Галина Алексеева
Интерактивное занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Детский телефон доверия»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель- формирование доверительного отношения к службе экстренной психологической помощи у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Установление контакта с детьми.
2. Актуализация сложностей и переживаний, которые есть у детей.
3. Рассмотрение способов, с помощью которых дети справляются с трудностями.
Публикация «Интерактивное занятие с детьми старшего дошкольного возраста „Детский телефон доверия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Телефон доверия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
4. Формирование представления о детском телефоне доверия, как об одном из способов справиться с трудной ситуацией.
Целевая группа: старшие дошкольники 5-7 лет.
Материал: мягкая игрушка-дельфин, визитки с номером телефона доверия.
Ход занятия:
1. Знакомство, установление контакта с детьми.
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут…. Сегодня я пришла к вам в гости с этим замечательным дельфином, которого зовут Федя. Давайте, каждый из вас по очереди поздоровается с Дельфином, назовёт своё имя, и то, чем он больше всего любит заниматься. (Дети садятся на стульчики в круг. Педагог даёт мягкую игрушку одному из детей, который здоровается и говорит о том, что он больше всего любит, после чего игрушка передаётся по кругу и ритуал повторяется.)
-Рады знакомству! Наш Дельфин тоже очень любит делать то же, что и вы. Он любит купаться, есть мороженое, веселиться, и много чего интересного.
2. Актуализация сложностей и переживаний, которые есть у детей.
-Знаете ребята, наш Федя грустный. Как вы думаете, почему? (Дети отвечают на вопрос, назвав актуальные причины для переживания)
-Ему грустно, потому что его обидели? А кто его мог обидеть А за что?
-Ему страшно? А какие ещё плохие переживания вы знаете? В каких ситуациях они возникают? И т. д.
(Педагог разбирает каждую из причин, что Федя чувствует в каждой ситуации. Чего бы ему хотелось.)
3. Рассмотрение способов, которыми можно справляться с трудной ситуацией.
- Как вы думаете, как Феде справиться со своими проблемами? Что вы делаете, когда вам грустно?
-А когда вам страшно?
-А когда вы злитесь?
-Обижены? (Педагог вместе с детьми разбирает способы справиться с грустью, страхами, так же с тем, хорошие способы это или нет, деструктивным способом должно быть предложена альтернатива.)
4. Формирование представления о детском телефоне доверия, как об одном из способов справиться с трудной ситуацией. Формирование доверительного отношения к службе экстренной психологической помощи у детей старшего дошкольного возраста.
-А вы знаете ребята, есть ещё один способ справиться с трудностями.
(Педагог рассказывает детям о телефоне доверия, обсуждает с ними в каких случаях можно звонить, о чём с ним будет говорить взрослый по телефону.)
-Кто из вас звонил по телефону? Все звонили!
Есть такой номер 8—800-2000-122, куда можно позвонить, в трудной ситуации. Мы с вами говорили о тех случаях, когда нашему дельфину Феде грустно, одиноко, страшно, он чувствует себя виноватым и не знает, что делать.
Если вы окажитесь в таких же ситуациях (или в других сложных ситуациях) и вам не с кем будет поговорить, вы можете смело обращаться на Детский телефон доверия.
-Как вы думаете, кто ответит вам, если вы позвоните по этому номеру?
Находится там взрослый человек, мужчина или женщина, с которым вы можете поговорить как с другом.
-Как вы думаете, что вам скажет взрослый на другом конце трубки?
Он не будет вас ругать, а выслушает, ответит на вопросы. Звонок на Детский телефон доверия совершенно бесплатный. И ещё, об этом звонке никто не узнает.
5. Итог занятия, раздача визиток.
-Ребята, нам с Федей было очень интересно с вами общаться, но теперь нам пора уходить.
-Что вы бы хотели пожелать Феде на прощание? (Ответы детей)
-А мы желаем вам удачи, а если будет трудно, вы знаете, куда можно обратиться. (Педагог раздаёт визитки с номером детского телефона доверия)