МААМ-картинки

Интерактивная игра «Юный железнодорожник»

Маргарита Долгова
Интерактивная игра «Юный железнодорожник»

Задачи:

1. Обобщить и систематизировать знания детей о железной дороге.

2. Закрепить с детьми названия профессий железнодорожников, правила

безопасного поведения на железной дороге.

3. Продолжать учить детей правильно строить предложения, четко отвечать на вопросы.

4. Развивать у детей познавательные процессы.

5. Развивать диалогическую речь, самостоятельность, активность, умение

работать в коллективе.

Публикация «Интерактивная игра „Юный железнодорожник“» размещена в разделах

6. Воспитывать уважение к труду работников железнодорожного транспорта

и чувство гордости за своих родителей.

Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, почему наш детский сад называется железнодорожным? Совершенно верно, у каждого из вас родители работают на железной дороге. Мы с вами совершим путешествие в мир профессий железнодорожного транспорта. А поможет нам в этом наш добрый друг Аркадий Паравозов.

Воспитатель: Сейчас мы разделимся на две команды. У каждого из вас эмблемы красного или зеленого цвета (по цветам семафора). Внимательно посмотрите, у кого из взрослых такая же эмблема, как у вас. Предлагаю занять свои места в командах, наше путешествие начинается. Сегодня вам предстоит ответить на сложные вопросы и выполнить интересные задания. Только вместе, советуясь друг с другом, вы сможете правильно выполнить предложенные вам задания. За правильно выполненное задание каждая команда будет получать цветной вагончик. В конце нашего путешествия у каждой команды будет собран свой железнодорожный состав, и у кого вагончиков окажется больше, та команда и победит. Все расселись по местам. В добрый путь!

Аркадий Паравозов: А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы

Отвечать на них не просто!

Воспитатель: Ребята, вспомните правила игры:

Дети:

-нельзя выкрикивать;

-перебивать друг друга;

-отвечать хором;

-после того, как выслушали вопрос до конца, нужно поднять руку.

Первая станция «Профессиональная»

На экране интерактивная игра «Профессии»

Воспитатель: Вот уже более 100 лет существует железная дорога, чтобы грузы приходили на станции, а пассажиры прибывали в нужные им города, трудятся на железной дороге люди различных профессий.

Первая загадка:

Эта профессия очень важна,

Очень ответственна, очень трудна.

Поезд вести – это не шутка,

Не отвлечется он ни на минутку.

Он ведет локомотив,

Он и строг и молчалив.

Дети находят соответствующую картинку на доске.

Как вы думаете, какая профессия считается на железной дороге одной из самых главных?

(ответы детей).

Машинист - Правильно, ребята, это машинист. А кто помогает вести состав? помощник машиниста. Издавна считалось, что профессия машиниста на железной дороге- одна из наиболее почитаемых и ответственных профессий.

Итак, ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ - Задание на слуховое внимание «Угадай по звуку».

(На компьютере включаются различные звуковые сигналы, по два сигнала для каждой команды).

Команда красных:

1. Перестук колес.

2. Паровозный гудок.

Команда зеленых:

1. Отправление поезда.

2. Поезд тормозит.

Аркадий Паравозов: Молодцы, ребята, все звуки отгадали правильно. Но ни один железнодорожный состав не отправится в путь, пока люди этих профессий не начнут свою работу.

Послушайте загадки, правильно найдите соответствующую картинку на экране и назовите профессию.

• От четкости его команд зависит правильное исполнение графика движения поездов на линии (диспетчер).

• Кого мы видим из окон вагонов проезжая станции и разъезды, на перегонах, на мостах, они ремонтируют путь (монтер пути)

• Кто следит за исправностью всех грузовых и пассажирских вагонов? (Осмотрщик вагонов).

Молодцы, ребята, вы правильно назвали все профессии, и каждая команда получает по вагончику.

На доске воспитатель прикрепляет по вагончику каждой команде.

ТРЕТЬЕ ЗАДАНИЕ

«Помоги пассажирам отправиться в путь»

Перед тем как выполнить следующее задание, мы проведем гимнастику для глаз.

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу

(дети выполняют движения глазами в соответствии с текстом)

Наши глаза отдохнули, и снова внимательно смотрят на экран, следующая загадка.

Воспитатель:

Кто хозяин пассажирского вагона? Кто встречает нас на перроне перед входом в вагон и проверяет билеты и документы? Дети на доске находят соответствующую картинку.

Правильно – это проводник вагона, раньше его называли железнодорожный служащий, сопровождающий пассажирский вагон в пути его следования и обслуживающий пассажиров. Что делает проводник?

Следит, чтоб без билета никто не проник.

Веселый, радушный всегда (проводник).

А сейчас я предлагаю вам помочь проводнику рассадить пассажиров по своим местам.

Детям предлагается решить проблемную ситуацию. В городе случилась неприятность – налетел ураган, и оторвал все номера с вагонов. Вырвал из рук пассажиров билеты на проезд. Давайте поможем пассажирам найти свой вагон.

1. Необходимо расставить вагоны по порядку (количество вагонов от одного до десяти).

2. У каждого пассажира был билет, количество изображенных предметов на билете, обозначают номер вагона. Сопоставив количество предметов на билете с цифрой вагона, вы поможете пассажиру найти свой вагон.

Каждая команда получает карточки:с вагонами, цифрами, пассажирами.

Молодцы, ребята, каждая команда правильно выполнила задание, и получает еще один вагончик к своему составу. Занимайте свои места, наше путешествие продолжается.

Следующая станция «Музыкальная».

Воспитатель: путешествуя по железной дороге можно увидеть много интересного, а еще встретиться со своими друзьями. Вот и к нам на встречу спешит паровоз Букашка. Наш друг и веселый затейник.

ЧЕТВЕРТОЕ ЗАДАНИЕ

Воспитатель: ребята, как отдохнули? Нам пора отправляться дальше. Занимайте свои места.

Наш поезд прибывает на станцию «Познавательная».

удет задавать вопросы для каждой команды, а вы постарайтесь правильно дать ответ.

Команда зеленых –

1. Откуда отправляются и куда прибывают поезда (вокзал)

2. Как называются вещи, которые принадлежат пассажиру? (багаж)

Команда красных –

1. Какие бывают вагоны? (пассажирские и грузовые)

2. Как называют людей, которые едут в поезде? (пассажиры)

Молодцы, обе команды с заданиями справились.

на доске возле красного и зеленого локомотивов прикрепляется вагончик.

ПЯТОЕ ЗАДАНИЕ «Железнодорожная азбука».

Задание для команды красных.

1. Какую букву вы видите на экране? Вам нужно найти картинки, название которых начинается с буквы К.

Задание для команды зеленых

2. Какую букву вы видите на экране? Правильно, вам нужно найти картинки, названия которых начинаются с буквы П.

- Молодцы, обе команды справились с поставленной задачей, и ваш состав увеличивается еще на один вагончик.

- Вот как много интересных профессий есть на железнодорожном транспорте! Ну что ж, ребята, наше путешествие подошло к концу. Сосчитайте количество вагончиков в составах. В составах обеих команд количество вагончиков одинаковое. Это значит, что вы справились со всеми заданиями и стали настоящими знатоками железной дороги. Но самое главное, что в ходе всего путешествия были внимательными, дружно, в команде, выполняли все задания, советовались друг с другом, поэтому у вас все получилось.

Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии? Что интересного вы расскажете своим родителям, братьям и сестрам? Почему так важны знания, которые вы сегодня получили?

Струится в небо яркий свет окошек милого детсада,

На РЖД он много лет, он наша славная награда.

И мы горды трудом - родителей и педагогов,

Что дарят детям день за днем любовь к стальным дорогам.

Публикации по теме:

Дидактическая интерактивная игра «Транспорт» Автор компьютерной интерактивной игры «Транспорт» - Былинская Екатерина Станиславовна, учитель-дефектолог. Игра предназначена для детей.

Интерактивная дидактическая игра «Фрукты-овощи» Автор компьютерной интерактивной игры «Фрукты - овощи» - Былинская Екатерина Станиславовна, учитель-дефектолог. Игра предназначена для.

Интерактивная игра «Что нам нужно?» Аннотация Автор: Нестерова Эльвира Растямовна Место работы: Центр развития ребенка – детский сад №242 «Садко» г. Ульяновск Должность:.

Интерактивная игра для детей дошкольного возраста  «Транспорт»Интерактивная игра для детей дошкольного возраста  «Транспорт» Задачи: закреплять полученные знания детей по теме транспорт; развивать логическое мышление, речь, память; активизировать мыслительную.

Интерактивная игра для старших дошкольников «По следам Курочки Рябы» Игра направлена на развитие логического и образного мышления, воображения, памяти, на формирование способности актуализировать собственное.

Интерактивная игра «Дом Дружбы»Интерактивная игра «Дом Дружбы» Цель: создание условий для творческой самореализации детей. Задачи: 1. Учить детей анализировать поступки, находить причину конфликта;.

Интерактивная игра «Моя Родина — Россия» Интерактивная игра «Моя Родина – Россия» Цель. Формирование основ гражданственности и патриотизма. Задачи. Закреплять представления детей.

Интерактивная игра «Юный кулинар» с презентациейИнтерактивная игра «Юный кулинар» с презентацией Продолжаю серию публикаций интерактивных игр для детей дошкольного возраста, которые я широко использую в своей педагогической деятельности.

Интерактивная игра «Загадки феи Музыки» для детей младшей группыИнтерактивная игра «Загадки феи Музыки» для детей младшей группы Информационные технологии прочно вошли в образовательный процесс в дошкольном учреждении. Совершенствование качества образовательного процесса.

Компьютерная интерактивная игра «Домашние и дикие животные» Автор компьютерной интерактивной игры «Домашние и дикие животные» - Былинская Екатерина Станиславовна, учитель-дефектолог. Игра предназначена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интерактивная игра «Юный железнодорожник»
Опубликовано: 22 февраля 2021 в 13:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД