные буквы и предлагает детям поиграть в игру и выполнить задания, для того, чтобы получить ключ от двери и пройти в следующий этап игры.

- Задания для игры: воспитатель обращает внимание детей на то что, что сундук закрыт и его надо открыть. Для этого надо собрать ключевое слово (РОССИЯ) из букв, которые дети будут получать в ходе выполнения заданий.

-звучит голос с экрана о начале игры

- Воспитатель сообщает правила игры «Крепость» и дети отправляются на первое испытание

- Дети приходят на первое испытание «Знатоки государственной символики»

Воспитатель встречает детей стихотворением: В. Степанова

«Необъятная страна»

Если долго-долго-долго

В самолёте нам лететь,

Если долго-долго-долго

Нам на Родину смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймём тогда, какая,

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

Обращает внимание детей на глобус дает задание:

1. Найти Россию на глобусе и отметить ее красным флажком. (дети выполняют задание)

2. На политической карте России найти столицу нашей Родины (дети показывают и находят столицу на карте).

«Продолжи пословицу» :

Кто в Москве не бывал, тот и красоты не видал!

Не за один день Москву строили!

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Москва всем городам мать.

Народы нашей страны дружбой сильны.

Жить Родине служить.

Нет в мире краше Родины нашей.

На чужой стороне Родина милей вдвойне.

Проводится игра «Россия она какая….?»(дети по кругу передают сердечко, называя ответ: (могучая, огромная, многонациональная, крепкая, обширная, родная, великая, необъятная, непобедимая, независимая….)

За правильный ответ в конце заданий дети получают первую букву ключевого слова (буква «С»)

3. Вступительное слово воспитателя о государственных символах. После чего предлагается детям выполнить задание: «Найди российский флаг среди других» (дети находят флаг, изображенный на карточках лото)

Воспитатель: А сейчас поговорим о символе нашей Родины - флаге.

Дети подходят к мольберту с изображением Российского флага.

Воспитатель: Какие цвета присутствуют на флаге России?

Дети: На флаге России присутствуют цвета: белый, синий, красный.

Воспитатель: Люди придают большое значение цветам флага. Какая полоса на флаге первая (наверху?

Дети: Белая полоса.

Воспитатель: Как вы думаете, о чём напоминает нам белая полоса?

Дети: Она напоминает нам белоствольные берёзы, русскую белоснежную зиму, лёгкие белые облака, белые ромашки.

Воспитатель: Какая полоса находится под белой?

Дети: Синяя полоса.

Воспитатель: Как вы думаете, о чём напоминает синяя полоса флага?

Дети: Она напоминает синее море, синее небо, озёра.

Воспитатель: Какая полоса находится под синей?

Дети: Красная полоса.

Воспитатель: Как вы думаете, о чём напоминает нам красная полоса?

Дети: Она напоминает нам огонь, тепло, радость, лето.

Воспитатель: Белый цвет - это мир и чистота. Синий – небо и верность. Красный – огонь и отвага.

Задание «Собери пазлы российского флага»

(Дети собирают).

4. Воспитатель: Ребята, у каждой страны есть особенная главная песня, что это за песня?

Дети отвечают: гимн

Воспитатель: Правильно, ребята! Гимн страны –это тоже государственный символ. А что такое гимн?

Дети: Гимн России – самая главная торжественная песня страны. Он исполняется в особенно торжественных случаях. Под звуки гимна самым выдающимся людям страны – артистам, спортсменам, учёным – вручают награды. Молодые воины принимают присягу, то есть дают Родине клятву в верности.

Воспитатель: Гимн России очень красивый и величавый. А как надо слушать государственный гимн?

Дети: Гимн нужно слушать стоя, мужчина должен снимать головной убор, нельзя разговаривать.

Воспитатель: Граждане каждой страны гордятся своим гимном, проявляют уважение к своей стране, давайте сейчас послушаем гимн России.

Звучит гимн России.

Дети поют первый куплет.

5. Воспитатель переходит к рассказу о третьем символе России – гербе.

Беседа: Что изображено на нашем гербе?

Дети: на гербе изображены: двуглавый орел золотого цвета на темно-красном щите.

Воспитатель: Почему изображен орел, а не другая птица?

Дети: Орел – это смелая, гордая птица, которая летает высоко-высоко, видит все вокруг.

Воспитатель: Почему у орла две головы?

Дети: Орел смотрит во все стороны, а значит, не пропустит ни одного врага.

Воспитатель: Что у орла на голове и в лапах?

Дети: На голове у орла золотая корона, в правой лапе орел сжимает скипетр, а в левой – державу. Это символы царской власти.

(Дети отвечают на вопросы воспитателя). Воспитатель дает вторую букву ключевого слова «Я» и ключ от второй двери. И предлагает детям отправиться дальше выполнять задания и ведет на следующее испытание.

Дети приходят на второе испытание «В стране Геральдики»

Воспитатель. Я – хранительница ключа. Ребята проходите на следующее испытание. А для этого надо выполнить трудное задание: сделать герб России из разнообразного материала. (Дети проходят на ковер и удобно усаживаются на подушке).

Воспитатель. Давайте внимательно посмотрим вспомним, что изображено на нашем гербе? Вот золотой двуглавый орел на фоне щита красного цвета. Правой лапой орел сжимает скипетр, в левой лапе – держава. Над головой - орла золотая корона.

Посмотрите на крылья орла – они тоже золотого цвета, похожи на солнце. А солнце у нас всегда было символом добра, справедливости. И поэтому мы сегодня работаем с разнообразным материалом желтого цвета. А желтый цвет ассоциируется с золотом.

Герб разделен на четыре части, каждую часть должны украсить и собрать в единое целое.

Сначала постепенно намазываем клеем части герба, затем на клей посыпаем песком, не заходя за контур и периодически стряхивая его; украшаем стразами и пойетками. А перед работой выполним упражнения для пальчиков и рук.

Проводится пальчиковая гимнастика:

Ну- ка, братцы, за работу

Покажи свою охоту:

Большаку дрова рубить,

Печи все тебе топить,

А тебе воду носить,

А тебе обед варить,

А малышке песни петь,

Песни петь да плясать,

Родных братьев забавлять.

(Движения для пальцев рук по тексту).

А сейчас тихонько занимайте свои места, сядьте все правильно, работаем аккуратно, и помните, что время идет.

Звучит музыка.

Воспитатель. Время пошло! (дети выполняют задания).

Затем собирают герб в единое целое.

Воспитатель. Молодцы ребята, вы все с заданием справились. И этот замечательный герб мы помести в уголок России.

И узнают все вокруг

Это дело наших рук.

Так как этот этап был сложный, и вы справились с заданием, получайте две буквы «С», «О». Ключ у меня есть, и мы отправляемся для выполнения следующего задания. Я думаю вы справитесь, так как вам осталось получить еще две буквы. Воспитатель провожает детей на последнее испытание

Дети приходят на третье испытание «Театральный эрудит»

Воспитатель встречает детей и приветствует их. Вспоминает с детьми, что они узнали о России на предыдущих этапах. Задает вопросы: как называется наша страна? Какой флаг у нашей страны? Какой герб? Как называется главная песня у государств?

- Ребята, а как называется город в котором вы живете?

Дети: Рязань

- воспитатель рассказывает о том, что такое Малая Родина, какие достопримечательности есть у нас в городе.

Проводится игра «Убери лишнее»

(из предложенных картинок достопримечательностей Рязани нужно убрать картинку, которая не относится к нашему городу) На столе раскладываются картинки по 3 штуки:

- Красная Площадь, Цирк, Рязанский Кремль

-Театр Драма, Театр Кукол, Большой Театр в Москве

- Памятник С. А. Есенину, памятник Д. Скобелеву,

Памятник Пушкину А. С

В конце задания воспитатель дает букву «Р»

Воспитатель: Ребята, а теперь еще одно задание и предлагает разгадать кроссворд и узнать ключевое слово «АРТИСТ», чтобы потом превратится в артистов и показать сказку «Колобок» .

Слова кроссворда: Рязань, Игра, Дети, Билет, Сказка, Театр.

-А теперь представим, что мы с вами настоящие артисты и я предлагаю вам ими стать.

Проводится игра «Волшебный сундучок» (дети узнают сказку по героям, спрятанным внутри)

Дети отгадывают и воспитатель просит распределить роли между собой.

Происходит инсценировка сказки «Колобок»

В конце показа сказки воспитатель дает еще одну букву «И»

Воспитатель:

Постарались вы ребята

И в артистах оказались

В путь в пора нам собираться

В крепость надо возвращаться.

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Автор публикации:
Интерактивная игра «Крепость»
Опубликовано: 24 марта 2015 в 09:23
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД