Сценарий интерактивной викторины «Юные знатоки природы города Искитима НСО»

малькова наталья
Сценарий интерактивной викторины «Юные знатоки природы города Искитима НСО»

«Сценарий реализации культурной практики»

Название культурной практики Интерактивная Викторина

Возраст детей 4-5 лет

Тема(с указанием культурного(-ых) обьекта(-ов)

Задачи реализации 1. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.

2. Обобщить и систематизировать знания детей о природе г. Искитима.

3. Развивать стремление к взаимодействию в паре или

небольшой подгруппе, в практической деятельности.

Материалы и оборудование Бейджи с именами участников, банданы двух цветов (синие, зеленые в соответствии с цветом команды, современная инструментальная музыка, раздаточные карты с заданиями, цветные карандаши, медали победителей, грамоты участников, костюм сороки, 2 карты схемы «горсада им. Коротеева» формат А 3, маленькие картинки деревьев и птиц г. Искитима, презентация с ответами на викторину.

Предварительная работа Дидактические игры, «Что это за птица?», «Найди лишнее», «С чье ветки детки?» отгадывание загадок о природе, чтение литературных произведений по теме; рассматривание иллюстраций животного и растительного мира г. Искитима, экскурсии с родителями в парки города, наблюдение на участке ДОУ за птицами, деревьями.

Место проведения Групповая комната

Ход реализации культурной практики Ведущая: Добрый день дорогие ребята! Сегодня мы собрались, чтобы принять участие в викторине, которая посвящена природе нашего города, вспомним о том, какие деревья растут в нашем городе, каких птиц и животных можно увидеть, как надо относиться к природе, как мы ее бережем и охраняем. Разрешите представить участников. Это две команды: «Солнечный лучик» и «Дружные ребята»

Встречаем команды бурными аплодисментами!

(Звучит фоновая музыка команды занимают свои места за столами, раздаются карты с заданиями, в которых дети из нескольких предложенных вариантов должны выбрать один верный, и закрасить его цветным карандашом).

Ведущая: Итак, команды на местах. Готовы сразиться в эрудиции и проявить себя в знании животного и растительного мира.

Ведущая: Внимание! Мы начинаем!

(музыка, влетает сорока)

Сорока: Здравствуйте, я тут мимо пролетала, блестющечку увидала, отдайте ее мне, ой какая красивая! (сорока пытается схватить медали)

Ведущая: Подожди сорока, так это ты про эти медали говоришь, только не могу я тебе их отдать, они для участников викторины, кто победит тот и получит.

Сорока: А как победить?

Ведущая: Видишь, ребята соревноваться сейчас будут, на вопросы про родной город отвечать!

Сорока: Ой, да не знают они ничего, это я везде летаю, все деревья, всех птиц все, все знаю! Быстро у них сейчас выиграю!

Ведущая: Вот сейчас и посмотрим, присаживайся сорока, поиграй с нами!

(Задание: Ответить на вопросы, которые находятся в заранее заготовленных контрольные картах. Ведущая зачитывает вопрос дети совещаются между собой, и закрашивают кружок с ответом, а после на экране ПК высвечивается правильный ответ, ребята проверяют себя и друг друга.)

Звучит фоновая музыка (заставка музыка для викторины) на фоне которой проходит игра –викторина.

Ведущая: Итак, первый вопрос.

1. Какое животное изображено на гербе г. Искитима?

Ответ: Бобер (детям даться время на обсуждение в команде и на то что бы отметить ответ на картах)

Ведущая: Итак, второе задание

2. Отправляемся на экскурсию, выберите фотографию парка им. Коротева! (детям даться время на обсуждение в команде и на то что бы отметить ответ на картах)

Ведущая: Третий вопрос

3. Какое животное можно увидеть в наших лесах?

Ответ: белка (детям даться время на обсуждение в команде и на то что бы отметить ответ на картах)

Сорока: Ох, устала я на вопросы отвечать, давай скорее медаль!

Ведущая: подожди сорока, викторина еще не закончилась, давай немного с ребятами поиграем, отдохнем.

(Дети выполняют движения по показу ведущей)

Физминутка «Дикие животные»

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда

А где достать – не знал.

Ведущая: Ну что ребята отдохнули, продолжим. Итак, четвертое задание!

4. Подбери к дереву листок. (Необходимо провести линии и соединить между собой дерево и листок, детям даться время на обсуждение в команде и на то что бы отметить ответ на картах)

Ответ: Береза-березовый лист, Ель-иголки, Клен-кленовый лист.

Ведущая: Пятое задание

5. Какая птица останется зимовать?

Ответ: Синица (детям даться время на обсуждение в команде и на то что бы отметить ответ на картах)

Ведущая: Шестой вопрос для юных знатоков

6. Найди дерево, которое не встретишь в парках нашего города?

Ответ: Пальма (детям даться время на обсуждение в команде и на то что бы отметить ответ на картах)

Сорока: А я вот не пальму выбрала, разве они у нас не растут?

Ведущая: А давай у ребят спросим, могут ли у нас расти пальмы и почему?

Ребята: (предполагаемые ответы детей) Они растут там, где тепло, в Африке. У нас зимой она замерзнет и тд.

Ведущая: Правильно ребята, наше солнышко не такое теплое, и еще пальме нужно много воду круглый год. И если очень хочется, то можно вырастить пальму дома в спец. горшке, но она не будет такая высокая.

Ведущая: Ну что сорока, надеюсь, ты теперь не забудешь, какие деревья у нас растут, и поможешь сейчас ребятам в еще одном задании.

Сорока: Помогу, мне понравилось с Вами играть.

(Задание по командам: необходимо вырезать первой команде- карточки-деревья, второй команде-карточки-птиц, и приклеить на карту схему «горсада им. Коротеева», последовательность работы и количество картинок которые можно приклеить дети выбирают самостоятельно)

Рефлексия деятельно

Ведущая: Ну что ребята, викторина наша и закончилась, давайте посчитаем правильные ответы (ведущая подсчитывает количество баллов, правильных ответов).

Ведущая: Скажите ребята понравилась вам викторина, трудно было? Что вы знаете про природу нашего города, Какое животное на гербе изображено? А можно ли пальму в нашем парке увидеть? Молодцы!

Сорока: (Грустно) у сороки оказалось мало правильных. Простите ребята, я тут хвасталась, что знаю все, а оказывается какие вы молодцы, столько про природу знаете. Просто мне так медальку хотелось.

Ведущая: Ну что ребята, исправилась наша хвастунья, дадим ей медаль?

Дети: Да

Ведущая: Приступаем к награждению! (звучит музыка для награждения, ведущая вручает дипломы участникам и медали победителям викторины).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сценарий викторины «Юные знатоки нашей великой страны» Пояснительная записка к занятию по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» Цель занятия: Способствовать развитию.

Конспект НОД по познавательному развитию в форме викторины «Знатоки природы» Конспект НОД по познавательному развитию (Мир природы) — Викторина «Знатоки природы» Цель: -Обобщить знания детей о животных, растениях,.

Конспект тематической викторины «Знатоки родного города. Балашиха» Тематическая викторина «Знатоки родного города» для старшего дошкольного возраста Цель: Обобщить и закрепить знания детей о стране и родном.

Конспект занятия-викторины «Знатоки природы» Цель: -Обобщить знания детей о животных, растениях, временах года, охране природы. Задачи: - Развитие творческого воображения, внимания,.

Сценарий игры-викторины «Знатоки ПДД» (старшая группа) Сценарий игры - викторины «Знатоки ПДД» старшая группа. Цель занятия. Обобщить знания детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного.

Сценарий викторины «Знатоки природы» Цель: • Закреплять знания детей о природе. Задачи: • Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.

Сценарий викторины «Знатоки сказок» Викторина «Знатоки сказок» Цель: Порадовать детей, помогая им вспомнить знакомые сказки, формировать у дошкольников интонационную выразительность.

Сценарий экологической викторины в подготовительной группе «Знатоки природы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 города Сычёвки Экологическая викторина в подготовительной.

Экологический проект «Дошколята — юные знатоки природы»Экологический проект «Дошколята — юные знатоки природы» Природа – один из важнейших факторов народной педагогики. Она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Поэтому в процессе.

Сценарий экологической викторины в подготовительной группе «Знатоки природы» Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины. Задачи: • Продолжать уточнять и обобщать.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Зима
  • Весна
Автор публикации:
Сценарий интерактивной викторины «Юные знатоки природы города Искитима НСО»
Опубликовано: 12 октября 2019 в 12:56
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 мая. Всероссийский день посадки леса

Очередной тематический день посвящен озеленению — благородному делу, которым можно выразить свою любовь к природе и оставить свой след на Земле. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий,...

18 мая. День мини-музеев на МААМ

Ежегодно 18 мая музейные работники во всём мире отмечают свой профессиональный праздник – Международный день музеев. Мы тоже часто используем в работе с детьми средства музейной педагогики и обмениваемся...


Горячие темочки