Получи документы

Конспект занятия «Интерактивное путешествие в город Ханты-Мансийск»

Маркиза Шарафутдинова
Конспект занятия «Интерактивное путешествие в город Ханты-Мансийск»

Тема «Интерактивное путешествие в город Ханты- Мансийск»

Цель: пробуждение у детей интереса и любви к родному краю, знакомство с Ханты-Мансийском.

Задачи:

-

-Воспитывать любовь и интерес к своей малой Родине – месту, где дети живут и растут;

воспитывать бережное отношение к природе; уважение и интерес к жизни и традициям ханты и манси, желание больше узнать об их жизни.

Публикация «Конспект занятия „Интерактивное путешествие в город Ханты-Мансийск“» размещена в разделах

-Учить детей устанавливать связь между жизнью животных и людей.

Продолжать знакомить детей с национальными сказками народов нашей страны, их обычаями и культурой, достопримечательностями города.

Словарь: коренное население, ханты и манси, чум.

Ход:

Воспитатель:– Ребята, я хочу пригласить вас в путешествие в главный город нашего округа-город Ханты-Мансийск. Мы с вами отправимся туда на теплоходе по реке Иртыш. А пока мы плывем я немного расскажу вам о Югре. Так называется край,в котором мы с вами живем Его можно назвать по- другому, ласково –Югория. А для нас с вами Югория стала Родиной, где мы родились, родились и живем.

Давно это было, когда в этот старинный край пришли жители Ханты и Манси. Ханты и манси – это два похожих народа, которые ведут таежный образ жизни. Живут ханты и манси далеко в тайге. Леса здесь были непроходимые, болота топкие. Суров был край, но богат очень: кедра было видимо - невидимо, а зверья всякого полным - полно.

И я предлагаю вам отгадать загадки. Отгадав загадки, мы вспомним, какие животные обитают в нашем округе.

1) Хозяин лесной, просыпается весной, а зимой под снежный вой спит в избушке снеговой (медведь)

2) Не голос – громкая труба, большая верхняя губа,

На нем громадные рога, ему природа дорога.

В лесу крупнее зверя не нашлось раз он сохатый, значит… (лось)

3) Что за зверь зимой холодной ходит злой, голодный? (волк)

4) Бьет копытами «цок-цок», снег летит, крупа, песок.

Знают все, кому не лень, это - северный … (олень)

5) Юркий маленький зверек с ветки прыг, на ветку скок (белка)

6) Работящие зверьки строят дом среди реки. Если в гости кто придет, знайте, что из речки вход (бобры)

7) Длинный хвостище, а сама – хитрища (лиса)

8) Словно елка весь в иголках (еж)

9) Трусоват лесной красавец. Догадались это …. (заяц)

- Ребята, какие звери водились в тайге?

Дети: Медведи, зайцы, волки, лисы, рысь, соболь, песец, лось и т. д.

Слайд;2

Воспитатель :Так же коренной народ в лесах собирал ягоды и грибы.

-А вы, ребята, собираете ягоды с родителями? Как называются ягоды?

Дети: Клюква, брусника, черника, голубика и т. д.

Воспитатель: А какие грибы собираете?

Дети: Красноголовики, маслята, белые, подберезовики и т. д.

Воспитатель: Вот какие дары хранит наша тайга.

Слайд№3

- Ребята, а давайте мы сейчас с вами придумаем блюда, которые можно приготовить из ягод и грибов.

- Я каждому из вас буду бросать мяч, и называть ягоды или грибы, а вы будете называть блюдо, которое можно из них приготовить.

Проводится игра "Пальчики оближешь".

( Блюда из грибов: суп, жареные грибы, икра, пирог, пирожки, соленые грибы, - маринованные грибы.

Блюда из ягод: сок, сироп, морс, кисель, варенье, компот, желе, мармелад, начинка для пирогов.)

Воспитатель: А как называются наши леса? (Тайга).

Слайд№4

Вот ребята мы с вами и добрались до места. (Слайд№5,№ :6)

Посмотрите, какой красивый речной вокзал. Он построен в виде корабля.

- А на берегу нас встречает красивая статуя девушки, машущей нам платком. Она встречает и провожает гостей города. Слайд№7

Ребята, я приглашаю вас на экскурсию по городу, Вы согласны?

-О. д.

Слайд№8

Ханты-Мансийск раскинулся на семи живописных холмах на берегу реки Иртыш.

В городе много интересных мест, множество памятников, скульптур, музеев.

Слайд №9-10

. Ханты-Мансийск в последние годы стал больше похож на европейскую столицу, чем на город в сибирской глубинке

Слайд№11

-А это, ребята,мост «Красный дракон» через реку Иртыш

Слайд№12

Когда приезжают туристы в этот замечательный город, они останавливаются в этой красивой гостинице.

В городе очень много фонтанов.

Слайд№13,

Этот фонтан представлен в виде драгоценного яйца ювелира Фаберже. Месторасположение не случайно – он находится перед Центром искусств одаренных детей Севера.

Слайд№15

Все любители истории обязательно посещают в Ханты-Мансийске памятник «Первооткрывателям земли Югорской», расположенный на самой высокой точке города. Этот необычный памятник имеет форму пирамиды

Слайд№16

А это, пожалуй, самое излюбленное туристами место, в простонародье именуемое "Мамонтами" :

Огромные скульптуры мамонтов, превышающие в размере настоящих мамонтов в 2,5 раза, видны издалека. Слайд№17

Скульптура «Семья хантов на привале»

На привале (отдыхе) семь яместного народа ханты. Состоит из фигур мужчины, женщины, ребенка и оленей.

В городе очень много музеев

Слайд№18,№19,№20,21

Слайд№22

Кроме того, стоит отметить, что Ханты-Мансийск в последние годы превратился еще и в настоящую спортивную столицу. В столице Югры находится крупнейшая в мире биатлонная трасса. Здесь построены спортивные сооружения мирового стандарта.

. Создана шахматная академия. Слайд№23

Слайд№24

Построена спортивная арена «Югра», похожая на космический корабль.

Слайд№25

Ханты-Мансийский АО хранит традиции немногочисленного коренного населения. Ханты, манси и лесные ненцы с давних времен жили в этих северных местах.

-А теперь отгадайте загадку: Трав копытами касаясь

Ходит по лесу красавец

Ходит смело и легко,

Рога, раскинув широко.

Кто это? (Олень)

Дети: Олень!

Воспитатель: Правильно, коренные жители разводят оленей. Это очень красивое, быстрое и выносливое животное. А вы хотите посмотреть, как выглядит северный олень. (Показ Слйд№26).

Ребенок: Для колес, копыт и ног много сделано дорог,

Ну, а если снег и сопки, перевалы на пути?

Там всегда в метель и стужу,

Без дорог и ночь и день,

Человеку честно служит быстрый, северный олень.

Воспитатель : Давайте мы сейчас поиграем в музыкальную игру «У оленя дом большой. (проводится игра) .

-Ребята в этом городе есть и кинотеатры, и я приглашаю вас в один из них и предлагаю посмотреть интересный мультфильм. (просмотр хантыйского мультфильма

Подведение итогов.

.Вот и закончилось путешествие по городу Ханты-Мансийск. Отправляемся домой опять на теплоходе. А пока плывем давайте вспомним :

- Что мы с вами узнали нового из нашего путешествия по Югре?

- Что вам понравилось и запомнилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в город геометрических фигур» в средней группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Интерактивное занятие «Путешествие в страну вежливости и добра»Интерактивное занятие «Путешествие в страну вежливости и добра» Цель:Формировать нравственные качества, развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи; воспитывать вежливость, внимательность, уважение.

Конспект игрового занятия, посвященного Дню защиты детей «Путешествие в город счастливого детства» Конспект игрового занятия с детьми старших групп ДОУ, посвящённый «Дню защиты детей». «Путешествие в город счастливого детства» Составила.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в Город мастеров» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в «Город мастеров»» Цель: 1. Научить детей строить наглядно-схематическую.

Конспект занятия «Путешествие в город Величин» йымдасан оу ызметіні технологиялы картасы. Технологическая карта организованной.

Конспект занятия «Путешествие в чистый город» Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о правилах личной гигиены. Учить заботиться о своём здоровье. 2. Закрепить названия предметов.

Конспект занятия. Тема: «Путешествие в город Добра». Подготовительная группа. Программное содержание: 1. Воспитывать гуманистическую направленность поведения, развивать социальные чувства, эмоциональную отзывчивость,.

Сценарий мероприятия «Интерактивное путешествие по Чувашской республике» «Интерактивное путешествие по чувашской республике» Цель: расширять кругозор и знаний детей об истории чувашского края; развивать познавательный.

Конспект занятия «Праздники и игры народов ханты и манси» Цель: Знакомить детей национальными праздниками и играми народов ханты и манси. Задачи: Расширять знания детей о коренном населении Ханты-Мансийского.

Конспект занятия «Путешествие в город мастеров»Конспект занятия «Путешествие в город мастеров» од занятия: Дети зашли в группу. Вос-ль: У вас у всех растут года Будет и семнадцать Где работать вам тогда Чем вам заниматься? Вос-ль:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Интерактивное путешествие в город Ханты-Мансийск»
Опубликовано: 30 января 2017 в 19:52
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД