Папки-передвижки

Интерактивная викторина «По страницам дорожной азбуки»

Елена Дрычкова
Интерактивная викторина «По страницам дорожной азбуки»
▼ Скачать + Заказать документы

Интерактивная викторина

Программное содержание:

Цель: Закрепить правила безопасного поведения на улицах города, знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

• Воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.

• Систематизировать знания детей о дорожных знаках : форме, цвете: красные запрещающие, голубые разрешающие; наличие пиктограмм, цифр; закрепить знание знаков дорожного движения - зебра, пешеходный переход и т. д.

Публикация «Интерактивная викторина „По страницам дорожной азбуки“» размещена в разделах

• Продолжать учить отгадывать загадки; активизировать познавательную активность и логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, воображение, память.

Способствовать развитию физических качеств: быстроты, координации, ловкости;

• Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, товарищества.

• Развивать умение выполнять различные игровые задания, ориентироваться в пространстве

• Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.

Предварительная работа:

Беседы по темам: "Дорожные знаки", "Правила дорожного движения","Виды транспорта", чтение художественной литературы по данной тематике, рекомендации по просмотру с семьей кинофильмов, дидактические игры, изготовление дорожных знаков, ознакомление с планами-схемами.

Наглядный материал: Выставка книг, плакаты, буклеты для родителей, папки с рекомендациями для родителей, иллюстрации транспортный средств.

Оборудование: обручи гимнастические, жезл регулировщика, карта для поиска заданий, листы ватмана и фломастеры, самокаты детские, коляски с куклами, макеты дорожных знаков, макет светофора, имитация пешеходного перехода (зебры, иллюстрации различных видов транспорта, экран для просмотра презентации, ноутбук для показа презентации, музыкальный центр.

Источники: интернет ресурсы, В. Г. Нагаев "Автомобили для малышей" (Москва 2012г. "ЭКСМО", И. Ю. Бордачева "Безопасность на дороге", "Дорожные знаки", Т. Ф. Саулина "Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения"(3-7 лет, К. Ю. Белая "Формирование основ безопасности у дошкольников"(3-7 лет).

Музыка:

Музыка:

-композитор К. Санторо «Песенка шофера» ;

- композитор: И. Брылин,Мурзилки international Жасмин «Песенка про светофор»;

- Полька;

-Песня-танец «Колесики, колесики и красивый руль…»;

- Детская песня «Паровозик чух-чух-чух»;

- Поль Мориа «Форд Боярд».

Ход занятия:

Дети под музыку, с обручами (в виде руля) входят в зал. При этом выполняют команды ведущего (регулировщика) поворотов в разные стороны.

Ведущий: Ребята, сейчас вы прибыли в зал как водители за рулём, как вы думаете, о чём мы сегодня с вами побеседуем (ответы детей)

Ведущий: Правильно, о правилах дорожного движения.

А теперь, ребята, отгадайте загадку:

Три моих волшебных глаза

Управляют всеми сразу.

Я моргну – пойдут машины,

Встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе, хором

Как зовусь я?. (Светофором).

(показывает макет светофора)

Ведущий:Для чего нужен светофор?

Дети:Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.

Ведущий: Что обозначает каждый сигнал светофора?

Дети: Красный свет- дороги нет!

Жёлтый- не спешите,

И сигнала ждите.

Цвет зелё ный говорит:

Вот теперь вам путь открыт!

Игра «Красный, желтый, зеленый»

Ведущий показывает цвета светофора, в соответствии с ними игроки выполняют движения. Красный – прыгают на двух ногах; желтый – хлопают в ладоши; зеленый – бегут на месте.

Ведущий:Ребята, для того, чтобы начался следующий конкурс, надо приложить некоторые усилия при этом самим найти его. По карте, которую вы получите, вы должны определить, где спрятано задание. Встаём на старт. И так, вперёд!

Дети по карте определяют и находят задание № 1

Задание 1. «ВОПРОС-ОТВЕТ»

Ведущий задаёт различные вопросы и загадки, дети отвечают, если ответ правильный, то на экране появляется изображение ответа.

Ведущий: Молодцы, справились с этим заданием, но следующее опять надо найти по карте. Идём на место старта. ВПЕРЁД!

Дети по карте определяют и находят задание 2

Задание2. «Виды транспорта».

Ведущий:Какие виды транспорта вы знаете? (воздушный, наземный, водный, подземный)

Команде загадывается загадка о транспортном средстве, которую необходимо внимательно выслушав, отгадать. После правильного ответа на экране появляется изображение отгадки.

Ведущий: Молодцы, ребята, разные названия транспорта вы знаете. А теперь посмотрите на экран и скажите, что лишнее. (Дид. игра " Что лишнее?")

Задание 3. Эстафета "Нарисуй автомобиль"

Правила: Каждый участник команды по очереди рисует деталь автомобиля. В конце эстафеты оценивается рисунок каждой команды.

Ведущий: Ну что, ищем следующее задание? На старт! ВПЕРЁД!

Дети по карте определяют и находят задание 4.

Задание 4 «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»

Ведущий:На улицах много дорожных знаков. Знаки – неотъемлемая часть правил дорожного движения, и их обязательно должен соблюдать, не только водители разных категорий, но и пешеходы. Сейчас я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать и найти знак.

Эстафета на автомобилях

Задание 5: «Несуществующий знак»

Ведущий: Двигаться по дороге водителям и пешеходам помогают дорожные знаки. Они на что-то нам указывают, о чем-то предупреждают, что-то запрещают. Этими знаками пользуются во всем мире. Мы решили придумать новые несуществующие знаки. Итак, наш следующий конкурс называется «Несуществующий знак». Задание: выберите 2 несуществующих знака из 5-ти предложенных, и попробуйте объяснить их смысл. (пример)

Ведущий: Ну что, ищем следующее задание? На старт! ВПЕРЁД!

Дети по карте определяют и находят задание 6.

Задание 6. «Мульти-автопульти»

Ведущий: Напомните мне, ребята, какими мы должны быть пешеходами? Правильно- умными. А умные дети что делают? Много читают. Так как наша тема «Правила дорожного движения и транспорт», то я предлагаю вашему вниманию вопросы из сказок и мультфильмов, в которых упоминаются те или иные транспортные средства. ГОТОВЫ?

Ведущий задаёт вопросы по сказкам, дети отвечают, а после правильного ответа на экране появляется изображение.

Игра. «По дороге»

Ведущий: игра с движением. «Крутой поворот» (для мальчиков) - мальчики

на самокате доезжают до ориентира, огибают его и возвращаются обратно.

«Осторожно, дети!» (для девочек)- девочка с куклой в коляске доходит до пешеходного перехода смотрит налево, направо, выбирает разрешающий сигнал светофора для движения пешехода поднимает его, кладет обратно, и доходит до ориентира. Объезжает его и возвращается обратно.

Игра "Я знаю правила дорожного движения"

Ведущий:

А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них непросто.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – молчите.

Ведущий: Ну что ж, ребята, наша викторина подошла к концу. мы с вами сегодня многое вспомнили: это и дорожные знаки, и различные виды транспорта, и правила поведения в транспорте, и побывали водителями, и пешеходами.

Вы все очень хорошо знаете правила дорожного движения и, надеюсь, их применяете на улице.

Дети строятся друг за другом в "паровозик" и вместе с ведущим уезжают в группу.

Публикации по теме:

«Уроки дорожной азбуки». Проектная деятельность в подготовительной группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 комбинированного Вида «Сказка» города Валуйки Белгородской области.

Игра-викторина «По страницам Красной книги. Орлан-белохвост» Лежнева И. А. г. Рязань Игра викторина по страницам «Красной книги» - Орлан - белохвост (старший дошкольный возраст) Цель: 1. Формировать.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «В поисках Азбуки»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «В поисках Азбуки» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «В поисках Азбуки». (открытое итоговое занятие) Цель: Закрепить усвоенные.

Консультация «Посредством игры — к познаниям дорожной азбуки» В любой стране на любом континенте есть дороги. За свою долгую историю дорога научилась «разговаривать» с людьми на своем языке. Этот язык.

Мастер-класс «Способы изготовления тактильной разрезной азбуки»Мастер-класс «Способы изготовления тактильной разрезной азбуки» Цель мастер-класса: освоение и последующее активное применение в практической деятельности педагога-воспитателя способов изготовления тактильных.

Интерактивная викторина для педагогов «О чем говорят дорожные знаки?» Интерактивная викторина "О чем говорят дорожные знаки? использовалась в качестве разминки в практической части педагогического совета, посвященного.

Проект в подготовительной группе по правилам дорожной безопасности Актуальность: -Актуальность данного проекта обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма.

Развлечение для детей 5–7 лет по ПДД «Игры с профессором дорожной азбуки» Дети сидят на стульях Профессор: - Здравствуйте, ребята, я профессор дорожной азбуки. Очень часто дети и даже взрослые попадают в аварию.

Школа психологической азбуки Школа психологической азбуки Подготовила: педагог-психолог МАДОУ «Мальвина» А. Г. Григорьева Психолого-педагогические аспекты двигательной.

Уголок дорожной безопасностиУголок дорожной безопасности Хочу поделиться с Вами нашим уголком дорожной безопасности. Мы его сделали вместе с родителями в рамках проекта "Уроки безопасности". Макеты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интерактивная викторина «По страницам дорожной азбуки»
Опубликовано: 11 марта 2017 в 15:21
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интерактивная викторина «По страницам дорожной азбуки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Дрычкова (УИ 666243) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД