Лучший педагог года

Интегрированное занятие по формированию целостной картины мира с использованием МЭО (мобильное электронное образование)

Мария Батырова
Интегрированное занятие по формированию целостной картины мира с использованием МЭО (мобильное электронное образование)

Интегрированное занятие по формированию целостной картины мира

с использованием МЭО (мобильное электронное образование) https://edu.mob-edu.ru/

Тема: «Вода. Знакомство с реками, морями и их обитателями»

Цель: расширение знаний о воде.

Задачи:

1. познакомить с понятием речная морская вода, речные морские обитатели.

2. развитие связной речи, умение обобщать,

Публикация «Интегрированное занятие по формированию целостной картины мира с использованием МЭО (мобильное электронное образование)» размещена в разделах

3. Воспитать бережное отношение к водоёмам и жителям водоемов.

Предварительная работа: разговор с детьми о водоёмах и их видах, экспериментирование о свойствах воды.

Оборудование: ноутбук, экран, проектор, изображение моря, изображение реки, картинки морских и речных обитателей, приготовленные заранее альбомы «Морские рыбы», «Речные рыбы».

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: здравствуйте, ребята, подойдите ко мне, встаньте в кружок, пожалуйста. Я хочу с вами сегодня поиграть, но для начала посмотрите на экран.

Перед детьми на экране картинки : грязные руки, цветок в горшке засохший, корабль, рыба.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки, что может объединять все эти картинки?

Дети: вода.

Воспитатель: объясните как? Отвечайте полным предложением.

Дети: цветы поливаем водой, чтобы не засохли, грязные руки моем водой, корабль ходит по воде, рыба живёт в воде.

Воспитатель: правильно, молодцы.

КАРТИНКА ВОДЫ НА ЭКРАНЕ

Воспитатель. Вода – это огромная польза для планеты и всего живого! Без воды небылобы жизни. Вода играет главную роль в жизни человека. Наш организм в основном состоит из воды. Человек может несколько дней прожить без еды, но без воды он не обойдется.

Предлагаю поиграть. Встаньте со стульчиков.

Сейчас я вам буду кидать мяч и при этом задавать вопрос, а вы мне отдавать его обратно, но уже с ответом. Не забывайте, что отвечаем полным предложением.

Давайте мы с вами вспомним, какие свойства у воды, какая бывает вода, как человек использует воду.

1. какая бывает вода? (теплая, горячая, холодная, пресная, прозрачная, газированная и т. п.).

2. как человек использует воду (пить, мыться, купаться, готовить еду, стирать, поливать растения, мыть посуду и т. п.).

3. Назовите, какие водоемы вы знаете? (река, море, ручеёк, океан, лужа, болото, водопад, озеро, пруд).

Воспитатель: Как вы думаете, море и река одинаковые водоемы, или отличаются друг от друга?

Воспитатель: мы с вами сейчас с этим разберёмся.

Воспитатель: сейчас, я предлагаю вам присесть на стульчики, закройте глаза и послушайте аудиозапись. Попробуйте догадаться, какой водоём шумит? ( Прослушивание аудиозаписи : шум Реки). Источник МЭО. Тема 7, занятие 2.

На экране изображение реки.

Воспитатель: Какими словами можно сказать про реку, какая она?

Дети: тихая, бурная, глубокая, мелкая, широкая и т. д.

Воспитатель: правильно. Реки текут медленно, размеренно, спокойно. Вода журчит в реке. Это равнинные реки. Ещё бывают реки горные в них бурное течение, шумное, быстрое.

Воспитатель: Кто знает у нас в городе Перми какая река? (Кама)

Воспитатель: Попробуйте догадаться. Какой теперь звучит водоём? ( Прослушивание аудиозаписи: шум моря). Источник МЭО. Тема 7,зантие 2.

На экране изображение моря

Воспитатель: Правильно, море. Какими словами можно сказать про море, какое оно?

Дети: большое, тёплое, холодное, бескрайнее, ласковое, бурное и т. д.

Воспитатель: правильно, море это огромный водоём, он омывает целые государства. Море большое, бескрайнее, море имеет волны, волны шумят. Если волны большие, слышно их шум, раскаты волн.

Изображение моря и реки на экране.

Воспитатель: ребята, что можно сказать про море и реку, одинаково шумят эти водоёмы, или нет?

Дети: нет.

Воспитатель: значить, какой вывод можно сделать?

Дети: шум реки и моря отличается друг от друга.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, какая вода на вкус в реке и в море — пресная или солёная. Давайте проверим.

Два стаканчика, на одном наклеена картинка реки, на втором моря. В одном стакане солёная вода, во втором нет.

Воспитатель: Ребята, попробуйте воду в первом стакане. (у каждого ребёнка индивидуальная чистая ложечка, чтобы попробовать воду) Какая она (солёная). Что изображено на картинке? (море) Получается, какая вода в море? (солёная).

Воспитатель: Ребята, попробуйте воду в следующем стакане. (детям раздаются другие чистые ложечки)Какая она? (Не солёная, пресная). Что изображено на картинке? (река). Получается, какая вода в реке? (пресная)

Воспитатель: какое отличие мы получи сейчас?

Дети: вода в море - солёная, в реке – пресная.

ФМЗКУЛЬТМИНУТКА

Зря пловчиха здесь нырнула (встать, руки перед грудью, изобразить движения ныряльщика)

В море плавает акула. (изобразить движение пловца)

И на пруд я не пойду

Щука плавает в пруду (присесть руками изобразить плывущую щуку)

Есть медузы в океане (наклон вперёд, руки сцепить в замок)

Буду я купаться в ванне! (изобразить движения пловца)

Воспитатель: ребята, как вы думаете, кто обитает в морях и реках?

Дети : рыбы.

Воспитатель: правильно, но в реках и морях обитают не только рыбы, но и морские и речные животные. Давайте познакомимся с ними вместе, узнаем среду обитания. (присесть на стульчики)

Видео из мэо. Тема 7, занятие 2. Подводная лодка. Речные обитатели.

Воспитатель: каких обитателей рек вы запомнили?

Прикрепить картинки с речными обитателями на магнитную доску.

Воспитатели: Предлагаю познакомится с обитателями морей.

Видео мэо. Тема 7, занятие 2. Подводная лодка. Морские обитатели.

Воспитатель: каких морских обитателей вы запомнили?

Прикрепить картинки с морскими обитателями на магнитную доску.

Воспитатель:

• Рыбы живущие в море можно назвать одним словом. (морские)

• В какой воде живут эти рыбы (в солёной)

• Рыбы живущие в реке, какие (речные)

• В какой воде живут эти рыбы? (в пресной)

Воспитатель: рыбок очень много и они все разные, разные по величине, есть рыбки маленькие и большие. Есть рыбы хищники и рыбы которые питаются водорослями. Есть рыбы которые живут стайками, а есть рыбы одиночки.

Воспитатель: вот оно ещё одно отличие, среда обитания в морях и реках разная.

Воспитатель: теперь я предлагаю поиграть на компьютерах в игру «4 лишний».

. МЭО, Тема 7, занятие 2, РЕСУРС 4 ЛИШНИЙ

работает в режиме 1 : 1 (один воспитанник — один компьютер/планшет, ребята работают самостоятельно в удобном темпе.

После работы на ноутбуках предлагается гимнастика для глаз.

Гимнастика для глаз

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу.

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Воспитатель: ребята, чтобы поделится сегодняшними знаниями с остальными ребятами группы, предлагаю для них оформить альбомы с морскими и речными рыбами.

Воспитатель: выберите себе каждый рыбку, раскрасьте её, а затем в группе мы оформим альбомы «Морские рыбы», «Речные рыбы». Но перед началом работы давайте проведём пальчиковую гимнастику.

Жил да был один налим, (плавные движения сложенными ладошками имитирующие движение плавников)

Два ерша дружили с ним. (Ладони раздвинуты, движения ладонями порознь)

Прилетали к ним две утки (руки сложены накрест, взмахи ладонями)

По четыре раза в сутки

И учили их считать (сжимать и разжимать кулаки)

Раз, два, три, четыре, пять (загибать пальцы, начиная с большого).

Дети выбирают себе рыбку, садятся за столы, начинают работать.

Воспитатель: обратите внимание на цвет рыб и животных, постарайтесь его придерживаться.

Дети выполняют работу под фоновую музыку.

Индивидуальная помощь.

Рефлексия.

Подходите ко мне со своими работами. Каких рыб вы раскрасили? Какие рыбки у вас морские или речные?

Ребята, кто вспомнит, что мы сегодня с вами смогли определить? (отличия реки от моря)

Какие отличия вы запомнили? (вода в море – солёная, в реке – пресная, шум реки и моря разный, среда обитания в морях и реках –разная)

Спасибо вам за работу, ребята!

Пройдёмте в группу для оформления альбомов.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию целостной картины мира «Армия России»Дидактическая игра по формированию целостной картины мира «Армия России» Анонс: Данная игра может быть использована как непосредственно игровой материал, так и при проведении режимных моментов (утро, вечер,.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «К зайке в гости мы пойдем» (первая младшая группа) 1 младшая группа Цель: Выявить уровень сформированности представлений у детей по образовательной области ФЦКМ. Программное содержание: Формировать.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группеКонспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе Тема: Достопримечательности Салаватского района Республики Башкортостан. Цель: - познакомить с достопримечательностями Салаватского района,.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОРКонспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОР НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе с использованием ЭОР. Тема: «История колоколов»Цель: Формирование у детей знаний.

Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые»Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые» Цель: Закрепление у детей знаний о жизни насекомых. Задачи: 1. Учить детей различать насекомых по внешним признакам; 2. Расширять у.

Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  Вторая младшая группа Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  2 младшая группа.  Знакомство  детей второй младшей группы с дикими животными. цель: дать.

Занятие по формированию целостной картины мира с детьми 6–7 лет «Озеро Байкал. Легенды о его возникновении»Занятие по формированию целостной картины мира с детьми 6–7 лет «Озеро Байкал. Легенды о его возникновении» Цель: создать условия для знакомства детей с главной достопримечательностью родного края - озером Байкал. Задачи: Образовательные: -Формировать.

Перспективное планирование по формированию целостной картины мира и расширению кругозора Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. СЕНТЯБРЬ 1. Тема Детский сад. (Предметное окружение. Явления общественной.

Занятие по формированию целостной картины мира «История Новогодней игрушки»Занятие по формированию целостной картины мира «История Новогодней игрушки» Цель: - формировать у детей интерес и стремление узнавать новое; - развивать у детей творческие способности. Задачи: - знакомить детей.

Занятие по формированию целостной картины мира «Наш друг — светофор» в младшей группеЗанятие по формированию целостной картины мира «Наш друг — светофор» в младшей группе Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира и лепке. Цели: Дать детям представление о работе светофора, о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по формированию целостной картины мира с использованием МЭО (мобильное электронное образование)
Опубликовано: 16 апреля 2021 в 13:55
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД