Интерактивная игра «В гостях у сказки» совместно с родителями (старшая группа).

Ольга Гордеева
Интерактивная игра «В гостях у сказки» совместно с родителями (старшая группа).

Интерактивная игра

«В гостях у сказки».

(совместно с родителями, старшая группа).

МДОУ д/с №6 «Светлячок» г. Углича

Воспитатель: Гордеева О. В.

Интерактивная игра «В гостях у сказки».

Цель: развитие коммуникативности на основе русских народных сказок.

Задачи: 1. Развивать коммуникативные способности детей: чувство дружбы, чувство единения, умение правильно вести себя в обществе людей;

2. Развивать умения родителей в создании атмосферы праздника для детей;

3. Прививать любовь к сказке, убедить родителей в важности сказки в жизни ребенка;

4. Воспитывать любовь и уважение к близким людям.

Звучит музыка.

Добрый день, ребята и уважаемые взрослые.

Я очень рада встрече с вами. Рассаживайтесь поудобнее.

Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по сказкам.

Все, и взрослые, и дети любят сказки. А вы любите?

Какие сказки о животных вы знаете? («Кот, петух и лиса», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Снегурушка и лиса» и т. д.

Прошу вас отгадать загадки. Будьте внимательными, это загадки с секретом.

Кто в малине знает толк,

Косолапый, бурый (медведь).

Кто любит по ветвям носиться,

Конечно, рыжая ….(белка).

Ночью голову задрав,

Воет серый, злой (волк).

Все преграды одолев,

Бьет копытом верный….(конь).

Молодцы, были внимательны и все загадки отгадали.

Ребята, я научу вас превращаться в волшебников. Вы скажете волшебное слово и, сидящий рядом с вами сразу улыбнется. Верите? Проверим!

Игра «Назови ласково».

Сейчас вы посмотрите на рядом сидящего, улыбнетесь и скажете ему ласковое слово. Сначала взрослые, потом дети.

Дочь - доча, доченька, дочурка, солнышко, лапушка, заинька.

Сын – сыночек, сыночка, сынуля, ягодка.

Мама – мамочка, мамуля, матушка, мамуся, маменька.

Бабушка – бабуля, бабуся, бабуленька.

Теперь вы знаете секрет волшебного ласкового слова, можете и дома проверить. Действует.

Я вам открою первый секрет сказки. У сказки свой особый язык – сказочный.

В сказке много сказочных оборотов. А начинается она тоже по-особому, с присказки.

Какие присказки и зачины вы знаете:

Жили-были; в некотором царстве; давным-давно это было; летела сова, круглая голова; а было это давно, в ту пору, когда вздумал дед Архип залезть на луну….

Заканчивается сказка тоже по-особому. Кто знает как?

Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок; я там был, мед-пиво пил; вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец…

Сейчас я открою вам второй секрет сказки: Все сказки учат тому, как хорошо быть добрым, сильным, трудолюбивым, умным.

А плохо быть каким? Какие плохие поступки сказочных героев вы знаете?

Жадным, глупым, хитрым, трусливым, ленивым и т. д.

Правильно, и мы с вами постараемся всегда быть добрыми, сильными, правдивыми, и у нас тоже всегда все будет хорошо, как в сказке.

Третий и главный секрет сказки: в ней добро всегда побеждает зло.

Четвертый секрет сказки: сказку нужно придумать и рассказать.

Сейчас я предлагаю взрослым пройти за столы и сочинить собственную сказку: «Заяц и волк».

Пока взрослые работают, дети подойдут ко мне.

Посмотрите, в гости к нам прикатился Колобок (мягкий мяч).

Поиграем с ним. Дети встают в круг, говорят слова, передавая Колобок из рук в руки по кругу:

Колобок, не ленись, не ленись,

Вокруг кружочка прокатись, прокатись.

Подтолкнем тебя руками,

Поиграй немножко с нами.

Сначала прокатывают стоя лицом в круг, затем, стоя лицом в круг, руки вверх, затем одной рукой, затем повернувшись спинами в круг. Благодарят Колобка за игру.

Предлагаю детям пройти к экрану.

У каждого героя в сказке есть свое имя, которое знают все.

Сейчас я назову сказочного героя, а вы мне в ответ его сказочное имя. (С показом картинок на мониторе).

Сивка – Бурка; Конек – Горбунок, Баба – Яга, Гуси – Лебеди; Крошечка – Хаврошечка; Иван – Царевич; Мальчик – с – пальчик.

Какие вы молодцы, ни разу не ошиблись.

А теперь, рассаживайтесь поудобнее, послушаем сказку, которую для вас сочинили ваши мамы.

Звучит музыка. Сказка «Заяц и волк», читают родители.

Третий и главный секрет сказки: добро в ней всегда побеждает зло. В чем мы с вами и убедились, послушав сказку «Заяц и волк».

Сейчас я предлагаю родителям и детям парами проиллюстрировать прослушанную сказку (из геометрических форм из самоклейки и с прорисовыванием фломастером). Две пары иллюстрируют начало сказки, две пары середину, и две пары конец сказки. Работают под музыку.

Ребята, вы прямо на наших глазах создали свою сказку и проиллюстрировали ее. Возьмите ее с собой в группу, будете рассказывать гостям. А пока идите на коврик, рассмотрите иллюстрации к сказке.

Уважаемые взрослые! Сказка – это чудо, вы согласны с этим? Каждый день вы встречаетесь с чудом, данным вам Богом. Это ваш ребенок!

Мы все любим наших детей, хотя понимание любви у всех различное. Прошу вас оценить свое отношение к ребенку с помощью теста «Цветок».

Вам предлагается в центре листа нарисовать кружок. Показ цветка.

В нем вы напишете полное имя ребенка. На каждую букву имени необходимо придумать слово, которое соответствует качеству, черте характера, которые присущи ребенку. Каждое качество или черта оформляются как лепесток цветка.

Пока взрослые работают, поговорим с детьми (подсаживаюсь к ним на ковер).

Ребята, очень много существует сказок о детях.

Какие вы знаете?

«Гуси-Лебеди» ; «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Крошечка –Хаврошечка», «Морозко», «Маша и медведь», «Терешечка».

Вспомните сказку «Гуси-Лебеди». Заигралась сестрица с подружками на улице, позабыла про братца, его гуси-лебеди и унесли. А знаете, в какие игры они играли на лужайке?

Русская народная игра «Тарики – тарики».

Дети стоят в круг, говорят:

Тарики-тарики, ай да комарики,

Вились, кружились в носик вцепились. (Дети закрывают себе нос).

В щечки вцепились.

В ручки вцепились,

В ушко вцепились.

Усложнение игры: говорю: «В носик вцепились», а закрываю ушки).

Усложнение игры: закроем носик, ушко, щечку, ручку соседу.

Садятся к родителям.

Уважаемые взрослые! Вы постарались записать хорошие, положительные качества вашего малыша. Если же у кого-то промелькнула отрицательная черта характера вашего ребенка, задумайтесь, правильно ли вы его оцениваете, понимаете ли вы его. Задумайтесь о своих подходах к воспитанию ребенка. Подходите за советом к воспитателям. А этот красивый цветок подарите детям.

Приглашаю всех в круг.

Милые дети и уважаемые взрослые у меня в руках «Корзина чувств». Сейчас мы будем передавать ее по кругу и, каждый из вас скажет, какие чувства он испытывает после нашей встречи, что в ней вам больше всего запомнилось. Анализируют игру.

Я благодарна вам за помощь. Хочу на память о нашей встрече вручить вам письмо – обращение к самым близким и дорогим людям от лица ребенка. Дома вы его внимательно прочитайте и, прошу вас руководствоваться им в воспитании своих детей. Желаю вам счастья.

Не бойся сказки, бойся лжи,

А сказка не обманет,

Ребенку сказку расскажи,

На свете правды больше станет.

Письмо–обращение к самым близким и дорогим людям, моим родителям.

Не портите меня. Я прекрасно знаю, что я не должен получать всего, о чем прошу. Я просто проверяю вас.

Не бойтесь проявлять твердость по отношению ко мне. Я предпочитаю это. Это позволяет мне знать меру и место.

Не применяйте силу в отношениях со мной. Иначе это научит меня думать, что сила - это все, что имеет значение. С большей готовностью я восприму ваше руководство мной.

Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет пытаться «выйти сухим из воды» во всех возможных случаях.

Не давайте пустых обещаний. Это подорвет мое доверие к вам.

Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю и делаю вещи, которые огорчают вас. В противном случае я снова буду пытаться добиться такой «победы».

Не огорчайтесь, если я говорю, что ненавижу вас. Просто я хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали по отношению ко мне.

Не заставляйте меня чувствовать себя малышом. Я компенсирую это тем, что буду вести себя так, как будто я – центр Вселенной.

Не делайте для меня и за меня то, что я могу сделать сам. Если это произойдет, я буду требовать, чтобы вы обслуживали меня всегда.

Не обращайте внимания на мои глупые выходки. Ваше повышенное внимание поможет их закрепить.

Не делайте мне замечания в присутствии других людей. На замечания

я буду реагировать лишь наедине, без посторонних.

Не заставляйте меня считать, что ошибки, сделанные мною, это – преступление. Я должен научиться делать ошибки, не думая при этом, что я ни на что не годен.

Не отмахивайтесь от меня, если я задаю честные и прямые вопросы. В

противном случае вы обнаружите, что я перестал вас спрашивать и ищу интересующую меня информацию там, где мне ее предлагают.

Никогда не считайте, что извиниться передо мной – ниже вашего достоинства. Ваше честное извинение и признание своих ошибок вызывает у меня по отношению к вам удивительно теплые чувства.

Не беспокойтесь о том, что мы проводим слишком мало времени вместе. Стоит побеспокоиться о том, как мы с вами его проводим.

Не забывайте, что мне нужны ваше понимание и поддержка.

Относитесь ко мне так, как бы вы относились к своим друзьям. Я тоже хочу быть вашим лучшим другом.

Не забывайте, ваши добрые мысли и теплые пожелания, которые вы дарите мне щедро каждый день, вернуться к вам сторицей. Помните, что у вас есть самое великое чудо на свете. Это чудо

Я – ваш ребенок!

Публикации по теме:

Инсценировка «В гостях у сказки» по мотивам произведения А. С. Пушкина. «Сказка о золотой рыбке» (старшая группа)Инсценировка «В гостях у сказки» по мотивам произведения А. С. Пушкина. «Сказка о золотой рыбке» (старшая группа) "Сказка о золотой рыбке" 1. Вед. -Среди сказок самых разных и веселых, и забавных, Чудо рыбка золотая чешуей своей сверкает. И о рыбке мы.

Фотоотчет неделя театра в ДОУ. Театрализация сказки «Красная шапочка на новый лад» совместно с родителямиФотоотчет неделя театра в ДОУ. Театрализация сказки «Красная шапочка на новый лад» совместно с родителями Фотоотчет неделя театра в ДОУ. Театрализация сказки «Красная шапочка на новый лад» совместно с родителями. (сценарий сказки взяли из.

Интерактивная игра по математике для детей 4–5 лет «В гостях у Леопольда» 1-й слайд Задание: Составь фигуру кота из геометрических фигур. 2-й слайд Задание : На каком виде транспорта ездил Леопольд? Найди кнопку,.

Конспект занятия по развитию словесно-логического мышления «В гостях у сказки» (старшая группа) Цель: Формирование словесно - логического мышления Формирование интереса к книге Задачи: 1. Тренировать мыслительные операции (анализ и.

Развлечение совместно с родителями «Кошка Мурка в гостях у ребят» в первой младшей группе Цель: Привлечь внимание родителей к детской игровой деятельности и участие в ней с детьми; эмоциональное сближение родителей с ребенком.

Сценарий спортивного праздника к 23 февраля совместно с родителями «С легким паром!» (старшая-средняя группа)Сценарий спортивного праздника к 23 февраля совместно с родителями «С легким паром!» (старшая-средняя группа) Сценарий праздника к 23 февраля совместно родители (папы) и дети. старший возраст «С легким паром» Цели и задачи: 1. Прививать любовь и.

Сценарий вечера досуга совместно с родителями средней группы по мотивам русской народной сказки Педагогический замысел: Развитие творческих способностей детей и родителей средствами театрализованной деятельности;.

Спортивное развлечение для детей младшего возраста совместно с родителями «В гостях у сказки» Возраст воспитанников: 2-я младшая группа. Виды деятельности: физическая, коммуникативно-познавательная, речевая,. Образовательные области:.

Многофункциональная интерактивная настольная книжка-ширма «В гостях у сказки»Многофункциональная интерактивная настольная книжка-ширма «В гостях у сказки» «В гостях у сказки» Многофункциональная интерактивная настольная книжка – ширма Театр – это волшебный мир, он даёт уроки красоты, морали.

Викторина «В гостях у сказки» (старшая и подготовительная группа) Звучит веселая музыка, дети заходят в зал. (команды вне зала) 1-Воспитатель. : Добрый день, дорогие ребята! Мы рады видеть вас в этом зале.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Интерактивная игра «В гостях у сказки» совместно с родителями (старшая группа).
Опубликовано: 23 августа 2018 в 22:09
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 сентября. День аквариумов на МААМ

Первые аквариумы появились в середине XIX века в Британии. Именно там заметили, что некоторые рыбки не погибают в неволе, а очень даже хорошо себя чувствуют, и для нормального существования им достаточно...

16 сентября. День кукольного театра на МААМ

В этот день 88 лет назад в Москве был открыт Театр кукол. Сейчас он носит имя своего первого руководителя, Сергея Владимировича Образцова, и считается крупнейшим кукольным театром в мире. За это время в...

Мастер-класс «Георгины — цветы осени»
Вот и закончилось знойное лето. Тихими, плавными, вальсирующими шагами плывёт красавица Осень. Ну что за прелесть- создал Господь эти времена года. Пришла...
Фотоотчет «XVI городской детский туристский краеведческий слет-2019»
XVI городской детский туристский краеведческий слет 2019 13 сентября в парке Победы состоялся XVI городской детский туристский краеведческий слет "Этих...
Фотоотчет «День города»
Я думаю, для многих будет секретом, что дни города, если администрация не пожелает иного пути развития, проводятся обычно усилиями креативных педагогов....