Папки-передвижки

Сценарий интерактивного представления по ОБЖ «Одни дома» (4 фото)

Елена Ефремова
Сценарий интерактивного представления по ОБЖ «Одни дома»

Сценарий интерактивного представления по ОБЖ «Одни дома»

Возраст детей :дети подготовительной к школе группы.

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно эстетическое развитие».

Включаемые в сценарий ситуации обсуждаются в рамках изучение тем: «Потенциально опасные предметы»(раздел «Безопасность в помещении») и «Один дома» (раздел «Безопасность в общении»)

Публикация «Сценарий интерактивного представления по ОБЖ „Одни дома“» размещена в разделах

Музыкальное сопровождение: песни из сказки «Волк и семеро козлят на новый лад», муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Энтина.

Программные задачи:

-организовать применение детьми знаний о правилах безопасного поведения, связанных с использованием предметов быта, с контактами с незнакомыми людьми;

-учить старших дошкольников выступать в качестве наставников младших детей, знакомить их с моделями безопасного поведения.

Действующие лица:

7 козлят – дети подготовительной группы ;

Мама Коза, Волк, Медведь-полицейский- взрослые (педагоги и родители воспитанников)

Действие 1

Лесная опушка. Избушка козы.

Ведущий: На лесной опушке, в лубяной избушке жила была Коза со своими козлятами. Узнали сказку?. Правильно! «Волк и семеро козлят, да на новый лад»

Звучит музыка. Козлята выбегают из дома и танцуют на опушке.

Мама Коза собирается в лес и дает наставление козлятам (звучит аудиозапись- «Первая песня мамы козы»)

Старший козленок: Не волнуйся, мамочка, будет все в порядке, знаем мы из сказочки- волк ужасно гадкий.

Мама Коза уходит, козлята остаются одни. Звучит музыка, козлята веселятся и играют.

Действие 2

Козлята продолжают веселиться. Неожиданно раздается стук в дверь, музыка затихает, все козлята бегут к двери.

Ситуация № 1. Стук в дверь. Козлята спрашивают: «Кто там?» Очень ласковый и вежливый голос отвечает : «Здравствуйте, козлятки, я вас поздравляю! Ваша мама участвовала в нашей акции и выиграла компьютер. Я пришел вам его вручить, откройте, пожалуйста!»

Зрители видят, что к козлятам пришел волк.

Один из козлят хочет открыть дверь.

Старший козленок его останавливает словами: «Не открывай, ты помнишь, что говорила нам мама?» Младший козленок капризничает, ему очень хочется получить компьютер. Козлята спорят, что им делать.

Старший козленок: Давайте спросим у ребят. (Обращается к детям, сидящим в зале.)Ребята, как вы думаете, открывать дверь или не открывать?

Дети из зала отвечают, предлагают разные варианты действий.

Старший козленок обобщает ответы, походит к двери и говорит: «Скоро придет наша мама, она все решит, приходите позже.»

Волк, очень злой, уходит в лес.

Действие 3.

Козлята скучают.

1 козленок: Я придумал, давайте сделаем уборку в избушке, вот мама обрадуется!

Все козлята вместе: Ура! Ура!

2 козленок: Я, чур, буду пылесосить!

1 козленок: Нет! Я буду пылесосить!

Старший козленок: А мама нам строго –настрого запретила включать электроприборы. Разве не помните!

3 козленок: Что же нам делать, как мы сможем помочь маме, если нам нельзя включать пылесос?

4 козленок: Может быть, если мы быстро уберем, мама не узнает, что мы его включали?

5 козленок: Обманывать- это очень плохо, я не буду маме врать! А что если пылесос сломается?

6 козленок: Что же нам делать?

Старший козленок: Давайте посоветуемся с ребятами, как нам помочь маме, что можно сделать?

Ситуация №2 Можно ли взять пылесос, чтобы помочь маме?

Если дети из зала отвечают «да», ведущий поясняет, почему нельзя брать и включать электроприборы в отсутствии взрослых, затем организует обсуждение вопроса о том, как можно навести порядок без пылесоса. Если дети говорят «нет», то ведущий переходит к обсуждению.

Козлята решают подмести пол веником и протереть пыль.

Звучит музыка. Козлята делают уборку, веселятся.

Действие4

Раздается стук в дверь.

Ситуация №3 Волк просит открыть дверь, чтобы вызвать скорую помощь,потому что у него не работает телефон. Он кричит: «Откройте, быстрее, моему другу плохо, надо срочно вызвать скорую помощь!»

1 козленок: Нужно помочь! Откройте скорее дверь!

Старший козленок: А я думаю, что не надо открывать. Ребята, что нам делать?

Обсуждение организуется по той же схеме, что и ранее: ведущий поясняет детям, что может случиться, организует обсуждение, как помочь незнакомцу, не нарушая правил безопасности. Независимо от того, какие варианты предлагают дети, необходимо подвести итог обсуждения, как позвонить в скорую помощь и какие сведения необходимо сообщить по телефону.

Старший козленок (подходит к двери обращается к волку) : Скажите точно, что у вас случилось и где находится Ваш друг, мы сами вызовем скорую помощь.

Из-за двери раздается ворчание волка и звуки удаляющихся шагов.

Действие 5

Младший козленок: Ух, я так переволновался, что даже есть захотел. Давайте приготовим салат из капусты- сами поедим и маму угостим.

(Козленок уходит и сразу возвращается с огромным бутафорским ножом)

Старший козленок (очень аккуратно берет нож из рук младшего козленка) : Я научу вас готовить прекрасный салат без всякого ножа. (Козленок показывает, как готовить салат из листьев капусты, петрушки, и другой зелени без помощи ножа -отрывая руками кусочки листьев)

Действие 6

Вновь раздается стук в дверь.

Ситуация №4. Волк просит открыть дверь, потому что он пришел по поручению мамы.

Волк: Здравствуйте, козлята. Я друг вашей мамы, дядя Вася. Мама ждет в магазине, ей не хватало денег, чтобы рассчитаться за покупки. Ее задержали в магазине до тех пор, пока она не заплатит. Открывайте быстрее, нужно взять деньги и отнести их маме!

Младший козленок (плачет) : Давайте откроем, надо маме помочь.

Старший козленок: Я бы не открывал, ребята, а вы как думаете, что нам делать?

Дети высказывают свое мнение. Козлята решают не открывать. Позвонить маме и узнать, правду ли говорит ее «друг».

Действие 7

Звучит тревожная музыка. Волк разозлился, он сильно стучит в дверь, угрожает козлятам.

Старший козленок (обращается к козлятам).Прячьтесь, а я буду звонить в полицию. Ребята, подскажите, как позвонить в полицию?

Дети высказывают свое мнение.

Старший козленок звонит в полицию: Ало! Приезжайте скорее! К нам ломится волк!

Волк слышит разговор и убегает.

Ведущий обращается к детям: Ребята, телефоны каких служб спасения, вы знаете?

Дети из зала выносят плакат с номерами служб спасения, читают стихи

1 Если в доме вспыхнет пламя,

Вряд ли справитесь вы сами,

Перед тем как спорить с ним

Наберите(01)

2 Если видишь преступленье

Иль к нему приготовленье,

Граждан защити права,

Набери скорей(02)

3 Если человеку плохо,

Толку нет вздыхать и охать,

Срочно номер набери

Скорой помощи(03)

4 Если в доме пахнет газом,

Форточки откройте сразу,

Не включайте свет в квартире

И звоните(04)

5 Помни мамин телефон,

Пригодиться может он.

Если ты один остался,

Заблудился, потерялся,

Подойди к прохожей даме,

Пусть твоей позвонит маме.

Действие 8

Звучит музыка, входят мама Коза и Медведь- полицейский. Козлята по очереди рассказывают о событиях, произошедших с ними, Коза хвалит козлят за то, Что они не растерялись и соблюдали все правила безопасного поведения.

Медведь говорит о том, что волка уже поймали, и он ответит за свои поступки.

Звучит финальная песня. Все участники и зрители поют и танцуют.

Фото «Одни дома»
Сценарий интерактивного представления по ОБЖ - фото
Фото №1 Возраст детей дети подготовительной к школе группы
Публикации по теме:

Интерактивное игровое пособие «Салат из сказок»Интерактивное игровое пособие «Салат из сказок» Задачи: 1. Научить детей использовать интерактивное пособие в совместной и самостоятельной деятельности. 2. Закрепить: фонематический слух.

Интерактивное обучение детей 5–7 лет Предшкольное обучение, как составная часть системы общего образования Республики Казахстан играет важную роль, так как в этот период осуществляется.

Интерактивное путешествие с детьми подготовительной группы «Я в Карелии живу»!» Задачи: 1. Обобщить знания детей о своём родном крае. 3. Поддерживать у детей познавательный интерес. 4. Воспитывать патриотические чувства,.

Интерактивное развлечение-квест для старшей и подготовительной групп. ФотоотчетИнтерактивное развлечение-квест для старшей и подготовительной групп. Фотоотчет (соответствует ФГОС) Путешествие, поиск сокровищ, отличное настроение, все это ожидает участников занятия. цель - охватить 5 образовательных.

Опыт работы «ИКТ как интерактивное средство познавательного развития детей дошкольного возраста» Слайд 1 (фото) Слайд 2 (грамоты) Воспитатель - это человек, который каждый день помогает маленькому человеку с большими возможностями окрашивать.

Педагогическое представление На ___, воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного ___ с целью установления соответствия требованиям первой.

«Интерактивное путешествие во Владивосток». Конспект занятия с использованием презентации Цель: пробуждать у детей интерес и любовь к своей стране, познакомит с городом Владивосток. Задачи: Образовательная: продолжать знакомить.

Представление воспитателя Представление воспитателя. Весна, конец семидесятых Простая сельская рабочая семья Домик, сад раскидистый богатый Папа, мама, младший брат.

Проект по ОБЖ «Один дома» Тип проекта: Практика - ориентированный, долгосрочный, продолжительностью 7 месяцев. Возраст: Дети 4-5-го года жизни (средняя группа и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий интерактивного представления по ОБЖ «Одни дома»
Опубликовано: 23 ноября 2015 в 17:57
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД