Консультация «Интерактивные формы работы с родителями»

светлана тубасова
Консультация «Интерактивные формы работы с родителями»

Уважаемые педагоги, хочу поделиться с вами опытом работы с родителями (Тубасова С. К, Пентина Е. В.)

В соответствии с ФГОС ДО, одним из основных принципов дошкольного образования является сотрудничество ДОУ и семьи. В Стандарте указывается, что он «является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития».

В настоящее время взаимодействие с родителями воспитанников, занимает достойное место в ряду приоритетных направлений воспитательно-образовательного процесса дошкольного учреждения. Мы четко осознаём приоритетность семейного воспитания наряду с необходимостью психолого-педагогической помощи родителям. В основе организации взаимодействия ДОУ с семьей действуют принципы – преемственности согласованных действий, обратной связи, индивидуального подхода к каждой семье. Включение семьи как партнера и активного субъекта в образовательную среду дошкольного образовательного учреждения качественно изменяет условия взаимодействия педагогов и родителей, имеющих собственные стратегические интересы в сфере дошкольного образования ребенка.

Сотрудничество педагогов и родителей предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение друг к другу взаимодействующих сторон с учетом их индивидуальных возможностей и способностей. Важнейшим способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является их взаимодействие, в котором родители – не пассивные наблюдатели, а активные участники воспитательного процесса.

В современном дошкольном образовательном учреждении я и моя напарница используем новые, интерактивные формы сотрудничества с родителями, которые позволяют мне вовлечь их в процесс обучения, развития и познания собственного ребёнка.

Слово «интерактив» пришло к нам из английского языка от слова «interact», где «inter»- это взаимный, «act»- действовать.

Интерактивный означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (например, человеком).

При организации совместной работыс семьями воспитанников мы соблюдаем основные принципы:

• открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечиваю возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);

• сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

• создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;

• диагностика общих и частных проблем в развитии и воспитании ребенка.

Главная цель нашей работы:

Вовлечение семьи в единое образовательное пространство, через наглядно-информационные формы, разнообразные виды деятельности.

Задачи:

• Создать условия для благоприятного климата взаимодействия с родителями.

• Активизировать и обогащать воспитательные и образовательные умения родителей.

• Предоставить родителям возможность общаться друг с другом, делиться опытом семейного воспитания.

Применение интерактивных методов позволяет нам значительно углубить воздействие педагога на родителей, которые получают опыт непосредственного проживания и отреагирования, что способствует интеграции психолого-педагогических знаний и навыков.

Для создания благоприятного климата взаимодействия с родителями наша приемная оформлена в одном стиле «Цветочная поляна». Наша группа является призёром в конкурсе ДОУ на «Лучший родительский уголок». (1 МЕСТО)

Особой популярностью пользуются такие уголки приёмной:

«Обучение и воспитание»- размещаются статьи, посвященные актуальным вопросам воспитания и обучения, подготовленные воспитателями и специалистами, информация об особенностях работы детского сада (программы и технологии, направления развития, инновационная деятельность педагога)

«Новости группы» - содержится информация о событиях, праздниках, экскурсиях группы.

«Внимание! Конкурс!»- помещается информация для родителей о конкурсах поделок, творческих работ.

«Почтовый ящик»- размещается информация от родителей

«Книга отзывов и предложений»- размещается информация от родителей о проведённых мероприятиях в детском саду и предложение мероприятий

«Полянка успеха!» - размещается информация о успехах наших воспитанников на различных уровнях, участия в конкурсах.

«Полянка творчества» - выставка рисунков и поделок детей.

«Блюдо выходного дня»- родители делятся интересными рецептами блюд

«Информационные журналы» («Безопасность», «День матери», «Прогулка по городу», «Мы за здоровый образ жизни», «Лето, лето к нам пришло! Как красиво и тепло!»)

Нашу повседневную жизнь уже больше невозможно представить без информационно-коммуникативных технологий. Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе — это одно из современных направлений в дошкольном образовании. Средства информационно-коммуникативных технологий помогают мне разнообразить формы поддержки образовательного процесса, повысить качество работы с родителями воспитанников, а также популяризировать деятельность воспитателя группы и детского сада в целом.

Преимущества их использования во взаимодействии с семьями дошкольников заключается в следующем:

• минимизация времени доступа родителей к информации;

•возможность воспитателя продемонстрировать любые документы, фотоматериалы;

• обеспечение индивидуального подхода к родителям воспитанников;

• оптимальное сочетание индивидуальной работы с родителями и групповой;

• рост объема информации;

• оперативное получение информации родителями;

• обеспечение диалога воспитателя и родителей группы;

• оптимизация взаимодействия педагога с семьей.

У каждого родителя есть номер сотового телефона воспитателя, в нашей группе имеется список всех телефонов родителей. Родители детей знают, что в любое время они могут позвонить воспитателю, отправить смс-сообщение, задав любой волнующий их вопрос или сообщив о проблеме. С введением в образовательный процесс комплексно-тематического принципа его организации, я имею возможность проинформировать родителей индивидуально об успехах или трудностях ребенка, дать короткие рекомендации по развитию дошкольника, сделать объявление и т. д. Преимущество в использовании сотового телефона - это осуществление живого диалога с родителями, оперативность информации.

Благодаря созданию своей группы, мы получили возможность оперативно выкладывать фото отчеты о пройденном дне, объявления, различные материалы на закрепление по лексическим темам, выкладывать интересные ссылки по проблемам воспитания и развития ребенка. Родители, в свою очередь, приобрели возможность быть всегда в курсе всех событий нашей группы, будь то нод, экскурсии, просто прогулки и различные развлечения. Кроме того, созданная группа в "Контакте" позволяет обмениваться фото и видео файлами со всеми участниками группы - то есть со всеми родителями. Такая нетрадиционная форма партнёрского сотрудничества с родителями воспитанников способствовала сплочению родительского коллектива.

Проектная деятельность.

В работе с родителями хорошие результаты дает организация проектной деятельности в детском саду. Как правило, любой проект, как маленький, на уровне дошкольного учреждения, так и масштабный, включает в себя блок работы с семьей. Сюда можно отнести создание выставки, написание мини-сочинений, конкурсы, экскурсии, родительские собрания и клубы, оформление стендов и многое другое. При таком комплексном подходе родители становятся самыми активными помощниками и верными соратниками педагогов в любом деле.

Проект «Город моего детства»

Цель: Формирование у детей любви к родному городу, его истории, чувства ответственности за судьбу города, желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства. Приобщение детей к истории и культуре своего народа.

Проект «Зимние забавы детей»

Цель: «Формировать у детей первоначальные представления о ЗОЖ через двигательную активность»

Тематические акции – это еще одна из интерактивных форм работы с родителями. Они направлены на сотрудничество семьи в решении проблем образования и воспитания детей, повышения роли и ответственности родителей в деле гражданского образования и воспитания ребенка. Большая подготовительная работа к проведению акций способствует повышению моего профессионального мастерства, расширению имеющихся представлений о работе с детьми и родителями.

Подробно остановлюсь на акциях 2014-2015 учебного года.Акция: «Зеленый уголок», благодаря которой, наш уголок природы пополниться новыми комнатными растениями.Акция: «Снежный городок», в конкурсе ДОУ, на «Лучший снежный городок» (наша группа заняла 2 место). на второе полугодие мы запланировали акцию- пополнить уголок здоровья в группе «За здоровьем в детский сад», девиз нашей акции «Утро встречаем зарядкой, вечер провожаем прогулкой», благодаря этой акции наш уголок здоровья пополнился спортивным инвентарём. К празднованию 70 летия Великой Победы акция памяти павшим,и уважения ветеранам: «Мы помним! Мы гордимся!». Любая акция таит в себе много воспитательных моментов. Это и бережное отношение к старым вещам, к объектам живой и неживой природы, при этом дети учатся не только принимать подарки, но и делать их - это большой труд, воспитание души. Здесь самое главное – это в какой форме преподнести информацию об акции родителям, как мотивировать их на участие. Я это делаю в форме красочно оформленного объявления.Например: акция «Кормушка» (родители и воспитанники участвовали в городской экологической акции «Поможем птицам», 1 место, в номинации «Кормушка - веселушка»).

Взаимодействие семьи и детского сада - это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий от нас, как педагогов и родителей терпения, творчества и взаимопонимания. В новых формах взаимодействия с родителями реализуем принцип партнерства и диалога. Основные цели интерактивного взаимодействия - обмен опытом, выработка общего мнения, формирование умений, навыков, создание условия для диалога, групповое сплочение, изменение психологической атмосферы.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

Формы работы с родителями Консультация для педагогов Цель использования разнообразных форм работы с родителями: повышение сотрудничества между ДОУ и родителями,.

Формы работы с родителями Главная цель педагогов дошкольного учреждения – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая.

Формы работы с родителями «Темпы современного научно-технического прогресса таковы, что не успеваешь оглянуться, как завтрашний день науки уже стал её вчерашним днём».

Интерактивные формы организации работы с родителями Наш педагогический коллектив активно привлекает к своей работе родителей. Общение между всеми участниками образовательного процесса способствует.

Интерактивные формы работы с участниками образовательных отношенийИнтерактивные формы работы с участниками образовательных отношений Так звучала тема моего выступления на Второй Межмуниципальной конференции учителей-логопедов (дефектологов)"Применение инновационных образовательных.

Педагогический совет «Интерактивные формы работы с родителями» Цель: формирование умений дифференцированно подходить к организации работы с родителями и находить оптимальные пути решения конфликтов.

Формы работы с родителями в ДОУ Используем регулярно в штатном режиме Используем редко в инновационном режиме Планируем внедрить в перспективе Родительские собрания Индивидуальные.

Семинар — практикум «Интерактивные формы и методы взаимодействия с детьми» Человек не может по - настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим. Цель семинара — это обобщение и распространение.

Система работы ДОУ по музыкальному воспитанию: задачи, условия, направления деятельности, формы работы с детьми и родителями Детский сад является первым воспитательным учреждением, в которое попадает ребенок, и он не может не оказывать большого влияния на развитие.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Дикие животные
  • Цветы
Автор публикации:
Консультация «Интерактивные формы работы с родителями»
Опубликовано: 25 октября 2015 в 16:33
+50Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День каштана

В честь этого дерева устраивают фестивали, а мы посвящаем ему целый тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям о каштанах и увлечь их «каштановым»...

21 октября. День хохломы

В традиционной хохломской росписи очень много золотых осенних красок. Не случайно познавательные и творческие занятия, посвящённые хохломе, мы проводим именно осенью. Предлагаем сделать хохлому «героиней»...

Фотоотчет о выставке поделок из природного материала «Осень золотая — 2020»
В нашей школе был объявлен конкурс поделок из природного материала "Осень золотая - 2020". А сегодня, 20 октября, были подведены итоги. В этом году выставка...
Уголок уединения
В нашей группе уголок уединения появился сравнительно недавно, но уже стал любимым местом, где создается легкое и хорошее настроение, где ребенок может...
Игра «Веселые бусинки»
Цель игры: развитие мелкой моторики рук. Задачи: 1. Закрепление знаний об основных цветах у детей младшего дошкольного возраста. 2. Развитие внимания и...