Елена Дрычкова
Интерактивная викторина «По страницам дорожной азбуки»
▼ Скачать + Заказать документы
Интерактивная викторина
Программное содержание:
Цель: Закрепить правила безопасного поведения на улицах города, знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
• Воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.
• Систематизировать знания детей о дорожных знаках : форме, цвете: красные запрещающие, голубые разрешающие; наличие пиктограмм, цифр; закрепить знание знаков дорожного движения - зебра, пешеходный переход и т. д.
Публикация «Интерактивная викторина „По страницам дорожной азбуки“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ПДД. Викторины по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2017
• Продолжать учить отгадывать загадки; активизировать познавательную активность и логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, воображение, память.
• Способствовать развитию физических качеств: быстроты, координации, ловкости;
• Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, товарищества.
• Развивать умение выполнять различные игровые задания, ориентироваться в пространстве
• Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.
Предварительная работа:
Беседы по темам: "Дорожные знаки", "Правила дорожного движения","Виды транспорта", чтение художественной литературы по данной тематике, рекомендации по просмотру с семьей кинофильмов, дидактические игры, изготовление дорожных знаков, ознакомление с планами-схемами.
Наглядный материал: Выставка книг, плакаты, буклеты для родителей, папки с рекомендациями для родителей, иллюстрации транспортный средств.
Оборудование: обручи гимнастические, жезл регулировщика, карта для поиска заданий, листы ватмана и фломастеры, самокаты детские, коляски с куклами, макеты дорожных знаков, макет светофора, имитация пешеходного перехода (зебры, иллюстрации различных видов транспорта, экран для просмотра презентации, ноутбук для показа презентации, музыкальный центр.
Источники: интернет ресурсы, В. Г. Нагаев "Автомобили для малышей" (Москва 2012г. "ЭКСМО", И. Ю. Бордачева "Безопасность на дороге", "Дорожные знаки", Т. Ф. Саулина "Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения"(3-7 лет, К. Ю. Белая "Формирование основ безопасности у дошкольников"(3-7 лет).
Музыка:
Музыка:
-композитор К. Санторо «Песенка шофера» ;
- композитор: И. Брылин,Мурзилки international Жасмин «Песенка про светофор»;
- Полька;
-Песня-танец «Колесики, колесики и красивый руль…»;
- Детская песня «Паровозик чух-чух-чух»;
- Поль Мориа «Форд Боярд».
Ход занятия:
Дети под музыку, с обручами (в виде руля) входят в зал. При этом выполняют команды ведущего (регулировщика) поворотов в разные стороны.
Ведущий: Ребята, сейчас вы прибыли в зал как водители за рулём, как вы думаете, о чём мы сегодня с вами побеседуем (ответы детей)
Ведущий: Правильно, о правилах дорожного движения.
А теперь, ребята, отгадайте загадку:
Три моих волшебных глаза
Управляют всеми сразу.
Я моргну – пойдут машины,
Встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе, хором
Как зовусь я?. (Светофором).
(показывает макет светофора)
Ведущий:Для чего нужен светофор?
Дети:Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.
Ведущий: Что обозначает каждый сигнал светофора?
Дети: Красный свет- дороги нет!
Жёлтый- не спешите,
И сигнала ждите.
Цвет зелё ный говорит:
Вот теперь вам путь открыт!
Игра «Красный, желтый, зеленый»
Ведущий показывает цвета светофора, в соответствии с ними игроки выполняют движения. Красный – прыгают на двух ногах; желтый – хлопают в ладоши; зеленый – бегут на месте.
Ведущий:Ребята, для того, чтобы начался следующий конкурс, надо приложить некоторые усилия при этом самим найти его. По карте, которую вы получите, вы должны определить, где спрятано задание. Встаём на старт. И так, вперёд!
Дети по карте определяют и находят задание № 1
Задание 1. «ВОПРОС-ОТВЕТ»
Ведущий задаёт различные вопросы и загадки, дети отвечают, если ответ правильный, то на экране появляется изображение ответа.
Ведущий: Молодцы, справились с этим заданием, но следующее опять надо найти по карте. Идём на место старта. ВПЕРЁД!
Дети по карте определяют и находят задание 2
Задание2. «Виды транспорта».
Ведущий:Какие виды транспорта вы знаете? (воздушный, наземный, водный, подземный)
Команде загадывается загадка о транспортном средстве, которую необходимо внимательно выслушав, отгадать. После правильного ответа на экране появляется изображение отгадки.
Ведущий: Молодцы, ребята, разные названия транспорта вы знаете. А теперь посмотрите на экран и скажите, что лишнее. (Дид. игра " Что лишнее?")
Задание 3. Эстафета "Нарисуй автомобиль"
Правила: Каждый участник команды по очереди рисует деталь автомобиля. В конце эстафеты оценивается рисунок каждой команды.
Ведущий: Ну что, ищем следующее задание? На старт! ВПЕРЁД!
Дети по карте определяют и находят задание 4.
Задание 4 «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»
Ведущий:На улицах много дорожных знаков. Знаки – неотъемлемая часть правил дорожного движения, и их обязательно должен соблюдать, не только водители разных категорий, но и пешеходы. Сейчас я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать и найти знак.
Эстафета на автомобилях
Задание 5: «Несуществующий знак»
Ведущий: Двигаться по дороге водителям и пешеходам помогают дорожные знаки. Они на что-то нам указывают, о чем-то предупреждают, что-то запрещают. Этими знаками пользуются во всем мире. Мы решили придумать новые несуществующие знаки. Итак, наш следующий конкурс называется «Несуществующий знак». Задание: выберите 2 несуществующих знака из 5-ти предложенных, и попробуйте объяснить их смысл. (пример)
Ведущий: Ну что, ищем следующее задание? На старт! ВПЕРЁД!
Дети по карте определяют и находят задание 6.
Задание 6. «Мульти-автопульти»
Ведущий: Напомните мне, ребята, какими мы должны быть пешеходами? Правильно- умными. А умные дети что делают? Много читают. Так как наша тема «Правила дорожного движения и транспорт», то я предлагаю вашему вниманию вопросы из сказок и мультфильмов, в которых упоминаются те или иные транспортные средства. ГОТОВЫ?
Ведущий задаёт вопросы по сказкам, дети отвечают, а после правильного ответа на экране появляется изображение.
Игра. «По дороге»
Ведущий: игра с движением. «Крутой поворот» (для мальчиков) - мальчики
на самокате доезжают до ориентира, огибают его и возвращаются обратно.
«Осторожно, дети!» (для девочек)- девочка с куклой в коляске доходит до пешеходного перехода смотрит налево, направо, выбирает разрешающий сигнал светофора для движения пешехода поднимает его, кладет обратно, и доходит до ориентира. Объезжает его и возвращается обратно.
Игра "Я знаю правила дорожного движения"
Ведущий:
А теперь я вас проверю,
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них непросто.
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – молчите.
Ведущий: Ну что ж, ребята, наша викторина подошла к концу. мы с вами сегодня многое вспомнили: это и дорожные знаки, и различные виды транспорта, и правила поведения в транспорте, и побывали водителями, и пешеходами.
Вы все очень хорошо знаете правила дорожного движения и, надеюсь, их применяете на улице.
Дети строятся друг за другом в "паровозик" и вместе с ведущим уезжают в группу.