Лучший педагог года

Интерактивные формы работы с родителями в целях организации предметно-развивающей среды для детей раннего возраста

Юлия Рябченко
Интерактивные формы работы с родителями в целях организации предметно-развивающей среды для детей раннего возраста

Подготовил воспитатель:

Ю. В. Рябченко

В сегодняшнее время проблема процесса взаимодействия педагогов и родителей в образовательном процессе, может быть успешно разрешена если использовать единый подход к планированию совместной деятельности, выбору показателей результативности работы, организационной и структурной и методической основы. Взаимодействие с родителями занимает приоритетное направление в воспитательно-образовательном процессе дошкольных учреждений.

Публикация «Интерактивные формы работы с родителями в целях организации предметно-развивающей среды для детей раннего возраста» размещена в разделах

Поэтому в последние годы начала внедряться новая идея взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. В ее основе лежит то, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные социальные институты призваны поддержать и дополнить их воспитательную деятельность.

Взаимодействие педагогов и родителей предполагает равенство мнений парт-неров, в котором родители активные участники воспитательно-образовательного процесса.

Особенности организации интерактивных форм сотрудничества с семьёй.

В дошкольном образовательном учреждении, шагающим в ногу с современными образовательными новшествами, используются новые формы сотрудничества с родителями, позволяющие вовлечь их в процесс обучения и развития своего ребенка.

Слово «интерактив» берет свои корни из английского языка от слова «interact», в котором «inter»- это взаимный, «act»- действовать.

Интерактивный означает возможность взаимодействовать или быть в режиме беседы с чем-либо или кем-либо.

Из этого следует, интерактивные формы взаимодействия - это диалог, в ходе которого происходит взаимодействие.

Рассмотрим основные характеристики интерактивных форм :

- форма организации, с комфортными условиями взаимодействия, в которых воспитанник чувствует свою успешность, умственную состоятельность;

- все участники вовлечены в процесс познания;

- общением в форме диалога достигает взаимопонимания, что приводит к принятию общих, но весомых и значимых для каждого участника задач;

- не учитывается мнение лишь одного выступающего;

- формируем умение уважать чужое мнение, умение выслушивать;

- все участники вправе поменять свое мнение и точку зрения в процессе обсуждения;

Цели интерактивного взаимодействия :

- обмен опытом;

- достижение единого мнения;

- формирование умений, навыков;

- формирование условия для диалога;

- единство участников;

- изменения психо-эмоционального фона.

Из всего выше перечисленного выделим позиции интерактивных форм взаимодействия :

Информация должна усваиваться в режиме «онлайн», то есть в активном.

• такая форма общения стимулирует умственное развитие.

• Обратная связь может способствовать значительному повышению эффективности обмена информацией (учебной, воспитательной, управленческой).

• Обратная связь увеличивает шансы на эффективный обмен информацией, позволяя обеим сторонам устранять помехи.

• Полученные знания должны применяться на практике.

Так же интерактивная модель взаимодействия несет и диагностическую функцию, с их помощью выявляются ожидания, тревоги и представления родителей.

Очень часто используются нетрадиционные интерактивные формы работы с родителями. Плюсом таких форм является то, что участники их вынуждены сами искать выход из конкретной ситуации.

Семейные клубы. Особенность в том, клуб строит отношения с семьей на принципах добровольности и заинтересованности. Родителей объединяет общая проблема, тема и совместный поиск решения сложившейся проблемной ситуации.

Дискуссия. Участники не принудительно выражают свое мнение, каким бы неожиданным оно ни оказалось.

Формы дискуссии :

• круглый

• симпозиум

• дебаты

Интерактивная игра — это вмешательство ведущего в групповую ситуацию.

Мир игр позволяет участникам лучше, чем в реальном мире, понять причинно и последствия взаимосвязи происходящего.

Термин «интерактивные игры», подчеркивает два основных призна-ка: игровой характер и возможность взаимодействия.

Интерактивные игры пробуждают у участников любопытство, готовность к риску, они создают ситуацию испытания и дарят радость открытий, что свойственно всем играм.

Мотивация таких игр - каждую интерактивную игру можно выделить как определенную обучающую ситуацию, позволяющую родителям выявить новое понимание конкретного вопроса.

Уникальные аспекты интерактивных игр :

- активное участие - участники могут наблюдать собственные сложные внутренние процессы, играть различные роли, спорить друг с другом, общаться с другими вербально и не вербально.

- обратная связь – все ведут себя таким образом, что получают обратную связь не только через собственное осознание, но и принимая информацию от других.

- открытые результаты - никто не знает, что получит он сам и группа в ин-терактивной игре, какие будут результаты, как будут реагировать другие участники. В интерактивной игре не существует правильных или неправильных решений. Уважается реальность, а вопрос о целесообразности определенного способа поведения каждый решает сам, прислушиваясь к собственным внутренним ощущениям или к обратной связи от других участников.

- учет естественных потребностей – в процессе игры участники могут пе-ремещаться, устанавливать вербальный и невербальный контакт друг с другом.

- соревнование и сотрудничество. Большинство интерактивных игр содержат моменты соревнования, которые укрепляют дух сотрудничества. Многие виды деятельности требуют совместных действий двух людей или целой группы.

Таким образом, взаимодействие семьи и детского сада - это длительный и кропотливый процесс, требующий от педагогов и родителей терпения и взаимопонимания. В новых формах взаимодействия с родителями реализуется принцип партнерства, диалога. Разнообразие интерактивных форм взаимодействия с родителями, позволяет воспитателям значительно улучшить отношения с семьями, повысить педагогическую культуру родителей, расширить представления детей по различным образовательным областям.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Создание развивающей предметно-пространственной среды по образовательным областям ФГОС в группе раннего возраста Видео Выполнили воспитатели высшей квалификационной категории Соловьева Е. А. Талалаева Т. Ю. первой кв. категории Смирнова Е. А. «Нет такой стороны.

Аналитическая справка «О создании развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста» Аналитическая справка «О создании развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста» Характеристика группы: группу раннего.

Методы, формы работы в ДОУ по познавательному и речевому развитию дошкольников в организации предметно-развивающей среды Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация предметно-развивающей предметной.

Организация предметно-развивающей среды во второй группе раннего возраста Организация предметно-развивающей среды во второй группе раннего возраста «Дружная семейка» МБДОУ Трубчевский детский сад комбинированного.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации Духовное и материальное состояние общества зависит от тех основ, которые заложены в сознании детей. Психологи утверждают, что на развитие.

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы раннего возраста Образовательная область Социально-коммуникативное развитие 1. Социализация, развития общения, нравственное воспитание 1. наглядные пособия.

Презентация опыта работы «Роль сказки в предметно-развивающей деятельности детей раннего возраста» (Слайд 1-4) Ранний возраст ребенка - самый чувствительный из всех возрастных периодов, именно в это время закладываются основы человеческой.

Работа с родителями о пополнении развивающей предметно — пространственной среды бытового уголка группы раннего возраста.Работа с родителями о пополнении развивающей предметно — пространственной среды бытового уголка группы раннего возраста. 1. Цель: Обновление развивающей среды бытового уголка (фартуки, сумки, головные уборы, чехлы на мебель в кукольном уголке и т. д.). 2. Задача:.

Создание развивающей предметно-пространственной среды для развития познавательной активности детей раннего возраста 1 слайд Современные образовательные стандарты предъявляют определённые требования к организации развивающей предметно-пространственной среды.

Взаимодействие ДОУ с родителями по организации единых требований развивающей предметно-пространственной среды 2 слайд Первая школа растущего человека – семья. Она – целый мир для ребенка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интерактивные формы работы с родителями в целях организации предметно-развивающей среды для детей раннего возраста
Опубликовано: 15 марта 2017 в 17:57
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД