Интерактивное занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Детский телефон доверия»

Галина Алексеева
Интерактивное занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Детский телефон доверия»

Цель- формирование доверительного отношения к службе экстренной психологической помощи у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Установление контакта с детьми.

2. Актуализация сложностей и переживаний, которые есть у детей.

3. Рассмотрение способов, с помощью которых дети справляются с трудностями.

4. Формирование представления о детском телефоне доверия, как об одном из способов справиться с трудной ситуацией.

Целевая группа: старшие дошкольники 5-7 лет.

Материал: мягкая игрушка-дельфин, визитки с номером телефона доверия.

Ход занятия:

1. Знакомство, установление контакта с детьми.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут…. Сегодня я пришла к вам в гости с этим замечательным дельфином, которого зовут Федя. Давайте, каждый из вас по очереди поздоровается с Дельфином, назовёт своё имя, и то, чем он больше всего любит заниматься. (Дети садятся на стульчики в круг. Педагог даёт мягкую игрушку одному из детей, который здоровается и говорит о том, что он больше всего любит, после чего игрушка передаётся по кругу и ритуал повторяется.)

-Рады знакомству! Наш Дельфин тоже очень любит делать то же, что и вы. Он любит купаться, есть мороженое, веселиться, и много чего интересного.

2. Актуализация сложностей и переживаний, которые есть у детей.

-Знаете ребята, наш Федя грустный. Как вы думаете, почему? (Дети отвечают на вопрос, назвав актуальные причины для переживания)

-Ему грустно, потому что его обидели? А кто его мог обидеть А за что?

-Ему страшно? А какие ещё плохие переживания вы знаете? В каких ситуациях они возникают? И т. д.

(Педагог разбирает каждую из причин, что Федя чувствует в каждой ситуации. Чего бы ему хотелось.)

3. Рассмотрение способов, которыми можно справляться с трудной ситуацией.

- Как вы думаете, как Феде справиться со своими проблемами? Что вы делаете, когда вам грустно?

-А когда вам страшно?

-А когда вы злитесь?

-Обижены? (Педагог вместе с детьми разбирает способы справиться с грустью, страхами, так же с тем, хорошие способы это или нет, деструктивным способом должно быть предложена альтернатива.)

4. Формирование представления о детском телефоне доверия, как об одном из способов справиться с трудной ситуацией. Формирование доверительного отношения к службе экстренной психологической помощи у детей старшего дошкольного возраста.

-А вы знаете ребята, есть ещё один способ справиться с трудностями.

(Педагог рассказывает детям о телефоне доверия, обсуждает с ними в каких случаях можно звонить, о чём с ним будет говорить взрослый по телефону.)

-Кто из вас звонил по телефону? Все звонили!

Есть такой номер 8—800-2000-122, куда можно позвонить, в трудной ситуации. Мы с вами говорили о тех случаях, когда нашему дельфину Феде грустно, одиноко, страшно, он чувствует себя виноватым и не знает, что делать.

Если вы окажитесь в таких же ситуациях (или в других сложных ситуациях) и вам не с кем будет поговорить, вы можете смело обращаться на Детский телефон доверия.

-Как вы думаете, кто ответит вам, если вы позвоните по этому номеру?

Находится там взрослый человек, мужчина или женщина, с которым вы можете поговорить как с другом.

-Как вы думаете, что вам скажет взрослый на другом конце трубки?

Он не будет вас ругать, а выслушает, ответит на вопросы. Звонок на Детский телефон доверия совершенно бесплатный. И ещё, об этом звонке никто не узнает.

5. Итог занятия, раздача визиток.

-Ребята, нам с Федей было очень интересно с вами общаться, но теперь нам пора уходить.

-Что вы бы хотели пожелать Феде на прощание? (Ответы детей)

-А мы желаем вам удачи, а если будет трудно, вы знаете, куда можно обратиться. (Педагог раздаёт визитки с номером детского телефона доверия)

Публикации по теме:

«Яркий лоскуток». Занятие с детьми старшего дошкольного возраста«Яркий лоскуток». Занятие с детьми старшего дошкольного возраста Программное содержание: - рассказать детям о традиционных видах женского рукоделия, известных на Руси с давних времён; - продолжить знакомство.

«Люблю берёзку русскую». Занятие с детьми среднего и старшего дошкольного возраста«Люблю берёзку русскую». Занятие с детьми среднего и старшего дошкольного возраста Программное содержание: - рассказать детям о берёзе и обратить внимание на её красоту; - закрепить умение различать и изображать конкретное.

Детский мастер-класс по изготовлению поделки «Автобус» из бросового материала с детьми старшего дошкольного возрастаДетский мастер-класс по изготовлению поделки «Автобус» из бросового материала с детьми старшего дошкольного возраста 27 октября. День самодельных авто на МААМ. Уважаемые коллеги вашему вниманию предлагаем детский мастер класс, по изготовлению поделки «Автобус».

Детский мастер-класс по рисованию «Яблоня» с детьми старшего дошкольного возрастаДетский мастер-класс по рисованию «Яблоня» с детьми старшего дошкольного возраста Наливные, краснощекие, зацелованные солнцем яблочки знают и любят во всем мире. Украинцы в день Второго Спаса освящают яблоки в церкви.

Детский мастер-класс по рисованию «Лавандовое настроение» с детьми старшего дошкольного возрастаДетский мастер-класс по рисованию «Лавандовое настроение» с детьми старшего дошкольного возраста Описание:Данный мастер – класс подходит детям с 3-4 лет для свободного творчества. Удачно подходит для различного оформления. Весь «фокус».

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста по математическому развитию «В Царстве геометрических фигур» ЦЕЛЬ: формировать представления о геометрических фигурах. ЗАДАЧИ: 1) Знакомство с понятием «линия» (множество точек). 2) Упражнять в счёте.

ОД «Маска — кто ты?» Занятие с детьми старшего дошкольного возраста (изготовление маски из картонной одноразовой тарелки)ОД «Маска — кто ты?» Занятие с детьми старшего дошкольного возраста (изготовление маски из картонной одноразовой тарелки) Образовательная деятельность «Маска – кто ты?» (изготовление маски из картонной одноразовой тарелки) (старшая группа)Актуальность:Воспитание.

Фотоотчет «Позвони на детский телефон доверия»Фотоотчет «Позвони на детский телефон доверия» Уважаемые коллеги! В жизни каждого человека бывают радости и огорчения. Специально, чтобы помочь детям в таких непростых ситуациях была.

Занятие по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста «Сказка ложь, да в ней намек» педагог-психолог: Т. А. Бутаева Занятие по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста «Сказка ложь, да в ней намек» Цель: способствовать.

Знакомство с полевыми цветами. «Клевер луговой». Занятие с детьми среднего и старшего дошкольного возрастаЗнакомство с полевыми цветами. «Клевер луговой». Занятие с детьми среднего и старшего дошкольного возраста Программное содержание: - познакомить детей с клевером; - рассказать о видах этого цветка, особенностях его строения и опыления, о его.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Буквы, алфавит
  • Мебель, интерьер
Автор публикации:
Интерактивное занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Детский телефон доверия»
Опубликовано: 11 марта 2020 в 20:33
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. День голубя мира на МААМ

Голуби – это птицы, самые известные горожанам. Они совсем не боятся людей и очень часто берут корм с ладони человека. В старину люди приучали их доставлять почту, а в наше время белые голуби стали...

7 мая. День Вечного огня и военных памятников на МААМ

Вечному огню, символу памяти павших, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о Великой Отечественной войне и передать память о подвиге...


Горячие темочки