Получи документы

Интерактивная игра по развитию речи дошкольников с ЗПР 1 года обучения по теме «Домашние животные»

Анна Жилякова
Интерактивная игра по развитию речи дошкольников с ЗПР 1 года обучения по теме «Домашние животные»

Дидактическая игра является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста с задержкой психического развития, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка.

Перед дидактическими играми стоит задача помочь детям с задержкой психического развития включиться в учебно-воспитательный процесс за счет коррекции недостаточного сформированных интеллектуальных навыков.

Публикация «Интерактивная игра по развитию речи дошкольников с ЗПР 1 года обучения по теме „Домашние животные“» размещена в разделах

Дети с задержкой психического развития пассивны и редко проявляют желания активно действовать с предметами и игрушками. Педагог каждый раз ищет пути, как вызвать интерес детей к той или оной деятельности, путем вызывания положительных эмоциональных отношений к предлагаемой деятельности. В дошкольном возрасте дидактическая игра имеет большое значение в развитии речи. Дидактические игры закрепляют и уточняют словарь, изменения и образование слов, упражняют в составлении связных высказываний, развивают объяснительную речь.

Дидактические игры – эффективное средство закрепления грамматических навыков, так как благодаря диалектичности, эмоциональности проведения и заинтересованности детей они дают возможность много раз упражнять ребенка в повторении нужных словоформ. Словарные дидактические игры помогают развитию как видовых, так и родовых понятий, освоению слов в их обобщённых значениях. В этих играх ребенок попадает в ситуации, когда он вынужден использовать приобретенные речевые знания и словарь в новых условиях. Они проявляются в словах и действиях играющих.

Основные требования всех видов игр по развитию речи : дети должны слышать обращенную к ним речь и должны говорить сами. Использование дидактических игр в воспитании и развитии детей в условиях дошкольного образовательного учреждения помогает решить не только проблему коммуникации детей, но и развить всю речевую систему.

В игре ребенок раскрывается полностью, показывает весь свой потенциал. Так любимое занятие детей становится для них не только приятным времяпровождением, а источником новых знаний, воспитания, обучения и развития.

Зачастую игры, изготовленные самостоятельно, помогают усваивать детям материал лучше, чем игры приобретенные в специализированных магазинах, т. к при их изготовлении педагог учитывает все возможности и особенности своих воспитанников.

2-й слайд.

1. Игра «Кто, где спрятался?»

Коррекционно-образовательные задачи игры:

1. Формирование представлений о домашних животных.

2. Обучение пониманию вопроса «Где?» (соотнесение предмета с словесным обозначением).

3. Расширение пассивного глагольного словаря: мычать, мяукать, лаять, хрюкать, блеять.

4. Обогащение пассивного словаря детей наречиями : вот, тут, здесь, там.

5. Работа над пониманием предложно-падежными конструкциями.

6. Активизация речевого подражания (уточнение произношения в звукоподражаниях).

Коррекционно-развивающие задачи :

Развитие слухового восприятия и зрительного внимания, памяти.

Инструкция: После ответа ребенка, надо нажать курсором (перед нажатием, должна появится рука) на животное.

1 вариант.

Фермер (нажать на фермера) : Здравствуй, мой юный друг! Я фермер. От меня спрятались мои животные, и я не могу их найти. А ты их видишь?

На слайде изображена

Педагог:

- Где спряталась собака? (Вот где собака, в будке).

- А где, спряталась коза? (Вот тут, за стогом сена спряталась коза).

- Где спряталась кошка? (Кошка спряталась вот там, на дереве).

- Где спряталась свинья? (Вот здесь спряталась свинья, за забором).

- Где спряталась корова? (Вот где корова, в сарае).

2 вариант.

Педагог:

Кто спрятался в будке? (Собака)

Кто спрятался на дереве? (кошка)

Кто спрятался за забором? (Свинья)

Кто спрятался в сарае? (Корова)

Кто спрятался за стогом сена? (Коза)

2. Игра «Кто как говорит?

Инструкция: после ответа ребенка на вопрос «Как подает голос животное педагог нажимает на соответствующее животное. Животное подает голос.

Кто лает? (Собака)

Как подает голос собака? (гав-гав)

Кто мяукает? (Кошка)

Как подает голос кошка? (мяу)

Кто хрюкает? (Свинья)

Как подает голос свинья? (хрю-хрю)

Кто блеет? (Коза)

Как подает голос коза? (мее)

Кто мычит? (Корова)

Как подает голос корова? (муу)

3-й слайд.

Игра «Чей детеныш?».

Коррекционно-образовательные задачи игры:

1. Формирование представлений о домашних животных.

2. Обучение пониманию вопроса «Где?» (соотнесение предмета с словесным обозначением).

3. Обогащение пассивного словаря существительных (название детенышей).

Коррекционно-развивающие задачи :

Развитие слухового восприятия и внимания.

Инструкция:

При правильном ответе, после нажатия курсора на детеныша домашнего животного, взрослое домашнее животное подходит к детенышу. Появляется следующее животное. При неправильном ответе, при нажатии на детеныша домашнего животного взрослое животное остается на месте.

Ход игры.

Педагог:

Детеныши домашних животных потеряли своих мам и просят нас помочь им отыскать своих мам.

- Это кто? (показывает на взрослое животное) ….)

- Кто у нее детеныш?)

4-й слайд

Игра «Третий лишний».

Коррекционно-образовательные задачи игры:

Закрепление представлений о домашних животных

Коррекционно-развивающие задачи

Развитие слухового восприятия, мышления, памяти.

Инструкция:

На слайде изображены три объекта, один из них лишний. При правильном ответе, после нажатия курсора на объект, он исчезает. Если ответ

неправильный, появляется думающий смайлик.

Педагог:

-Давайте, внимательно посмотрим, кто изображён на картинке? (Педагог, или сам ребенок, перечисляют объекты, изображённые на картинке).

- Кто здесь лишний? (Ребёнок говорит, или показывает жестом).

- Почему?)

Прикреплённые файлы:

domashni-zhivotnye_h957b.pptx | 5062,04 Кб
 
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кто где живет?» по развитию речи дошкольников. Возраст 2.5–4 годаДидактическая игра «Кто где живет?» по развитию речи дошкольников. Возраст 2.5–4 года Три коробки одинакового размера с низкими бортами разных цветов:желтого, красного, зеленого. В коробках по три полоски такого же цвета, приклеенные.

Дидактическая игра по развитию речи «Домашние и дикие животные» для детей раннего возраста. Настенное панноДидактическая игра по развитию речи «Домашние и дикие животные» для детей раннего возраста. Настенное панно Панно "Домашние и дикие животные" предназначено для работы по развитию речи у детей младшего дошкольного возраста от 1,5-3 лет. Игры можно.

Конспект НОД по речевому развитию для детей с ОНР второй младшей группы по теме «Домашние животные» Программное содержание: Коррекционно-образовательные задачи: 1. Уточнять и расширять словарь по теме «Домашние животные» : названия домашних.

Конспект НОД по развитию речи по теме «Домашние животные» Цель: • Создание социальной ситуации развития детей для систематизации знаний о домашних животных посредством игровой деятельности Образовательные.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе по теме «Домашние животные» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему:"Домашние животные". Цель: 1. Обогащать.

Конспект занятия для заикающихся дошкольников 6-го года жизни на этапе сопряженной речи по теме: «Домашние животные» Цель: Закрепление знаний детей о домашних животных, накопление словаря по теме; Усвоение формы родительного падежа; Развитие слухового внимания;.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей с ЗПР на тему: «Дикие и домашние животные» Цель: -активизация, закрепление, лексического (слова, словарь) материала, обогащение словарного запаса; -развивать умение дифференцировать.

Подвижные игры по развитию сенсорных представлений о цвете и форме у детей с ЗПР II года обучения Подвижные игры по развитию сенсорных представлений о цвете и форме у детей с ЗПР II года обучения 1 направление - развитие сенсорных представлений.

Развитие речи в старшей группе по теме «Домашние животные» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по лексической теме: «Домашние животные» Цель: Закреплять знания детей по лексической.

Занятие по развитию речи для детей старшей группы по теме: «Домашние животные» Составила и провела:Шатилова Н. А воспитательМБДОУ №52 город Майкоп Задачи: Образовательные: учить связной речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интерактивная игра по развитию речи дошкольников с ЗПР 1 года обучения по теме «Домашние животные»
Опубликовано: 21 мая 2017 в 00:39
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД