Интерактивное путешествие с детьми подготовительной группы «Я в Карелии живу»!»

Ирина Лебедева
Интерактивное путешествие с детьми подготовительной группы «Я в Карелии живу»!»

Задачи:

1. Обобщить знания детей о своём родном крае.

3. Поддерживать у детей познавательный интерес.

4. Воспитывать патриотические чувства, любовь к своей малой родине.

Материалы и оборудование:

Мультимедийный проектор

Изображение карельской избы

-\-\-\-семьи

-\-\-\-домашних животных

-\-\-\-леса

-\-\-\- диких животных

-\-\-\-персонажей карельских сказок

-\-\-\-острова Кижи

-\-\-\-достопримечательностей Петрозаводска.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Звучит песня Т. Грибулиной «Люблю тебя, Карелия Дети под музыку заходят в зал и садятся.

-Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости на занятие, давайте их поприветствуем по-карельски. (-Terve). Сегодня я хочу пригласить вас на экскурсию по родному краю. Как называется наш край, наша республика? (Карелия) Но экскурсия у нас будет не обычная. Здесь стоит волшебный экран, с помощью которого можно переселиться в любой уголок нашей родины и увидеть то, что пожелаем.

У меня есть план нашей экскурсии, посмотрите, цветными кружками обозначены места, где мы побываем. Посчитайте сколько остановок у нас будет в пути. В каждом кружке есть свой символ:

Дом – побываем в карельской йзбе

Ёлка – в лесу,

Церковь – на острове Кижи,

Книга – в гостях у сказки,

Герб – вернёмся в наш город.

1. Теперь приготовились, смотрите на волшебный экран, я скажу волшебные слова, и мы очутимся в карельской избе. «Раз, два, три – карельскую избу нам экран покажи!»

(На экране возникает картинка – карельская изба)

-Мы попали в прошлое, посмотрите, как раньше жили карелы. Какие у них были дома? (большие деревянные) Сколько в доме было комнат? (одна большая) Как она называлась? (горница) Раньше еду готовили на открытом огне, а позже появились печи. Где ставили печь в доме? (в середине комнаты) Для чего? (чтоб она обогревала весь дом) Почему в таких больших домах делали малюсенькие окошки? (чтоб тепло зимой не уходило) Такие окна пропускали очень мало света, а к вечеру становилось совсем темно. Как же обходились люди без электричества? (зажигали лучины) Из какой посуды ели? (из деревянной и глиняной)

На экране возникает следующая картина – семья Кого вы видите? Каждая семья держала домашних животных, которые жили в….? (в хлеву). А где находился хлев? (в доме, рядом с горницей) Хотите узнать, какие животные живут в этой семье? Тогда отгадайте их, и они появятся на экране. (Загадки о животных:

корова, овца, поросенок, лошадь, собака, кошка, курица, петух.) .

Продолжаем путешествие.

2. Посмотрите на план, куда же мы отправляемся сейчас? Прямо в лес!

На экране картина - лес Почему наш край называют «зелёная земля? Правильно, Карелия богата лесами. Лес – зелёное золото планеты, он очищает воздух, даёт грибы, ягоды, лекарственные травы, древесину.

Какие деревья растут в наших лесах. На экране появляются деревья. А кто живёт в лесу? Отгадайте животных, которые живут в лесах Карелии. (Загадки: белка, медведь, волк, заяц, ёжик, лиса, лось) Отгадки появляются на экране. А теперь продолжаем наше путешествие.

3. На экране возникает картина – остров Кижи. Куда мы попали? (остров Кижи)

Почему остров Кижи называют музеем? На острове собраны самые интересные старинные постройки, сохранившиеся в нашем крае: часовни, церкви, дома… Как называется самое необычное, самое красивое сооружение острова? (Преображенская церковь) А чем она необычна? (Сделана без единого гвоздя) Сколько куполов на Преображенской церкви? (22). Из какого дерева сделаны пластинки-чешуйки на куполах.? (из осины). Как называется вторая красивая церковь? (Покровская) А между церквями что стоит? (часовня)

А кто помнит, как переводится название острова - Кижи (игра). Остров Кижи – остров игрищ. А почему он так назван? (там проводили игры). Правильно, издавна остров служил местом проведения различных народных праздников, на которые съезжались жители ближних поселений. И сейчас эта традиция вновь возрождается. Ну раз мы попали на остров игрищ, предлагаю вам сыграть в игру «Калат да верко» (Рыбы и сеть) Продолжаем наше путешествие.

4. Посмотрите на план, куда мы следуем дальше? В сказку!

На экране картинка – карельские сказки. Карелы очень любили рассказывать и слушать сказки. Сказки передавались от родителей к детям и так из поколения в поколение. Особенно любили рассказывать сказки зимой в святочные вечера. Если в карельскую избу приходил гость и хотел остаться ночевать, ему полагалось рассказать сказку. Сейчас мы в гостях у сказки. Хотите увидеть героев карельских сказок? Тогда отгадайте,и волшебный экран вам их покажет. (Загадки по сказкам: «Красавица Насто», «Сын – медведь», «Чёрная уточка», «Пряхи у проруби», «Невеста – мышь», «Сестра и девять братьев», «Голубая важенка», «Ольховая чурка».)

5. Посмотрите на план – мы возвращаемся в свой родной город, столицу Карелии, Петрозаводск.

На экране картинка – памятник Петру Первому. Кто нас здесь встречает? А почему в нашем городе поставили памятник Петру Первому? (Потому, что он основал наш город. По его приказу был построен завод, на котором изготавливали пушки, оружие для войны. В честь петровского завода и был назван наш город.) А как раньше называлось место, где мы с вами теперь живём? (Петровская Слобода).

Сейчас волшебный экран покажет достопримечательности нашего города, а вы попробуйте их узнать. На экране – слайды города, дети называют. Молодцы, ребята!

Вот мы и закончили путешествие по нашей малой родине. Родина – Это место, где человек родился и вырос. Вот у нас с вами это Карелия. Пройдут годы, вы станете взрослые, может быть кто-то уедет, будет жить в другом городе или даже в другой стране, но никогда не забудет свою родину. Хоть вы ещё не взрослые, но уже по-своему любите родной край. Катя и Майя расскажите об этом (стихи «Люблю тебя, Карелия»)

На память об этом путешествии хочу вручить вам медали с карельским гербом и сказать такие слова: - Ребята, я хочу, чтоб не забыли

Историю народа своего,

Чтоб помнили всегда вы и любили

Родной свой край, милее нет его!

Публикации по теме:

Конспект СОД с детьми подготовительной группы «Путешествие в сказочную страну» Конспект проведения СОД с детьми подготовительной группы «Фиалка» «Путешествие в сказочную страну» в форме маршрутной игры (в музыкальном.

Игровой тренинг с детьми подготовительной группы «Путешествие в мир эмоций»Игровой тренинг с детьми подготовительной группы «Путешествие в мир эмоций» Цель: закрепить с детьми знание основных эмоций. Ход проведения: - Здравствуйте, ребята! Предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие.

Интерактивное развлечение-квест для старшей и подготовительной групп. ФотоотчетИнтерактивное развлечение-квест для старшей и подготовительной групп. Фотоотчет (соответствует ФГОС) Путешествие, поиск сокровищ, отличное настроение, все это ожидает участников занятия. цель - охватить 5 образовательных.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие в Звуколандию» Цель: формирование правильного звукопроизношения у детей в ходе подготовки к обучению в школе Задачи: Коррекционно-образовательные: - закрепить.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Живу и помню!» для детей подготовительной к школе группы Цель: расширить представления детей о событиях Великой Отечественной войны через обращение к героическому прошлому нашей страны. Программные.

НОД с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Математики» «Путешествие в страну Математики» Цель - формирование познавательных интересов и познавательных действий детей в различных видах деятельности.

НОД с детьми подготовительной группы «Путешествие в Книгоград» Цель: развивать устойчивый интерес к книге как к самостоятельному, наглядному объекту литературы; создавать условия для активного использования.

«Интерактивное путешествие во Владивосток». Конспект занятия с использованием презентации Цель: пробуждать у детей интерес и любовь к своей стране, познакомит с городом Владивосток. Задачи: Образовательная: продолжать знакомить.

Проект с детьми подготовительной группы «Путешествие азбуки» Цель: *активизировать самостоятельную познавательную деятельность детей. *развитие словарного запаса речи, внимания, памяти, *сбор.

Проект с детьми подготовительной группы «Путешествие по карте» путешествие по карте цель проекта: Обеспечить условия для развития у детей старшего дошкольного возраста естественно-научных представлений.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Интерактивное путешествие с детьми подготовительной группы «Я в Карелии живу»!»
Опубликовано: 30 октября 2015 в 23:50
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

Конспект прогулки «Наблюдение за приметами осени»
Цель прогулки: Уточнить представление детей об осени по существенным признакам ( желтые листья на деревьях, опавшие листья, голые деревья и кусты,...
Осеннее развлечение «Происшествие в огороде у козы»
Дети входят в зал по музыку Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы очень рады, что вы пришли сегодня к нам на праздник Осени. За чудесным, озорным летом пришла...
Фотоотчет «День именинника»
Что такое День Рожденья? Это радость и веселье Это песни, шутки, смех День который лучше всех И не зря наш детский сад Праздник отмечает С Днем рождения...