Получи документы

Интерактивные формы взаимодействия с родителями в экологическом воспитании детей

Ольга Парфирова
Интерактивные формы взаимодействия с родителями в экологическом воспитании детей

Как известно, важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей. Родителям и воспитателям необходимо преодолеть субординацию, научиться видеть в друг друге полноправных партнеров, сотрудников.

Мне хотелось бы рассказать о взаимопонимании и участии родителей в жизни нашей группы, поделиться личным опытом взаимодействия педагогов и родителей. Начнем с развивающей предметно-пространственной среды группы «Колокольчик», которая является насыщенной, вариативной, доступной, полифункциональной и эстетически привлекательной. Пространство группы оснащено большим количеством развивающих и дидактических материалов. Главными дизайнерами группы являлись – родители, которые с подачи педагогов, создали такие условия пребывания детей в детском саду, которые необходимы для полноценного проживания ребенка дошкольного детства.

Публикация «Интерактивные формы взаимодействия с родителями в экологическом воспитании детей» размещена в разделах

В совместных собраниях-встречах, чаепитиях за круглым столом, воспитывающие взрослые педагоги и родители сообщают о разных фактах из жизни детей в детском саду и семье. Во время бесед, консультаций мы педагоги информируем родителей о ходе образовательного процесса, личных достижениях каждого ребенка. Рекомендуем индивидуальные дидактические пособия, игры-занятия. Наша оперативная стендовая информация включает сведения об ожидаемых и прошедших событиях в группе. Зачастую наши родители принимают участие в оформлении стендов, используя фотографии и иллюстративный материал. Для того, чтобы информация своевременно поступала к воспитывающим взрослым, мы дублируем её на сайте детского сада.

Используя такую форму совместной деятельности как семейный календарь, педагоги решили помочь родителям научиться планировать свою деятельность и находить время для взаимодействия и общения с ребенком. Как известно, у педагогов есть тематический план на год, где на каждую неделю есть своя тема. Мы организовали в группе мини-энциклопедии по теме недели с участием родителей и детей. В энциклопедию входят наблюдения, рекомендации, фото, рисунки, стихи, пословицы и поговорки, и многое другое в зависимости от фантазии, творческих способностей детей и родителей.

Все большую актуальность приобретает метод проектной деятельности. В своей работе мы тоже используем проектирование. Осуществили такие мини-проекты по разным образовательным областям как: «Моя семья», «Мой поселок», «Чиполино», «Волшебница вода» и другие.

Были и долгосрочные проекты, один из них «Чудесный огород», который начался весной с посадки рассады и семян в группе. Этим занимались родители и педагоги, затем дети изучали, наблюдали, ухаживали за растениями в течение двух месяцев. В мае дети и родители вместе высаживали рассаду в огород, за которым впоследствии ухаживали дети и педагоги: рыхлили, поливали, наблюдали за растущими овощами. И наконец результат трудовой деятельности – урожай из помидор, огурцов, редиса. В качестве дегустаторов были любимые родители.

Другой важный проект – «Подарок для мамы» начался в ноябре месяце. Родители закупили землю и индивидуальные горшочки для каждого ребенка. Дети совместно с педагогом в тайне выращивали отростки герани. В ходе проекта были затронуты многие темы: знакомство с комнатными растениями, уход и наблюдение за цветами, «свет, вода, тепло – лучшие друзья». И наконец долгожданный праздник 8 марта, где дети с трепетом и волнением подарили цветущую герань любимым мамам. Сколько радости и счастья было не только у детей, но и каждая мама лучилась теплом и нежностью от подарка, выращенного любимым чадом.

Не менее познавательный и интересный проект «Техника будущего» с использованием лего-конструирования прошел буквально недавно. Сначала мы провели выставку поделок «Я Самоделкин» в группе, где участвовали работы детей и родителей от каждой семьи. Дети, обыгрывая свои постройки навели нас на мысль организовать большой проект. Творческой фантазии ребят и родителей не было предела, появились такие объекты как «Полицейский участок будущего», «Космическая станция», «Супер-мега дача», «Захватывающие аттракционы» с использованием инновационной техники и оборудования.

Активное участие, творческую фантазию, большую работоспособность показали родители и на участке нашей группы. Совместными усилиями родителей и педагогов участок превратился в сказку, где имеется домик в деревне, порт с кораблем и кафе «Якорь», грузовая и спортивная машины, мотоциклы. В беседке располагается парикмахерская, кухня, художественный уголок, уголок игрушек. В конкурсе «Лучший участок года» на региональном уровне наш участок занял первое место.

За каждой группой вокруг детского сада закреплена экологическая зона. Нашей группе определили участок с деревьями, за которыми мы ухаживаем совместно с родителями : косим траву, рыхлим, поливаем. И здесь наши родители также проявили творческую фантазию, украсив деревья декоративными заборчиками и куклами-гномиками. Гномики сделаны своими руками из пластмассовых пятилитровых бутылок и обшиты тканью, а бороды связаны из люффы.

Создание в группе и на участке условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствует развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми. Профессионализм и личное обаяние педагогов, поощрение родителей за внимательное отношение, творческую фантазию, создание необходимых условий и просто участие в жизни группы делает их более активными и отзывчивыми.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Траектории взаимодействия с родителями как формы активизации образовательной деятельности семьи в воспитании дошкольниковТраектории взаимодействия с родителями как формы активизации образовательной деятельности семьи в воспитании дошкольников Педагогический совет на тему: «Взаимодействие семьи и ДОУ» Траектории взаимодействия с родителями, как формы активизации образовательной.

Интерактивные формы взаимодействия с родителями Актуальность. Современные условия деятельности дошкольных учреждений выдвигают взаимодействие с семьей на одно из ведущих мест. Родители.

Формы взаимодействия с родителями детей-инвалидов в условиях отделения дневного пребывания Отделение дневного пребывания работает на базе нашего учреждения с детьми-инвалидами около 9 лет. В настоящее время это структурное подразделение.

Инновационные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ Слайд №2 «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого.

Инновационные формы взаимодействия с родителями воспитанников ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ, КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. На современном.

Интерактивные формы взаимодействия ДОУ и семьи За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Каждая из этих ветвей,.

Интерактивные формы взаимодействия с семьей в соответствии с ФГОС до Глазырина Екатерина Андреевна Учитель-логопед высшей кв. категории Веселова Светлана Валерьевна воспитатель первой кв. категории Янголь.

Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями В семье, образно говоря, закладываются корни, из которых вырастают потом и ветви, и цветы,.

Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями воспитанников Важным направлением деятельности воспитателя в детском саду, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, является тесное взаимодействие с родителями.

Статья на тему: «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями». Одним из приоритетных направлений деятельности нашего детского сада, является художественное-эстетическое развитие и воспитание детей. Поэтому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интерактивные формы взаимодействия с родителями в экологическом воспитании детей
Опубликовано: 4 декабря 2017 в 19:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД