Интерактивное взаимодействие с родителями

Марьям Зулькарнаева
Интерактивное взаимодействие с родителями

Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями "сотрудничество" и "взаимодействие". Сотрудничество – это общение "на равных", где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.

Именно педагоги должны создать такие условия, чтобы у всех участников воспитательного процесса (детей, педагогов и родителей) возникала личная готовность открыть самого себя в какой-то деятельности.

В деле воспитания детей ни семья, ни детский сад не могут заменить друг друга. И обеспечить полноценное воспитание ребёнка, посещающего детский сад, в отдельности не может ни один из них. Очевидным становится необходимость их педагогического взаимодействия.

Когда я пришла в детский сад работать, для меня было самой трудной задачей наладить взаимоотношения с родителями. Современные родители, прежде всего, требуют к себе уважения, они грамотны, информированы, но вместе с тем очень заняты. Поэтому они не хотят никакой лишней информации. Занятость родителей является основной проблемой взаимодействия детского сада с семьей.

До недавнего времени на работе мы использовали традиционные формы по работе с родителями, такие как:

Родительские собрания;

• Консультации;

• Анкетирование;

• Утренники;

• Дни открытых дверей;

• Оформление информационных стендов;

• Посещение семьи ребенка.

Воспитатель должен идти в ногу со временем, активно использовать информационно — коммуникационные технологии. В последнее время мы применяем новые, нетрадиционные формы работы с родителями.

• Информация о группе, детском саде в сети Интернет;

• вовлечение в спортивные и творческие конкурсы;

• Презентации;

• Концерты;

• Тематические досуги;

• Оформление стенгазет и буклетов;

• Групповые встречи практикумы, мастер-классы, круглые столы, дискуссии, видеопрезентации;

• Почта доверия;

• Театрализованные представления для детей с участием родителей;

• Детско-родительские проекты

• Нетрадиционные собрания.

И делаем это с единственной целью — наладить взаимоотношения с семьей. Детский сад остается «закрытым» учреждением. Родители имеют смутное представление о ходе воспитательного и образовательного процессов. Считая, что детям уделяется мало внимания, некоторые мамы и папы занимают негативную позицию по отношению к педагогам. Не прислушиваются к их мнению, игнорируют просьбы. Детский сад посещают нерегулярно, игнорируют занятия. Современные родители мало стали обращать внимание на информационные папки-передвижки в группах, редко замечают объявления, пока воспитатель не обратит их внимание. За два года работы я ни разу не обнаружила письма в Почте доверия.

Несмотря на свою занятость, большинство родителей пользуются интернетом. Понимая это, мы решили общаться с родителями не только в реальном, но и в виртуальном мире. Сайт группы решает проблему «информационного кризиса». Заглянув на страничку в сети, родители могут ознакомиться с режимом дня, планом проведения мероприятий, успехами и достижениями детей, просмотреть фотографии, задать интересующий их. Для опроса родителей созданы интерактивные анкеты. Начиная пользоваться, мы поняли, что сайт группы должен быть интерактивен — сайт должен предоставлять пользователю возможности диалога.

Для того, чтобы приучить родителей посещать сайт мы раздавали записки с интересными моментами жизни группы – экскурсии в библиотеку, прогулки, игры. В современном мире наши родители настолько заняты своей работой, что порой не могут найти время, чтобы прийти в детский сад. А вот в сети Интернет я убедилась, родители наших воспитанников бывают часто. Порой задают вопросы, узнают новости детского сада и чем занимается их любимое чадо. Вопросов у наших родителей возникает огромное количество, а времени свободного мало. И это лишь малая толика возможностей использования сети Интернет в работе с родителями. Хочется отметить самые популярные темы у наших родителей — «Наши группы», «Праздники». Виртуальные страницы, по большому счету, несут рекламную нагрузку и выполняют те же функции, что и публикации в СМИ или стенды в группах.

Главные отличия новой формы работы:

- Удобство — работники детского сада и родители выбирают подходящее время для общения;

- Обратная связь;

- Создание единой воспитательной площадки за счет укрепления взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения.

Страничка «Наши детки»: содержит такую информацию, как подготовить ребенка к детскому саду, примерный режим, освещаются проблемы при адаптации ребенка к детскому саду. Здесь же досуговое направление: фотографии поделок и рисунков воспитанников, весёлые высказывания, забавные стишки и загадки – всё это является развлекательной составляющей сайта детского сада. Причём к выкладыванию подобной информации привлекаем родителей. Также очень удобна возможность обмена фото - и видеоматериалами непосредственно на страницах сайта. Используем возможность сайта для заполнения анкет и опросников для родителей. Такой режим информационного взаимодействия не отрицает возможности получения индивидуальной или конфиденциальной информации. На сайте действует форум, где воспитатели и родители общаются, обсуждая все животрепещущие и наболевшие темы. Очень актуально наличие гостевой книги для отзывов посетителей и системы «Вопрос-ответ», где на вопросы родителей отвечают воспитатели. Наличие интерактивных форм общения и обратной связи: форум, гостевая книга, электронная почта предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о жизни ДОУ, группы, о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях. На сайт может зайти любой родитель, зарегистрировавшийся в сети «ВКонтакте», который подал запрос о дружбе администратору. Также каждый родитель может добавить тему для обсуждения, фото или видео на сайт, либо поучаствовать в анонимном опросе.

Преимущества их использования во взаимодействии с семьями дошкольников заключается в следующем:

• минимизация времени доступа родителей к информации;

• возможность воспитателя продемонстрировать любые документы, фотоматериалы;

• обеспечение индивидуального подхода к родителям воспитанников;

• оптимальное сочетание индивидуальной работы с родителями и групповой;

• обеспечение диалога воспитателя и родителей группы;

• расширение информационных потоков,

• информация изучается родителями в удобное для них время,

• оперативное получение информации родителями;

• оптимизация взаимодействия педагога с семьей.

• заказной принцип консультирования родителей

Интернет-это очень выигрышный канал для сотрудничества.

Но так как:

Согласно п. 1 ст. 64 Семейного кодекса Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в т. ч. в судах, без специальных полномочий. Имея данное право, родители могут подать жалобы на то, что изображение их ребенка оказывается в открытом доступе.

Для того чтобы избежать жалоб родителей воспитанников на незаконное использование персональных данных их детей и, как следствие, привлечения к ответственности, в родительском договоре есть пункт 5.2.: «На время пребывания ребенка в «Учреждении» разрешаю (не разрешаю) производить фото и видеосъемку для использования в публикациях, презентациях, на сайте «Учреждения» и в других формах отчетности». Родители подписывают договор, давая свое согласие или не согласие. Только после разрешения на публикацию мы публикуем фотографии на сайте.

Создание группы на сайте направлено на решение следующих задач:

- Формирование целостного позитивного имиджа группы.

- Осуществление обмена опытом.

- Стать для родителей источником информации учебного и воспитательного характера.

- Привлекать пассивных родителей к активной деятельности.

Делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной.

На странице указываются такие разделы, как:

- Участники (дети, родители и и родственники и мы воспитатели)

- Игровой уголок дома.

- Наши Будни в детском саду

- Наши праздники,

- Открытые занятия и много разных мероприятий,

- Наши прогулки

Родители оценили потенциал нашей группы и стали наши первыми помощниками:

Обратная связь помогает нам планировать не только образовательную деятельность, но и воспитательную работу. Мы узнаем своих детей, их возможности, творческие способности, нравственные и моральные ценности семей, их материальные возможности и творческий потенциал.

Наши планы очень масштабны и мы уверены в результате их осуществления!

Публикации по теме:

Взаимодействие воспитателя с родителями воспитанников Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической.

Анкета для воспитателей. Взаимодействие с родителями Анкета для выявления объективности самоанализа готовности педагогов к эффективному взаимодействию с родителями Уважаемые коллеги! Ознакомьтесь,.

Взаимодействие ДОУ с родителями От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей.

Взаимодействие с родителями Совместная работа с семьей Цель: дать родителям знания, которые помогут им «повернуться лицом к ребенку», заложат умения самокритично.

Взаимодействие с родителями подготовительной группыВзаимодействие с родителями подготовительной группы Добрый день, уважаемые коллеги! Я очень рада присоединиться к вам. Хочу поделиться своей первой публикацией о взаимодействии с родителями.

Взаимодействие с родителями. Праздник с папамиВзаимодействие с родителями. Праздник с папами Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Теремок» Сценарий физкультурного праздника «Защитники.

Взаимодействие с родителями в МБДОУ Общеизвестно, что детство-это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности.

Взаимодействие с родителями в проектной деятельности Экологическое воспитание в старшем дошкольном возрасте. Группа Цветик семи цветик Воспитатель: Иванова И. С. Экологическое воспитание в дошкольном.

Взаимодействие с родителями воспитанников Зачем нужно портфолио для детского сада Сегодня стало очень модным и актуальным составлять портфолио. Считается, что оно может быть только.

Взаимодействие педагогов с родителями детей в ДОУВзаимодействие педагогов с родителями детей в ДОУ Взаимодействия педагогов с родителями детей в ДОУ Далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей воздействия.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Интерактивное взаимодействие с родителями
Опубликовано: 22 сентября 2017 в 14:00
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проектная деятельность музыкального руководителя «Оркестр русских народных инструментов»
Проект «Оркестр русских народных инструментов». Вид проекта: исследовательский. По числу участников: подгрупповой. Участники проекта: подгруппа детей,...
Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством...
Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «Логопедическая ритмика» ( описание опыта работы) Пояснительная...
Эссе «Моя педагогическая философия»
Душа каждого ребенка – это уникальный и неизведанный мир, целая планета, на которой зарождаются и крепнут его первые мечты, стремления и ценности. В силах...
Фотоотчёт «Посткроссинг. Привет из Полевского»
НА ДУМНОЙ ГОРЕ Вдали от индустрии шумной Стою, Оглушен тишиной. С горы открывается Думной Урал полевой и лесной. Гляжу на него я с любовью, Темнеет...
Сценарий выпускного в начальной школе. Флеш-моб 1 класса
Сценарий выпускного в начальной школе. Флеш- моб 1 а класса Выход совы символ «ВГЛ». Сова. Здравствуйте, уважаемые гости, учителя и выпускники! Я- Мудрая...