Получи документы

Интерактивное занятие по лексике в старшей логопедической группе. «Есть в лесу под ёлкой домик»

Татьяна Кривилева
Интерактивное занятие по лексике в старшей логопедической группе. «Есть в лесу под ёлкой домик»
▼ Скачать + Заказать документы

Интерактивное занятие по лексике в старшей логопедической группе

"Есть в лесу под ёлкой домик"

[/h4][/h3]

Приветствие:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: - Доброе утро!

- Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам.

И каждый становиться добрым…доверчивым

Пусть доброе утро длиться до вечера.

Оргмомент:

Публикация «Интерактивное занятие по лексике в старшей логопедической группе, „Есть в лесу под ёлкой домик“» размещена в разделах

Я хозяйка леса пришла вас навестить,

К друзьям в гости пригласить.

В свое волшебное царство,

Зеленое государство.

В царстве моем есть и звери, и птицы,

Дятел и крот, есть лиса и синица.

Есть комары, муравьи, соловьи.

Лес – украшение нашей земли!

Дружат все: птицы, цветы и зверье,

Очень богатое царство мое!

Основная часть.

По лесу молва идет:

Нынче солнце золотое

В небе водит хоровод

И на праздник, на весенний

Лесных жителей зовет!

Услыхали звери про праздник и поспешили на лесную полянку. Отгадайте, какие звери пришли на праздник? Молодцы ребята. Правильно все отгадали. А как вы думаете, про каких зверей были загадки? Как одним словом можно назвать их? Правильно дикие животные. А почему они так называются? Конечно, потому что они живут в лесу и у каждого из них есть свой дом, как и у людей.

Давайте и мы с ними пойдем. Согласны?

Очутиться на поляне нам помогут волшебные слова:

Вокруг себя обернись, на поляне очутись. (расстилаю полянку).

Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверёк такой?

Острозубый, тёмноглазый,

По деревьям любит лазить. (Белка)

Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса, кто же это? (Лиса)

Хозяин лесной, просыпается весной.

А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (Медведь)

Комочек пуха, длинное ухо,

прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Кто зимой холодной в лесу ходит злой, голодный? (Волк)

Сердитый недотрога, живёт в глуши лесной.

Иголок очень много, а нитки ни одной. (Ёжик)

На полянку мы пришли, а подарки зверям принесли? Предлагаю украсить лес воздушными шариками! Вы умеете надувать шарики? Давайте попробуем надуть их вместе.

Дети надувают щеки, а потом хлопают по ним.

Надуваем ловко шарик,

Он становится большой.

Бах!: Шар лопнул, воздух вышел,

Стал он тонкий и худой.

Ой! Шарики лопнули, как же быть?

Ничего страшного, мы сейчас другие шарики надуем.

Дети выполняют упражнения пальчиковой гимнастики «шарик»: кончики пальцев обеих рук прижаты друг к другу, ладонь образует маленький, а затем большой шарик.

Надуваем, новый шарик, он становится большой.

Шар не лопнул. Вот какой!

(во время выполнения упражнения к ширме прикрепляются шары)

На празднике принято играть и веселиться.

Я вам хочу предложить поиграть в одну игру, называется она “Чей хвост, чья голова?”.

(При подаче разрезанных картинок (пазлов) детям, “нечаянно их рассыпаю”). Ой! Ребята! Что же мне делать. Помогите пожалуйста, собрать части тела животных.

Чей хвост у тебя? (Лисий хвост, беличий хвост.)

Чьё это ухо? (Медвежье ухо, заячье ухо.)

Дети прикрепляют хвосты и головы по назначению, объясняя, почему они так сделали.

У меня есть еще одна игра. А называется она “Угадай и повтори”. Вы должны отгадать про кого я расскажу и повторить все предложение.

Злой, голодный, серый … (волк)

Трусливый, длинноухий, белый (заяц)

Хитрая, рыжая, быстрая (белка)

Большой, бурый, неуклюжий. (медведь)

Вы устали? Давайте немного отдохнем. Игра “Теремок”.

(Физминутка с элементами пальчиковой гимнастики).

Выполняют движения под стихи, которые читает логопед.

Дети открывают теремок: разводят руки в стороны.

Стоит в поле теремок, теремок,

Поднимают руки над головой.

Он не низок не высок, не высок.

Приседают и поднимаются на носочки.

На двери висит замок.

Пальцы рук складывают в замок.

Кто его открыть бы смог?

Делают движения запястьями вперёд – назад.

Слева – зайка, справа – мишка –

Поворачивают голову.

Отодвиньте-ка задвижку!

Пробуют потянуть замок в стороны.

Слева – ёжик, справа – волк –

Делают повороты головой.

Нажимайте на замок!

Сжимают, разжимают запястья.

Зайка, мишка, ёжик, волк открывают теремок.

Разводят руки в стороны.

У меня для вас есть еще одна игра, она называется “Что не так?”. Найдите ошибку, скажите правильно.

У волка – лисята. Они живут в логове.

У медведя – зайчата. Они живут в берлоге.

У лисы – медвежата. Они живут в норе.

У ежа – бельчата. Они живут в норке.

У зайца –ежата. Они живут под кустом.

У белки – волчата. Они живут в дупле.

(Дети исправляют, и говорят правильно: - У волка – волчата, они живут в логове; и т. д.)

Логопед. Молодцы вы справились и с этим заданием.

Ребята, какое время года наступило? Весна. Почему вы так решили? (Варианты ответов детей). Прослушайте мою загадку и вы узнаете, что я люблю весной больше всего.

Я весь мир обогреваю

Я усталости не знаю,

Улыбаюсь я в оконце,

И зовут меня все. солнце

(После того, как дети отгадают загадку перевоплощение в солнышко)

Светит солнце красное,

Светит солнце ясное.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем мы сейчас играть,

Но сначала надо встать.

Вы прищепочки возьмите,

Про меня все расскажите,

Про меня хорошее.

Про меня пригожее.

Да про то, какое я –

Ласковое, доброе.

Назовите, солнце какое? Дети подбирают слова – определения, относящиеся к солнцу.

Молодцы вы справились и с этим заданием.

Пришло время возвращаться в группу. Давайте проговорим волшебные слова:

Вокруг себя обернись, в группе очутись. (Убираю полянку).

Итог.

Ну, вот ребята, мы с вами и не заметили, как побывали в лесу и познакомились с его обитателями, лесными жителями, дикими животными. Понравилось Вам на поляне? Что понравилось больше всего? Вспомните, какие животные были на лесном празднике? А какой же праздник без угощенья? Обитатели леса передали вам лукошко с дарами. Примите его, пожалуйста, за ваше старание, внимание, умения и знания.

Всем спасибо за вниманье.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой моя речь,

Говорю я: «До свиданья,

До счастливых новых встреч!»

Список использованной литературы:

1. Кислова Н. М. Работа с детьми в летний период. Методическое пособие. М., 2007.

2. Фалькович Т. А., Барылкина Л. П. Развитие речи, подготовка к освоению письма. М., 2007.

3. Фадеева Ю. А., Пичугина Г. А., Жилина А. А. Игры с прищепками: творим и говорим. М., 2011.

4. Жохова О. В., Лебедева Е. С. Домашние задания для детей средней логопедической группы ДОУ. М., 2010

5. Метенова Н. М. Уроки вежливости. Ярославль, 2000.

6. Картушина М. Ю. Логоритмические занятия в детском саду: Методическое пособие. М., 2003.

Публикации по теме:

Занятие по математике «Путешествие в зимний лес». 2 младшая группа занятие по математике во 2 младшей группе на тему «Путешествие в зимний лес». Цель: Закрепить умение сравнивать множества по признаку количества.

Азбука доброты и вежливости. Маленьким детям еще недоступно в полном объеме понятие «Родина», но мы знаем, что именно в раннем детстве зарождается любовь к ней. Для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интерактивное занятие по лексике в старшей логопедической группе. «Есть в лесу под ёлкой домик»
Опубликовано: 5 декабря 2012 в 21:22
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интерактивное занятие по лексике в старшей логопедической группе. «Есть в лесу под ёлкой домик»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кривилева (УИ 46566) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД