Интерактивная музыкально-дидактическая квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Деда Мороза»

Александра Реброва
Интерактивная музыкально-дидактическая квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Деда Мороза»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 30

Интерактивная музыкально-дидактическая

квест - игра

для детей старшего дошкольного возраста

(методическая разработка)

Составитель:

Реброва Александра Николаевна,

музыкальный руководитель,

первая квалификационная категория

«В детском возрасте игра – это норма, и ребёнок должен всегда играть, даже когда делает серьёзное дело. У ребёнка есть страсть к игре, и её надо удовлетворять» А. С. Макаренко

В условиях информатизации дошкольного образования открываются новые возможности и для развития методов и организационных форм музыкального воспитания детей. Связи с этим данная разработка относится к учебным материалам, способствующим приобщению детей дошкольного возраста к информационным - коммуникативным технологиям и предполагает использование материалов музыкальными руководителями ДОУ, воспитателями, как непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности.

Название игры -

«В поисках Деда Мороза»

.

Возрастная категория - данная разработка предназначена для детей 5-7лет, учитывает их основные склонности, интересы и потребности.

Цель– посредством квест - технологии обеспечить высокую мотивацию воспитанников закреплять навыки слухового восприятия и памяти, развивать способности к слуховому анализу ритмических последовательностей, активизировать тембровый и звуковысотный слух, развивать способности к зрительному восприятию и анализу, способствовать созданию благоприятной эмоциональной атмосферы, воспитывать в детях чувства эмпатии и толерантности через сказки.

Образовательная область «Художественно-эстетическая»:

o посредством квест - технологии обеспечить высокую мотивацию воспитанников закреплять навыки слухового восприятия и памяти;

o развивать способности к слуховому анализу ритмических последовательностей;

o активизировать тембровый и звуковысотный слух,

o развивать способности к зрительному восприятию и анализу;

o воспитывать слуховое внимание и эмоциональную отзывчивость на музыку;

o воспитывать в детях чувства эмпатии и толерантности через сказки;

o развитие навыков определения средств музыкальной выразительности.

Образовательная область «Познавательная»:

o Закреплять знания музыкального ритма, звуковысотности, восприятия музыкальных произведений;

o Развивать память, произвольное внимание, воображение, ориентировку в пространстве;

o Развивать творческие способности детей.

Образовательная область «Социально- коммуникативная»:

o Содействовать развитию коммуникативных навыков детей;

o Развивать диалогическую речь;

o Расширять словарный запас при слушании музыкальных произведений.

Дидактическая задача:

Ведущий принцип построения – путешествие по сказкам в поиске Деда Мороза (наличие семи интерактивных игр-заданий):

• образовательная

1 задание. Интерактивная музыкально-дидактическая игра на умение воспроизведения ритмического рисунка;

2 задание. Интерактивная музыкально-дидактическая игра на определение звуковысотного хроматического звука (вверх- вниз);

3 задание. Интерактивная музыкально-дидактическая игра на восприятие музыкальных произведений и умение подобрать их к картинке;

4 задание. Интерактивная музыкально- дидактическая игра на умение различать стиль музыки (русская народная музыка и классическая);

5 задание. Интерактивная музыкально-дидактическая игра на выразительное вокальное исполнение и объема знаний детских музыкальных песен.

развивающая

- развивать творческую активность воспитанников во всех видах деятельности; развивать умение высказывать свои суждения о музыкальном произведении; развивать воображение, мышление и фантазию.

воспитательная

- воспитывать у детей навыки работы в группе, чувства взаимоподдержки, взаимопомощи.

Игровая задача:

В игровой форме пройти все этапы музыкальной квест – игры:

1 задание. Помочь Серебряному копытце простучать ритм;

2 задание. Определить по какому направлению двигается Золушка по лестнице – вверх или вниз;

3 задание. Озвучить зимнюю картинку подобрав к ней музыкальное классическое произведение;

4 задание. Определить в каком стиле танцует Баба Яга;

5 задание. Помочь разбудить Дедушку Мороза веселой зимней песенкой.

Программа, в которой создана игра - Microsoft Power Point

Программное оборудование и обеспечение:

Технические средства: ноутбук, мультемедийная (интерактивная) установка для показа слайдов, колонки, фрагменты музыкальных произведений.

Демонстрационный:

-мультемедийная презентация с содержанием игрового интерактивного пособия;

-слайды с изображением зимнего леса, картинок из сказок («Серебряное копытце» Бажова; «Гуси - лебеди» р. н. с. ; «Елка» Сутеева; «Золушка» Гримм; персонажами: Снегурочки, Деда Мороза, лесной сказочной Нечисти);

- слайды с музыкально-дидактическими заданиями – камешки драгоценные серебряного копытца для игры на определение ритма;

- слайды с графическими звуковысотными лесенками на определение высокого и низкого звука;

- слайды с музыкальными произведениями на развитие творческих слуховых способностей;

- слайд с музыкальными произведениями на определение стиля музыки;

- слайд для вокального исполнения песни «В лесу родилась елочка»;

- слайды с изображением Снегурочки и Деда Мороза.

В каждом игровом пособии даны указания по интерактивному применению игры (передвижение слайдов в соответствии с положительным или наоборот отрицательным ответом ребенка).

Кроме этого, необходимо отметить, что все представленные в разработке игры, помимо практических целей (расширение словарного запаса, развитие навыков определения средств музыкальной выразительности, носят развивающий характер - развитие памяти, логического мышления, внимания, наблюдательности, а наличие эмоциональных персонажей (Снегурочки, лесные персонажи, Золушка, Дед Мороз) и чувства взаимовыручки, реализует ещё и психологические и воспитательные цели.

Новизна работы заключается в использовании инновационных форм и методов при ознакомлении детей с жанровой музыкой, а также в интеграции педагогического процесса, предполагающего включения слушание музыки в другие виды музыкальной деятельности.

Перспектива дальнейшей работы над пособием - создание полноценного образовательного мультимедиа продукта (анимация, видеоролики, дизайн, звук).

Предполагаемыми результатами, которые планируются достичь, используя данную методическую разработку, является то, что в процессе приобщения к информационным - коммуникативным технологиям повышается у детей познавательная активность, познавательный интерес, дети учатся рассуждать, фантазировать. У них появляется уверенность в себе, раскрываются творческие способности. Увеличивается запас эмоциональных переживаний детей, пополняется детский опыт, эстетической оценки произведений музыкального воспитания и искусства с точки зрения законов красоты и эстетического идеала.

Программное содержание.

Особое примечание! Открытие Квест-игры происходит в той же папке, где находятся музыкальные файлы используемые для игры! В противном случае, музыкальные и голосовые файлы в презентации воспроизводиться не будут!

Музыкальный руководитель.

Добрый день, мои друзья, я сегодня получила письмо от Снегурочки. Она очень расстроена и просит у нас помощи. Что же произошло, мы сейчас узнаем с вами. Прошу обратить внимание на экран. (Все переносят внимание на экран).

Снегурочка (на слайде). Здравствуйте, дорогие ребята. Я - снегурочка, прошу вашей помощи отыскать моего любимого Дедушку Мороза. Пошел он по лесным заснеженным тропкам владения свои обойти, елочки снежком укрыть, зверюшек проведать, ребятам подарки разнести и, пропал. Подружка-сорока, сообщила мне, что лесные нечисти заманили его и напоили сонным чаем, чтобы подарки, которые он приготовил ребятам в детский сад не попали им в руки. А помочь в этом сможете только вы, ребята. Нужно отправиться в путешествие по сказкам выполняя в них различные музыкальные задания.

Муз. рук. Сможем ли мы, ребята, им помочь? (ответы)

Тогда, вперед! Не забудьте захватить с собой внимательность, знания, умения и смелость, наши пути будут не легки.

1 сказка «Серебряное копытце».

Задание: послушай стук копытца, повтори его хлопками и выбери правильный ритмический рисунок на экране.

Молодцы, с 1 заданием справились

• (на экране исчезает 1 задание из 5)

Спешим дальше!

2 сказка «Золушка». Мы попали в сказочную страну, где живет Золушка, которая приготовила нам следующее задание.

Задание: определи направление Золушки по лестнице (вверз-вниз, посмотрев на картинку и, укажи правильную лесенку из двух, прослушав музыку на металлофоне, которая соответствует направлению Золушки.

(Звучит 2 варианта музыки на металлофоне, дети выбирают правильный вариант ответа). Правильный ответ проявляется с расширением.

• (Открывается слайд, исчезает 2 задание из 5)

Голос Снегурочки. Спасибо вам, ребята! Вы справились со вторым заданием!

Муз. рук. Ребята, у нас все с вами получается, путешествуем дальше.

3 сказка «Елка». В третьей сказке задание следующее:

Задание: Озвучь зимнюю картину подходящей для нее классической музыкой.

(Предлагается прослушать фрагменты произведений «Зимняя симфония» П. И. Чайковского и «Времена года», Апрель. П. И. Чайковский).

• (Открывается слайд, исчезает 3 задание из 5)

Муз. рук. Спешим, ребята, в следующую сказку «Гуси-лебеди». Посмотрите, как Баба Яга здесь наплясывает свои лихие пляски. А вот под какую музыку она их выплясывает, нам нужно отгадать. Прослушайте два варианта музыкальных отрывков и выберите один вариант из двух. (Прослушиваются 2 фрагмента музыкального стиля – русский народный и классический – «Симфония» Моцарт).

• (Открывается слайд, исчезает 4 задание из 5)

Снегурочка (голос) Спасибо вам, ребята. Осталось последнее задание! Вперед.

Снегурочка (голос на слайде). Спасибо вам, ребята. Вот мы и нашли ту сказку, где находится спящий Дедушка Мороз, которого напоили лесные Проказники. Теперь, мы должны стать с вами, мои друзья, настоящими волшебниками и должны спеть веселую песенку, чтобы развеять заколдованные чары лесных Проказников. Самое ответственное задание у нас с вами - выбрать правильную песенку, от которой Дедушка Мороз проснется. (Дети прослушивают песни и предлагают варианты песен изображенные на нотке – «В траве сидел кузнечик», «Антошка, Антошка», «В лесу родилась елочка» и отбирают из них правильный, который выделяется расширением. Под музыку на слайде исчезает спящий Дедушка Мороз и, появляется пробудившись перед детьми с подарками в мешке).

(на сладе исчезает последнее задание 5 из 5)

Муз. рук. Ребята, вот мы с вами и помогли выручить Дедушку Мороза по просьбе Снегурочки. И за это, она вам очень благодарны.

(На слайде голос Д. Мороза и Снегурочки, которые благодарят детей за спасение).

Дед. Мороз. Добрый день, мои друзья. Вам очень благодарен я!

За мое спасение. За это вам мои угощения!

Снегурочка. Спасибо вам, ребята за помощь, вы настоящие друзья, которые не оставили нас в беде! До свидания!

Спасибо вам ребята за игру!

Конец игры!

Используемые интернет ресурсы.

http://yandex.ru/images/#!/images/search?source=wiz&pin=1&uinfo=sw-1536-sh-864-ww-1519-wh-740-pd-1-wp-

http://muzofon.com/search/%D0%

http://yandex.ru/images/search?source=wiz&img_url=http%3A%2F%2Fvsr.mil.by%2Fwp-content%2Fuplo

Публикации по теме:

«Новогодние путешествия по сказкам в поисках Деда Мороза» Сценарий праздника для старшего возраста «Новогодние путешествия по сказкам в поисках Деда Мороза» (для подготовительной группы) Действующие лица: Ведущая, Дед Мороз – взрослые;.

Интерактивная дидактическая игра «Четвёртый лишний» для детей старшего дошкольного возраста Интерактивная дидактическая игра ««Четвёртый лишний» для детей старшего возраста. Цель игры: развивать умение классифицировать предметы.

Квест для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сказок Шарля Перро»Квест для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сказок Шарля Перро» Квест для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сказок Шарля Перро». Цель: обобщение и актуализация знаний детей о сказках Шарля.

Квест для детей старшего дошкольного возраста «В поисках новогодних игрушек»Квест для детей старшего дошкольного возраста «В поисках новогодних игрушек» Цель:доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Пиратская вечеринка, или в поисках затерянных сокровищ»Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Пиратская вечеринка, или в поисках затерянных сокровищ» Возраст детей: старший дошкольный. Место проведения: территория ДОУ (в плохую погоду Квест можно проводить в помещении). Подготовка: попросить.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Рождественской звезды» Квест - игра для детей старшего возраста «В поисках Рождественской звезды» Форма–квест Аннотация: Мероприятие познакомит с историей праздника.

Квест-игра ко Дню Здоровья для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Ожерелья Здоровья» Квест - игра «В поисках Ожерелья Здоровья» (старший дошкольный возраст) Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас такими здоровыми.

Квест-игра по ЗОЖ «В поисках клада Деда Мороза» (дети старшего дошкольного возраста) Представление команды Видеописьмо Телефонный звонок Ведущий Хорошо ждем. Снеговик Здравствуйте, ребята, у меня для вас не совсем хорошая.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» (квест) «Пиратский квест» для детей 5–6 лет Спортивно- познавательное развлечение «Пиратский квест» Цель: организация спортивно-игровой досуговой.

Сценарий квест-игры «В поисках волшебного сундука» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий квест – игры «В поисках волшебного сундука» для детей старшего дошкольного возраста Роли: - Карлсон, -Аркадий Паровозов (спасатель).

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Новый год
Автор публикации:
Интерактивная музыкально-дидактическая квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Деда Мороза»
Опубликовано: 12 марта 2018 в 21:58
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября.День Золушки на МААМ

Сказку про бедную девушку, которая была вознаграждена за свое трудолюбие, доброту и терпение, любят взрослые и дети. История про Золушку не только поучительная, но и красивая. Какая девочка не мечтает...

24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

Фотоотчёт «Аппликация «Львёнок» из природного материала в средней группе»
Цель : выполнение аппликации в смешанной технике ( аппликация из природного материала и раскрашивание) Задачи: - Развивать творческое воображение и...
Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию. Город Гагра»
Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию. Город Гагра» Гагра – город в Абхазии, в котором можно отдохнуть экономно, но при этом увидеть все краски природы и...
Образовательный проект по окружающему миру «Домашние животные»
Введение: Попробуйте представить нашу жизнь без собак и кошек, коров и лошадей, коз, овец и свиней, словом, без домашних животных. Нет, это невозможно! Мы...