Лучший педагог года

Интерактивная игра «Остров сокровищ»

Наталия Быкова
Интерактивная игра «Остров сокровищ»

Форма проведения: путешествие.

Цель: Обобщать и расширять знания детей об окружающем. Формировать двигательные умения и навыки, физические качества ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями эмоционально - волевой сферы и нравственных качеств детей.

Задачи:

• Упражнять в различных видах ходьбы, бега, прыжках.

• Развивать гибкость при выполнении упражнений.

• Развивать память, внимание, восприятие, навыки конструирования, умение ориентироваться в пространстве координацию движений.

• Повышать познавательный интерес.

Публикация «Интерактивная игра „Остров сокровищ“» размещена в разделах

• Развивать стремление к поисковой познавательной деятельности.

• Создавать у детей радостное настроение.

• Взаимодействие с родителями.

Методы и приё мы: мотивация, сюрпризный момент, частично-поисковый метод проблемной ситуации, объяснение воспитателем, практический, наглядный, индивидуально - дифференцированный.

Персонажи игры: пират, кикимора, капитан Флинт – родители детей группы; пираты – все дети старшей группы.

Материалы и оборудование: корабль на участке группы, морская или пиратская форма на каждого ребёнка, бинокль, карта, письмо, замок, ведерки с писком, водой, листьями, ключ, сундук, верёвка - резинка, мячи, обручи, игрушка уточка, покрывало размером 2 на 5 метров, большие модули конструктора, игрушки: филин, обезьяны.

Предварительная работа: заранее изготавливается карта (размер ватмана, письмо с печатью; для игры «Сеть» натянуть между 4-6 деревьями верёвку-резинку (в разных направлениях) ; для игры «Болото Кикиморы» болото с кувшинками, камышами, пеньками с болотными грибами, надутые шары; для игры «Дорога Филина» на дереве гнездо с большим Филином и птенцами; для игры «Капитан Флинт» оборудованный маленький корабль с пиратским флагом, с большим говорящим попугаем (игрушка) .

Игра проводится на всей территории детского сада.

Ход мероприятия.

Игра начинается в помещении д/с с показа презентации.

(слайд 1)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня мы … .

(слайд 2) Пришло электронное письмо.

Ребята нам пришло электронное письмо. Интересно, от кого оно?

(слайд 3) Воспитатель читает письмо.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я капитан Флинт. У меня беда. Мой корабль попал в шторм и разбился. Теперь мне ни как не попасть домой с острова сокровищ. Только такие смелые, ловкие и дружные дети как Вы, могут мне помочь.

Когда Вы до меня доберетесь, мы вместе отыщем клад острова и вернемся домой.

(слайд 4) Добраться до острова можно на корабле. Как построить корабль, вы узнаете из инструкции, которую я прислал.

(слайд 5-14) Ребята выполняют оригами «Кораблик».

Ведущий: Сегодня мы с вами отправимся в интересное увлекательное путешествие на «Остров сокровищ», искать клад и капитана Флинта, вы согласны? - Да!

(слайд 15) Нам опять пришло письмо!

(слайд 16) Воспитатель читает письмо.

Воспитатель: Ой, ребята! Забыл отправить вам карту. Держите! Надеюсь, вам есть на чем плыть?

И обязательно перед отплытием дайте клятву настоящего пирата!

Воспитатель: Ребята, на нашем пути будет много препятствий. Вы справитесь? – Да!

Тогда пора дать клятву настоящих пиратов.

(слайд 17) Клятва.

«Вступая в ряды пиратов и искателей сокровищ, клянусь выполнять пиратские законы - клянусь, не трусить - клянусь, не унывать - клянусь, помогать товарищам - клянусь, найденные сокровища разделить по чести и совести иначе пусть меня бросят на съедение акулам - клянусь, клянусь, клянусь».

Воспитатель: Ура, вперед за сокровищами!

Куда же нам идти? Где искать сокровища? Куда он закинул карту?

Я думаю, надо спросить у Древа Знания, оно все знает!

Отправляемся в путь!

Дети выходят на улицу, где подготовлена площадка для игры.

Воспитатель: Вот как раз и плоды на нем созрели!

Дети подходят к украшенному буквами дереву, рассматривают его. Замечают на ветках карту.

Это не наша карта?

Мы теперь знаем, куда двигаться! До следующего испытания мы должны пройти "паровозиком", положив руки на плечи впереди стоящего игрока.

Мини-игра «Фанты».

Оборудование: Ведёрки с фантами (4 шт., в каждом бумажка с фантом, в одном - игрушечная уточка. На игровом столике ведёрки с фантами, дети выполняют заданные упражнение.

Ход игры.

Воспитатель: Что это у нас на столе? Это же волшебные ведёрки! Они нам подскажут, что делать дальше.

Для этого нам нужно найти подсказку - фигурку. Но ведёрки не простые, в них задания, которые мы должны выполнить, пока не найдем фигурку. Дети открывают фанты и выполняют упражнения.

1 упр. - покрутить обруч,

2 упр. - подбросить мяч двумя руками и поймать,

3 упр. - попрыгать на 1 ножке.

Находят игрушку-уточку и заканчивается игра.

Воспитатель: Здорово! У нас есть уточка. Значит, до следующего задания мы идем утиным шагом по желтой линии на асфальте.

Мини-игра «Сеть».

Оборудование: верёвка-резинка натянута между 4-6 деревьями.

Ход игры.

Воспитатель: Ох, ребята! Что же стало с этим местом! Раньше здесь был чистый лес, а теперь - непроходимые джунгли. Это, видимо, обезьяны играли и запутали лианы. Нам как-то надо пройти их и не задеть, иначе обезьяны услышат и заберут нас с собой играть.

По окончании игры дети получают замок.

Воспитатель: Молодцы! Вы добыли замочек. Значит, чтобы двинуться дальше, вы должны выстроиться плотной группой в «замочек», это каждый из вас крепко возьмет друг друга за руки. А теперь идем к тропе лешего.

Команда переходит к следующему заданию.

Игра «Тропа лешего».

Оборудование: мел. Определенный прямой участок дороги расчерчивается от старта к финишу прямой линией, прерывистой, следами, зигзагами, болотными кочками.

Ход игры.

Воспитатель: Мы с вами пришли к длинной и опасной тропе, по которой ходил леший. Вам нужно наступать только туда, где нарисовано мелом. Все остальное - пропасть. Руки товарища отпускать нельзя. Будьте осторожны.

Испытание окончено, когда все дети пройдут по тропе.

Воспитатель: Мы пришли на болото Кикиморы. Будьте внимательны, она очень хитрая и может нас обмануть, запутать. Нам нужно добыть у нее ключ, выполнив ее задания.

Игра «Болото Кикиморы».

Оборудование: ведра с различными наполнителями: песком с игрушечными пауками и листьями, мутной водой с мелкими игрушками, опилками и ключ.

На площадке одной из групп находится «болото».

Ход игры.

Кикимора: ребята, ключ к следующему испытанию находится в одном из ведер и нужно его достать. Трое добровольцев должны поочередно обследовать содержимое ведер. (Ключа нигде нет). Вспомнила! Я же написала себе записку, чтобы не забыть, где ключ, и положила ее в шары. Теперь вы должны лопнуть все шары и найти записку (с помощью пирата читают записку).

Оказывается, ключ у нее на шее. Испытание окончено.

Воспитатель: Великолепно! Вы справились с заданием.

Команда подходят к месту следующего испытания.

Игра «Дорога Филина».

Оборудование: покрывало.

Ход игры.

Воспитатель: Мы попали во владения великого филина. Он охраняет своё гнездо с птенцами. Нам нужно как-то пройти мимо него, чтобы он нас не заметил. Как бы нам это сделать? Может, чем-нибудь укрыться? Давайте поищем? Кто-то забыл покрывало! Мы все под него спрячемся и таким образом дойдем до острова.

Дети ищут покрывало. Затем оно растягивается над головами, все под него прячутся и проходят нужное расстояние до финиша.

Воспитатель: А вот и «Остров сокровищ». Где же капитан Флинт?

Игра «Капитан Флинт».

На острове поджидает капитан Флинт (переодетый папа ребёнка) .

Ход игры:

Капитан Флинт: Здравствуйте, юные пираты! Знаете ли вы, что где-то здесь, на территории детского сада, спрятаны сокровища? Я бы давно уже их сам откопал, но потерял карту. Если найдете карту - так и быть - сокровища ваши! Тогда я вам скажу, что делать дальше.

Воспитатель: Ты же карту отдал, нам!

Капитан Флинт: Точно, совсем забыл, но для начала, я должен проверить, чему вы научились во время путешествия, и стали ли вы настоящими морскими пиратами. Выполните мои команды.

«Морские команды».

-Лево руля! - все бегут к левому борту.

-Право руля! - все бегут к правому.

-Нос! - все бегут вперёд.

-Корма! - все бегут назад. Поднять паруса! - все поднимают руки верх.

-Драим палубу! - все моют полы.

-Пушечное ядро! - все приседают.

-Капитан на палубе! - все кричат, визжать, топают ногами - приветствуют капитана по-пиратски.

-Ребята, вы прекрасно справились со всеми заданиями.

Капитан Флинт: Вы прошли большой путь вместе, помогали друг другу. А теперь давайте посмотрим на карту и найдем сокровища. Вот сокровища, они теперь ваши.

Дети открывают сундук, достают сокровища (мыльные пузыри) .

Дети под весёлую музыку танцуют в месте со всеми героями игры.

Прикреплённые файлы:

ostrov-sokrovisch_9ghdv.pptx | 5956,62 Кб
 
Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка» Подвижная игра с правилами – это сознательная двигательная активная деятельность ребёнка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением.

Работа с педагогическим коллективом в форме консультаций-презентаций Работа с педагогическим составом в форме консультаций-презентаций: 1. Эмоциональное выгорание педагога (симптомы, методы профилактики).

Автор публикации:
Интерактивная игра «Остров сокровищ»
Опубликовано: 15 марта 2015 в 16:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД