Получи документы

Интерактивная игра по ЗКР средний возраст

Инна Малова
Интерактивная игра по ЗКР средний возраст

Использование интерактивных игр.

составила: воспитатель I квалификационной категории Малова Инна Леонидовна. Г Гай МАДОУ№14

Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Компьютерные технологии входят и в систему дошкольного образования как один из эффективных способов передачи знаний. Этот современный способ развивает интерес к обучению, воспитывает самостоятельность, развивает интеллектуальную деятельность, позволяет развиваться в духе современности, дает возможность качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.

Публикация «Интерактивная игра по ЗКР средний возраст» размещена в разделах

Актуальность: становясь средством познания, интерактивная игра способствует психологическому развитию ребенка, закреплению уже сформированных знаний и навыков, познанию нового, реализации потенциальных творческих возможностей, развитию фантазии, самостоятельности.

Цель: обеспечить качество воспитательно-образовательной деятельности посредством применения интерактивных игр.

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, а так же активно использовать их в своей педагогической деятельности.

Согласно ФГОС, помимо овладения и широкого использования ИКТ – технологий в своей работе, педагог должен уметь выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения.

Компьютер несёт в себе образный тип информации, наиболее близкий и понятный дошкольникам. Движение, звук, мультипликация привлекают внимание детей. Дети получают эмоциональный и познавательный заряд, вызывающий у них желание рассмотреть, действовать, играть, вернуться к этому вновь.

Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Интерактивные игры не изолированы от педагогического процесса, они предлагаются в сочетании с традиционными играми и обучением, не заменяя обычные игры и занятия, а дополняя их, входя в их структуру, обогащая педагогический процесс новыми возможностями.

Таким образом, использование интерактивных игр в образовательной деятельности в ДОУ дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.

Использование интерактивных технологий и методов обучения в современном детском саду дает характеристику профессиональной компетенции педагога ДОУ.

Интерактивный – означает способность взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (человеком). Следовательно, интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение, построенное на взаимодействии детей с учебным окружением, образовательной средой, которая служит областью осваиваемого опыта, в ходе которого осуществляется взаимодействие педагога и воспитанника.

Интерактивная игра - современный и признанный метод обучения и воспитания, обладающий образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в единстве.

Основное обучающее воздействие принадлежит дидактическому материалу, который направляет активность детей в определенное русло.

Преимущества применения интерактивных игр в образовательном процессе:

Интерактивные игры можно широко использовать в обучении дошкольников.

• Результат игры является показателем уровня достижений детей, или усвоения знаний, или их применения.

Играя, у ребенка появляется уверенности в своих силах в возможностях своего интеллекта, предполагает создание эмоционально-психологического фона.

Интерактивные игры могут использовать все педагоги ДОУ.

Интерактивная игра должна тщательно подбираться педагогами в соответствии с возрастом детей и выстраиваться по перспективному тематическому плану.

В Интернете существуют готовые интерактивные игры и упражнения, доступные для свободного пользования, однако при необходимости не составит труда самостоятельно создать собственный продукт - интерактивную игру, которая будет соответствовать определенным целям, возрасту, направленности, тематике с помощью ресурса LearningApps.org https://learningapps.org/ . Данный ресурс является приложением сервиса Web 2.0.

Возможности сервиса LearningApps.org :

• Использование готовых заданий-тренажеров (доступно без регистрации)

• Создание новых заданий-тренажеров на основе готовых.

• Создание заданий на основе имеющихся шаблонов.

• Получение текстовых ссылок на задания и в виде QR-кода, кода для вставки на веб-страницу (доступно без регистрации).

• Сохранение на ПК для использования задания офф-лайн.

• Публикация в соц. сетях (доступно без регистрации).

• Создание рабочего пространство для работы с группой.

• Использование инструментов для работы и совместной работы (с некоторыми готовыми заданиями можно работать без регистрации).

Используя в работе интерактивные игры, не стоит забывать о соблюдении санитарно-гигиенических требованиях, физиолого-гигиенические, психолого-педагогические ограничительные и разрешающие нормы и рекомендации, чтобы не навредить здоровью детей (СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы»).

Для решения задач, с 2015 года в своей работе, применяем интерактивные игры, созданные на сервисе LearningApps.org.

Основные используемые формы интерактивных игр на сервисе, в моей практике, являются: «найди пару», «классификация», «сортировка картинок», «парочки», «пазл угадай-ка», «викторина» и другие. С помощью получения ссылки интерактивную игру можно отправить по электронной почте или встроить ее на страницу группы или сайта.

Интерактивные игры, размещенные на странице группы во вкладке «Играем с детьми», соответствуют тематическим неделям и применяются в образовательной деятельности в ДОУ и направлены на закрепление недельных тем и пройденного материала непосредственной образовательной деятельности.

Структура каждой интерактивной онлайн-игры включает в себя:

• название игры;

• цель;

• игровую задачу;

• форма игры;

• количество игроков;

• применение в образовательной деятельности;

• ожидаемые результаты игры;

• обратная связь в виде текста, который будет высвечиваться, если найдено правильное решение.

Пример структуры интерактивной онлайн-игры :

• Название «Магазин игрушек».

Цель: закреплять умение делить слова на части — слоги и знания по лексической теме: «Игрушки».

Игровая задача: Узнай сколько слогов в названии игрушки и соотнеси ее с соответствующей схемой.

Форма игры: Пазл «Угадай-ка».

Количество игроков: от 1 до 15.

Применение в образовательной деятельности: применяется для закрепления знаний и умений в НОД и в семье с родителями.

Ожидаемые результаты: ребенок умеет делить слова на слоги, активизация речевой активности детей по теме «Игрушки».

Обратная связь: Здорово, ты все правильно расставил по местам!

Использование данного сервиса в образовательной деятельности позволяет сделать процесс интерактивным, эмоционально и познавательно заряженным, что положительно сказывается на результатах образовательной деятельности, что помогает детям усвоить материал быстрее.

С помощью сервиса многие темы, объединили в один блог и вынесены отдельной страничкой на сайте группы https://doubelochka39-gryppa-solnushko.blogspot.com/p/blog-page_0.html.

Работа с педагогами и специалистами:

• Проведение мастер-класса для педагогов «Изготовление интерактивных игр на сервисе LearningApps.org» (см. Приложение 3)с целью повышения ИКТ-компетентности педагогов ДОУ и внедрения в образовательную деятельность ДОУ интерактивных игр.

• Помощь учителя – логопеда в подборе лексического материала для интерактивных игр по тематическим неделям.

• Музыкальный руководитель - помощь в подборе музыкального сопровождения, песен и т. д. для интерактивных игр, связанных с музыкальной тематикой.

Работа с родителями:

• Родительское собрание на тему «Интерактивные игры, как средство пройденного материала в ДОУ».

• Регулярное размещение интерактивных игр с целью укрепление положительных взаимоотношений родителей со своими детьми.

• Созданы аккаунты для родителей дошкольников, где педагог размещает индивидуальные интерактивные игры для ребенка или группы детей на закрепление материала, что позволяет укреплять партнерские отношения с родителями.

В данной методической разработке представлена работа по применению интерактивных игр в образовательной деятельности в ДОУ. Уникальность работы заключается в том, что применяя в образовательном процессе интерактивные игры, у дошкольника развивается познавательная и творческая активности, любознательность, воображение; легко и интересно закрепляется пройденный материал непосредственной образовательной деятельности; повышается мотивация и интерес дошкольников к процессу обучения; укрепляются положительные партнёрские взаимоотношения родителей со своими детьми и педагогами ДОУ.

Публикации по теме:

«Новогоднее приключение» (средний возраст)«Новогоднее приключение» (средний возраст) …вход детей Ведущая 1: Вот пришли мы с вами в зал, Новый год к себе позвал. Ель нарядная стоит, Все на елочке блестит. Вед 2: Вы на елку.

Фотоотчет о празднике «Прощание с летом» (младший, средний, старший дошкольный возраст)Фотоотчет о празднике «Прощание с летом» (младший, средний, старший дошкольный возраст) Добрый день уважаемые коллеги. Вот и закончилось лето-самая удивительная и благодатная пора, когда дети вдоволь бегали, прыгали, играли.

Фотоотчёт о выставке рисунков «Моя семья» (старший и средний дошкольный возраст)Фотоотчёт о выставке рисунков «Моя семья» (старший и средний дошкольный возраст) Семья-это взрослые и дети,которые живут вместе,любят друг друга и заботятся друг о друге. Семья- это самое дорогое,что есть у человека. Мои.

Иллюстрированный альбом «Мнемотаблицы для работы над песнями» (средний дошкольный возраст)Иллюстрированный альбом «Мнемотаблицы для работы над песнями» (средний дошкольный возраст) Для обогащения развивающей среды группы - содержимого Музыкального центра и содействия в реализации плана самообразования по теме «Развитие.

Конспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 4» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 4» для детей среднего дошкольного возраста Цель:Знакомить детей с образованием числа три и цифрой четыре. Правильно соотносить числительные с предметами. Учить называть числительные.

Конспект НОД по ОБЖ «В городском транспорте» (средний, старший дошкольный возраст)Конспект НОД по ОБЖ «В городском транспорте» (средний, старший дошкольный возраст) Цель : сформировать представления о транспорте Уточнить знания о правилах поведения в транспорте Развивать познавательный интерес детей.

Лэпбук по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки» (средний дошкольный возраст)Лэпбук по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки» (средний дошкольный возраст) Дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мой лэпбук по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки». Так выглядит его титульная сторона.

Мастер-класс «Мой щенок». Оригами из бумаги с элементами рисования (средний дошкольный возраст)Мастер-класс «Мой щенок». Оригами из бумаги с элементами рисования (средний дошкольный возраст) Цель:Создание поделок в технике оригами с детьми среднего дошкольного возраста. Задачи:Образовательные-продолжать совершенствовать навыки.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» (средний дошкольный возраст) Сентябрь 1. Тема: «Рисунок про детский сад» Учить рисовать предметы, находящиеся в детском саду, соотносить предметы по высоте, развивать.

Соотнесение количества предметов с цифрой. Дидактические игры и упражнения (средний возраст)Соотнесение количества предметов с цифрой. Дидактические игры и упражнения (средний возраст) Тема: Соотнесение количества предметов с цифрой. Дидактические игры и упражнения. (средний возраст). Цель: - продолжать учить детей соотносить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интерактивная игра по ЗКР средний возраст
Опубликовано: 27 февраля 2021 в 09:01
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД