Папки-передвижки

Интерактивное пособие-стена как форма игровых практик по приобщению детей к здоровому образу жизни

Елена Владимировна Куриленко
Интерактивное пособие-стена как форма игровых практик по приобщению детей к здоровому образу жизни

«. Дайте же детям играть, пока игра их радует,

влечет к себе и вместе с тем приносит им громадную пользу!»

Е. А. Покровский

Учиться, играя! Эта идея давно привлекала педагогов и воспитателей. Применить эту идею на практике сумел Шалва Алексанрович Амонашвили. Он показал, как через игру можно ввести ребенка в сложный мир познания.

Однако техногенная среда, с огромной скоростью завоевавшая жизненное пространство человечества, расширяя информационное поле малыша, ограничивает его двигательную активность. Время, проведенное дошкольником у телевизора, компьютера сегодня составляет более половины всей его жизни. Кроме того, сложилась традиция ранней интеллектуализации дошкольников в ущерб остальным видам деятельности и здоровью дошкольников.

Публикация «Интерактивное пособие-стена как форма игровых практик по приобщению детей к здоровому образу жизни» размещена в разделах

В свете новых приоритетов образовательной политики-охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия является важнейшей задачей образования. Необходимость комплексного подхода к организации здоровьесберегающего пространства в дошкольном учреждении не вызывает ни у кого сомнения. Но даже содержательно-насыщенная среда в группе не будет развивающей, если дошкольники не смогут проявить в ней свои творческие способности, познавательную активность, самостоятельность.

Одним из наиболее важных средств социализации дошкольников выступает игровая деятельность, проявляющаяся в виде культурной игровой практики. В работе Крыловой В. Б. употребляется словосочетание «игровая практика», в котором игра рассматривается, как одна из разнообразных эффективных культурных практик. Опора на игру как ведущий вид деятельности дошкольников и включение разных видов игр в воспитательно-образовательный процесс обеспечивают выраженный позитивный эффект в развитии познавательных процессов.

Я как педагог не только не остались в стороне, но и активно включились в процесс использования «игровых практик». Преобразовываю предметно-развивающую среду в группе, большое внимание уделила здоровьесберегающему пространству. Оформила интерактивное пособие-(стену) «Страна здоровья».

Интерактивная стена позволяет разнообразить оснащение группы, сделать ее привлекательной для детей. Динамический ряд, который демонстрируется на интерактивной стене, воздействует на сознание и воображение воспитанников. С помощью стены педагог и дети могут создавать оригинальные интерактивные игры и презентации. Интерактивная стена помогает педагогу ненавязчиво закрепить и расширить полученный детьми опыт, сделать образовательную деятельность яркой и динамичной, при этом проявить педагогическое мастерство.

Работа с интерактивной стеной предполагает постоянное общение: детей друг с другом, воспитанников и педагога. Воспитатель в процессе игры, обсуждения какой-либо темы просит детей высказываться развернуто, описывать элементы стены.

Таким образом, педагог параллельно решает задачи образовательной области – физическое развития.

Интерактивная стена представляет собой небольшой городок познавательного характера и зону двигательной активности «Лимпопо»

На нашей стене здоровья расположены 5 улиц, 5 остановок. Где мы каждую неделю что-то изучаем, познаем, изобретаем.

В городке несколько домов

«Королевство зубной щетки»

-Схемы направления чистки зубов

-проблемные ситуации (как и чем почистить зубы если нет зубной щетки)

«Площадь вежливости»

-Игровые обучающие ситуации,

-ситуативные разговоры

«Дом спорта»

- игры-задания

«Замок Мойдодыра»

-изготовление атрибутов

-моделирование

«Крепость здоровья»

-разрабатываем и реализуем творческие проекты

- Моделируем реальные ситуации, разыгрывают их.

«Зона двигательной активности «Лимпопо»»

Проводим оздоровительную и корригирующую гимнастику после дневного сна.

Работая в том направлении течении трех лет, считываю развивающую интерактивную стену «Страна здоровья» одним из наиболее действенных методов формирования у детей привычки к здоровому образу жизни.

Второй формой по приобщению, детей к здоровому образу жизни и не менее действенной считаю, использование информационно-коммуникативных технологий в воспитательно - образовательном процессе. А именно использование интерактивных игр.

Само слово «интерактивность» пришло к нам из латинского языка от слова interactio, что подразумевает inter – «взаимный, между» и действие. То есть взаимодействовать друг с другом. Это игры, которые позволяют обучить детей навыкам работы в команде, лидерству, общению, принятию решений и разрешению задач, наработать навыки взаимной помощи друг к другу, способность чувствовать себя уверенным, целеустремленным. Сформировать, закрепить навыки основных движений, развить любознательность, самостоятельность, инициативность и творческие способности.

Разработала и эффективно использую в своей работе, сборник авторских интерактивных игр для приобщения дошкольников к здоровому образу жизни. Наша группа оснащена интерактивной доской поэтому, дидактические возможности расширяются, обеспечивают наглядность, аудио и видео поддержку, тем самым содействует повышению эффективности уровня взаимодействия педагога и воспитанников.

Включение интерактивных игр способствует повышению интереса дошкольников к здоровому образу жизни, вызывая интерес, сначала как игровая, а затем и как образовательная деятельность, позволяет оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей, способствует положительному состоянию детей в процессе деятельности, значительно повышает эффективность работы педагога.

Детский сад должен создавать условия «проживания детьми этого периода жизни как самоценного», а не подготовить воспитанников к школьной жизни, в чем уверенно подавляющее большинство родителей и педагогов. Самое главное достоинство игровой культурной практики для ребенка дошкольного возраста состоит в том, что она дает возможность переживать или испытывать светлые чувства: радости, свободы, интереса, увлеченности, загадочности, чуда, самостоятельности, ответственности. В игровой деятельности мышление ребенка независимо и мобильно, он эмоционально устремлен к положительной и оптимистической реальности, моделирует максимальное количество решений, поскольку не ограничен определенными знаниями и предписаниями, но владеет способами добычи знаний, переработки информации, ее структурирования

Суть использования интерактивной стены и интерактивных игр как форм культурных практик по приобщению детей к здоровому образу жизни состоит в том, что происходит не только постепенное накопление и расширение представлений воспитанников о здоровом образе жизни, но и формируется умение высказать свое мнение и отстаивать его, уверенность в себе.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

План по самообразованию «Приобщение детей к здоровому образу жизни» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Аскизский детский сад «Родничок» План по самообразованию «Приобщение.

«Технологии обучения детей старшего дошкольного возраста здоровому образу жизни». Выступление на педагогическом совете Главной задачей воспитания привычки к здоровому образу жизни дошкольников является обеспечение каждому ребенку оптимальных условий развития.

Дидактическое пособие «Стена эмоций» в кабинете педагога-психологаДидактическое пособие «Стена эмоций» в кабинете педагога-психолога Дидактическое пособие, игра «Стена эмоций" Цель данного пособия: Обучение детей «языку чувств» с помощью мимики, пантомимики, умению определять.

Фотоотчет «Здоровьесберегающие технологии как средство воспитания у детей стремления к здоровому образу жизни» Я не боюсь еще раз и еще раз повторить: Забота о здоровье-это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.

Из опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста интереса к здоровому образу жизни через проектную деятельность» В связи с принятием Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» перед педагогами всех уровней ставятся новые задачи,.

Консультация для родителей «Роль родителей в приобщении детей к здоровому образу жизни» Сегодня, наверное, нет на земле человека, который бы оставался равнодушным к спорту. Все понимают роль спорта, но сами взрослые порой почему-то.

Консультация для родителей «Роль музыкально-спортивных праздников в приобщении детей к здоровому образу жизни»Консультация для родителей «Роль музыкально-спортивных праздников в приобщении детей к здоровому образу жизни» Консультация для родителей «Роль музыкально-спортивных праздников в приобщении детей к здоровому образу жизни» Здоровье – одна из главных.

Консультация для воспитателей «Основы приобщения дошкольников к здоровому образу жизни» «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».

Практическое занятие с воспитанниками центра по обучению здоровому образу жизни «Режим дня-важен для меня» Людмила Липкина Практическое занятие с воспитанниками центра по обучению здоровому образу жизни «Режим дня-важен для меня!» Цель: показать.

Видео и фотоотчет «Вечер маминых сказок» как форма работы по приобщению дошкольников к чтениюВидео и фотоотчет «Вечер маминых сказок» как форма работы по приобщению дошкольников к чтению Уважаемые коллеги! Как я уже сообщала в совем блоге, наш детский сад принимает участие в конкурсе проектов по приобщению детей раннего и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интерактивное пособие-стена как форма игровых практик по приобщению детей к здоровому образу жизни
Опубликовано: 18 февраля 2020 в 17:06
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД