МААМ-картинки

Интерактивные формы работы с участниками образовательных отношений (3 фото)

Ирина Карабчукова
Интерактивные формы работы с участниками образовательных отношений

Так звучала тема моего выступления на Второй Межмуниципальной конференции учителей-логопедов (дефектологов)"Применение инновационных образовательных технологий в работе с детьми с ОВЗ дошкольного и младшего школьного возраста в соответствии с требованиями ФГОС"

Интерактивные формы работы с участниками образовательных отношений

Конференция проходила вг. Шелехов Иркутской области всего второй раз, но уже успела завоевать большой интерес среди педагогов области. В работе конференции приняли участие более 70-ти коллег. После пленарного заседания (на котором я успешно выступила,так же интересно прошли и секционные заседания!

Публикация «Интерактивные формы работы с участниками образовательных отношений» размещена в разделах

Встречи с коллегами, интересные идеи мы увезли с собой! И будем с нетерпением ждать новых встреч!

Фото №1 Конференция проходила в г

С моими любимыми коллегами, соратниками и единомышленниками -Мариной Викторовной Донской, педагогом-психологом нашего ДОУ и Натальей Витальевной Исмаиловой, учителем-дефектологом из г. Усолье-Сибирское!

Фото №2 Шелехов Иркутской области всего второй раз но уже успела завоевать большой интерес среди педагогов области

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию текст моего выступления и презентацию к нему.

В настоящее время обозначен приоритет личностно-ориентированных, индивидуализированных технологий обучения, направленных на реализацию потребностей и возможностей детей и обеспечения им полноценного образования вне зависимости от возраста и тяжести нарушения развития.

В частности в статьях ФГОС 1.5 (2, 1.6. (2, 6, 7, 8, 2.11.2 говорится о том, что инклюзивное образование предполагает совместное обучение и доступность качественного образования для всех на основе создания образовательного пространства, соответствующего различным образовательным потребностям детей с ограниченными возможностями здоровья.

В деятельности учителя-логопеда, направленной на коррекционно-развивающую работу с детьми, инновационные методы приобретают все большее значение. Эти методы, наряду с традиционными, способствуют достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых нарушений у детей дошкольного возраста. Следовательно, поиски новых приемов и методик в логопедической практике коррекции речи не утратили своей актуальности.

Переход Российского образования на позиции личностно ориентированной педагогики предполагает развитие индивидуальных способностей ребёнка и обусловлено стремлением педагогов внедрять в свою деятельность инновации. Изучая инновационные технологии, я остановилась на интерактивных методиках взаимодействия участников образовательных отношений.

С чего я начала свою работу?

С совершенствования РППС кабинета учителя-логопеда. Создавая тем самым необходимые условия, для интерактивного взаимодействия с участниками образовательных отношений. Так как обогащение предметно-пространственной среды кабинета учителя-логопеда является дополнительным стимулирующим звеном для улучшения качества эффективности образовательного процесса детей, служит опорой в проведении интерактивных форм взаимодействия учителя-логопеда и родителей.

Опираясь на статью ФГОС 3.3.3. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать:

реализацию различных образовательных программ;

в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия;

Преобразуя РППС кабинета, я продумывала размещение Центров и пособий таким образом, чтобы ребенок проявлял больше инициативы, при взаимодействии педагог был не «НАД», а «ВМСЕСТЕ» с ребенком.

При входе в кабинет детей встречает дружная семья пчелок (пособие для речевого дыхания «Покатаем пчелок на карусели»

Полисенсорное полотно «В кругу друзей» помогает детям не только развивать мелкую моторику, но и погружает их в мир удивительных и сказочных приключений.

«В гостях у Мишки-Звуковишки» дети знакомятся с характеристикой звуков. «Говоруша» помогает правильно запомнить артикуляционный уклад звуков.

На первых наших совместных встречах, после предварительного консультирования по результатам логопедического обследования детей я стараюсь познакомить родителей с РППС моего кабинета в нетрадиционной игровой форме. А также в форме заочной экскурсии по кабинету в виде презентации, что позволяет значительно расширить кругозор родителей о деятельности учителя-логопеда и заинтересовать их в эффективности коррекционной работы с их детьми.

В своей практике применяю интерактивные технологии:

Взаимодействие с детьми Взаимодействие с родителями

Игровые технологии Игровые технологии

Адаптированная авторская технология Коноваленко Психолого- речевые тренинги

Таблицы Шульте Метод телесного ориентирования

Метод моделирования Интерактивное консультирование

Адаптированная авторская технология Воробьевой (сенсорно – графическая схема) Родительский клуб «Дружная семейка»

Адаптированная авторская технология Ткаченко Логопедические мастерские по пятницам

Метод коллажа Большевой Арт – терапевтические технологии

Адаптированная авторская технология Сидорчук Здоровьесберегающие технологии

Метод замещающего онтогенеза Семинович Семинары - практикумы

Арт – терапевтические технологии Мастер - классы

Боадис – терапия Боадис – терапия

Обращаю ваше внимание, уважаемые коллеги, на использование лишь некоторых интерактивных технологий, заработавших популярность, как у детей, так и у родителей.

Кратко об использовании мнемотехники: слайд 8

Обогащение словарного запаса;

Отгадывание и загадывание загадок и метода моделирования… слайды 9,10

Обучение составлению рассказов;

Пересказ текстов, рассказов слайд

«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету»[. Слова К. Д. Ушинского как нельзя кстати подходят к использованию

Методики развития связной речи В. К. Воробьевой (сенсорно -картографическая схема) .

Используется слуховая, зрительная, ассоциативная память.

Из текста выбираются предметы, они становятся ориентирами рассказа.

Составляется предметно-графическая схема или план. Стрелки обозначают действия.

Пересказ составляется с опорой на данный предметно-графический план.

Для обогащения пересказа признаками, в план вводятся новые обозначения: существительное - круг, прилагательные – треугольник.

Наиболее адаптированной методикой для работы с детьми дошкольного возраста является один из видов библиотерапии — сказкотерапия. Привлекательность этого жанра для педагогов обусловлена универсальностью его применения, а эффективность использования — притягательностью этого жанра для детей, позволяющего в полной мере реализовать свою фантазию.

ТЕХНОЛОГИЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ И РАЗЫГРЫВАНИЯ СКАЗОК НА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ С ДОШКОЛЬНИКАМИ (Т. А. Ткаченко).

В чем же заключается интерактивность авторской адаптированной технологии Т. А. Ткаченко

под МОДЕЛИРОВАНИЕМ сказки мы понимаем не только её планирование до занятия, но и творческую переработку в процессе общения с ребёнком, то есть в ходе её разыгрывания.

РАЗЫГРЫВАНИЕМ мы называем воспроизведение сказки или только взрослым, или одним ребёнком, или ими совместно. Причём, проигрываться могут как знакомые, так и незнакомые ребёнку сказки, как составленные логопедом заранее, так и составляемые (моделируемые) непосредственно в процессе их демонстрации. Ребенок не только развивает свою фантазию, но и связную речь, диалогическую и монологическую, а также планирующую функцию речи.

Ориентируясь на результат, внедряя систему – «от детей - к родителям» в логопедической практике все шире нами используются интерактивные формы работы с родителями с целью включения их в образовательный процесс.

Помимо традиционных форм в работе с родителями, мы используем такие интерактивные методы взаимодействия, как: Слайд 13.

-индивидуальное активное консультирование (ребенок- логопед-родитель)

-Индивидуально-подгрупповые занятия по коррекции звуко-

произношения (с участием родителей);

- (совместная деятельность детей, родителей и логопеда)

-тематические развлечения с родителями, с использованием нетрадиционных техник –

- психолого-речевые тренинги с родителями детей разных возрастных групп

-тематически акции по лексическим темам и обучению звуко –буквенного анализа и синтеза;

Нами разрабатываются и проводятся такие интерактивные формы работы с родителями, как «Родительские клубы»

-«Логопедические мастерские «по пятницам"

Совместная творческая деятельность детей, педагогов и родителей дает колоссальный результат. Заряд энергии, бодрости, хорошего настроения! На таких мероприятиях у нас -не просто рабочая обстановка, а очень даже творческая.

Стараюсь подбирать такой материал для проведения мастерской, чтобы было не только интересно, но и полезно. Как правило, беру материал на закрепление (если родители не уверены в правильном выполнении того или иного задания, им с удовольствием помогают дети, выступая как полноправные партнеры образовательного коррекционного процесса) .

Родители могут видеть, как дети работают на коррекционных занятиях, в чем испытывают затруднения, и какое упражнение можно взять на закрепление материала.

А вот такие прекрасные работы теперь украшают коридоры и лестничные пролеты ДОУ.

Трансляция опыта

Исходя из опыта работы, я пришла к выводу, что именно такие формы взаимодействия с родителями дают положительный результат.

Результативность

1. По результатам анкетирования увеличился процент посещения родительского клуба «Дружная семейка» - (с 33% до 47%);

2. Даже не самые вовлеченные родители стали активными участниками пятничных «Логопедических мастерских» до 75%.

3. Положительные отзывы учителей начальных классов.

Спасибо за внимание!

Уважаемые коллеги! Если Вам интересна эта тема, с радостью отвечу на Ваши вопросы!

P.S.К сожалению, объем презентации пришлось сократить, иначе -не загружалась.

Прикреплённые файлы:

probnaja-1_hfba9.ppt | 23182,5 Кб
 
Публикации по теме:

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

Инновационные формы взаимодействия дошкольных образовательных учреждений с семьями воспитанниковИнновационные формы взаимодействия дошкольных образовательных учреждений с семьями воспитанников Внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования позволяет организовать совместную деятельность.

Обеспечение качества дошкольного образования посредством организации взаимодействия участников образовательных отношений В настоящее время в соответствии с новым нормативно-правовым обеспечением системы образования в Российской Федерации дошкольное образование.

Обобщение опыта работы «Разнообразные формы работы с семьей для создания единого пространства» Условия возникновения опыта Контингент моих воспитанников разнообразен и представлен разными социальными слоями. Итоги наблюдений, анализ.

Опыт работы «Формы работы с детьми старшей группы при подготовке руки к письму» Процесс письма требует от ребенка не только физических, интеллектуальных, но и эмоциональных усилий. Всякого рода перегрузки и связанные.

Педагогический совет «Интерактивные формы работы с родителями» Цель: формирование умений дифференцированно подходить к организации работы с родителями и находить оптимальные пути решения конфликтов.

Полилог для педагогов «Современные интерактивные технологии в процессе реализации работы с семьями воспитанников» Цель: Отработать с педагогами современные интерактивные технологии взаимодействия с родителями Задачи: 1. Установление эмоционального комфорта.

Представление опыта работы «Формы работы с детьми раннего возраста по развитию речи» дидактическая игра «Назови, какой цвет» Целью своей деятельности я определила развитие восприятия цвета, формы и величины предметов у детей раннего возраста, так как считаю, что.

Семинар — практикум «Интерактивные формы и методы взаимодействия с детьми» Человек не может по - настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим. Цель семинара — это обобщение и распространение.

Система работы ДОУ по музыкальному воспитанию: задачи, условия, направления деятельности, формы работы с детьми и родителями Детский сад является первым воспитательным учреждением, в которое попадает ребенок, и он не может не оказывать большого влияния на развитие.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Интерактивные формы работы с участниками образовательных отношений
Опубликовано: 28 июня 2015 в 17:30
+125Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 75.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД