Интерактивные и инновационные методы работы с родителями по организации работы по здоровьесбережению

Оксана Мережко
Интерактивные и инновационные методы работы с родителями по организации работы по здоровьесбережению

Среди значимых для человека ценностей занимает здоровье. Особенно волнует проблема сохранения здоровья будущего поколения. Здоровый, крепкий и развитый ребёнок. Мы знаем, что именно в дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, вырабатываются черты характера, без которых невозможно развитие здорового ребенка.

Здоровье детей напрямую зависит от образа жизни семьи. Родители являются первыми педагогами и своим личным примером они формируют культуру здоровья у своих детей. От того, как правильно организован режим дня ребенка, какое внимание уделяют родители здоровью ребенка, зависит его настроение, состояние физического комфорта.

Задача педагога состоит в том, чтобы достичь с родителями доверительных, партнерских отношений, для того чтобы объединить усилия во благо наших детей.

Но особое место в ряде здоровьесберегающих технологий по работе с родителями занимает проведение совместных мероприятий, активное вовлечение родителей в образовательный процесс и жизнь группы.

Родителям необходима не только теоретическая информация, но и практические навыки. Всем известны традиционные формы работы - беседы, консультации, собрание, спортивные совместные соревнования, развлечения.

Интерактивные формы предполагают такое сотрудничество, где родители в активной форме приобретают педагогический опыт, в том числе и по здоровьесбережению.

ИНТЕРАКТИВНЫЙ - способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (например, человеком).

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ «ИНТЕРАКТИВА»:

• это специальная форма организации, с комфортными условиями взаимодействия, при которых воспитуемый чувствует свою успешность, интеллектуальную состоятельность;

• процесс взаимодействия организуется таким образом, что все участники оказываются вовлеченными в процесс познания, обсуждения;

• диалоговое общение ведет к взаимодействию, взаимопониманию, к совместному принятию наиболее общих, но значимых для каждого участника задач;

• каждый участник вносит свой особый индивидуальный вклад, имеет возможность обменяться знаниями, собственными идеями, способами деятельности, услышать другое мнение коллег; исключается доминирование как одного выступающего, так и одного мнения;

• формируется умение критически мыслить, рассуждать, решать противоречивые проблемы на основе анализа услышанной информации и обстоятельств;

• формируется уважение к чужому мнению, умение выслушивать, делать обоснованные заключения и выводы;

• участник может не только выразить свое мнение, взгляд, дать оценку, но и, услышав доказательные аргументы коллег, отказаться от своей точки зрения или существенно изменить ее;

• участники учатся взвешивать альтернативные мнения, принимать продуманные решения, правильно выражать свои мысли, участвовать в дискуссиях, профессионально общаться;

• показателем эффективности групповой деятельности служит, с одной стороны, производительность труда группы (ее продуктивность, с другой – удовлетворенность членов группы совместной деятельностью.

Примерные интерактивные формы работы с родителями:

Семинар – практикум «Арт - терапия «Волшебный мир песка». Можно приготовить презентацию о лечебных свойствах и видах песка, рассказать о работе с песком, вместе поиграть, сделать поделки и постройки из песка.

Досуговые мероприятия – замечательное направление работы с родителями. Наблюдая за жизнью ребенка в группе, начинают понимать проблемы своего ребенка, видят его успехи, которые в повседневной жизни скрыты за домашними хлопотами.

Досуг «Банные посиделки». Веселый сказочный герой предлагает рассмотреть разные виды веников: берёзовый, пихтовый, липовый, кленовый. Родители могут рассказать об их целебных свойствах. Разыграть сценку «Банный день», в процессе которой бабка и дед преобразятся и помолодеют, посетив баню в сценке. Спеть частушки о бане, с детьми подготовить русский народный танец.

День открытых дверей в формате «Мы вместе, мы рядом». Родителям можно предложить перевоплотиться в детей и «прожить» один день в группе. Окунуться в неповторимую атмосферу дошкольного детства. Данное мероприятие позволит родителям сделать для себя много открытий, познакомиться с традициями группы, увидеть спортивно-оздоровительную работу, проводимую в течение дня.

Можно организовать совместное дело для детей и родителей, изготовить тренажёры для пальчиковой, дыхательной гимнастики, «дорожку здоровья», или нетрадиционное оборудование в спортивный уголок. Поиграть с изготовленными пособиями. У родителей будет возможность изучить своего ребенка в другой обстановке, отличной от домашней.

Провести «День здоровья» в сенсорной комнате. Познакомить с новшествами, которые предлагаются для улучшения эмоционального и психологического состояния их детей на время адаптации и в течение года.

Родителям можно предложить совершить совместную экскурсию в соляную комнату, предварительно рассказав о пользе соли для детского организма, о правилах пребывания в помещении.

«Поход выходного дня» - совершая совместную прогулку по парку, можно поговорить о пользе прогулок на свежем воздухе, обсудить достопримечательности, подготовить загадки о природе, сделать совместную фотосессию. А так же, вместе собрать походный рюкзак и применить во время прогулки полезные мелочи из рюкзака.

«Зеленая аптека». Фитотерапию в действии можно осуществить за совместным вечерним чаем с травами — мелиссой, зверобоем, мятой, липой, шиповником — побеседовать о пользе такого чая, поделиться секретом заваривания травяных сборов, которые необходимы для здоровья, для снятия общей усталости и нервного напряжения.

Мастер-класс «Здоровое питание». Совместная трапеза с полезными блюдами, приготовленными дома, поможет узнать что вредно, а что полезно употреблять не только ребенку дошкольнику, но и взрослому. Мини порции вкусных и полезных блюд и их рецепты приготовления смогут разнообразить любой стол, а так же улучшить здоровье. А предложение вместе с детьми тут же приготовить незатейливое блюдо полезной кухни и украсить его, воспользовавшись искусством карвинга (от англ. carving — «вырезание») в кулинарии — искусство художественной резки по овощам и фруктам).

Мастер-класс «Подвижные игры на свежем воздухе».

«Интерактивный спектакль» можно разыграть с родителями на любом совместном мероприятии на любую тему, а тем более тему здоровьесбережения — это требует минимум подготовки от родителей, а воспитатели предоставляют лишь сценарий и минимум атрибутов. Зато положительных эмоций у детей и у родителей будет огромное количество!

Флеш-моб — эта форма может пригодиться во время проведения утренней зарядки, когда дети вместе с родителями заряжаются бодростью и позитивом прямо с утра. А так же совместные фото-отчеты о любимых видах спорта, здесь фантазия не ограничена.

Информационная связь педагога и родителей осуществляется за счёт средств наглядности. В целях привлечения внимания родителей могут использываться газеты: групповые «Жизнь в «Сказке», логопедические «Говорим, играем – себя мы развиваем»… и газеты выпускает родительский клуб «Любимый ребёнок», «Здоровый образ жизни в семье». В процессе изготовления газет: подбираются статьи, необходимые фотографии.

Организация работы на просторах интернета: сайт ДОУ, мини-сайты педагогов, а теперь еще и инстаграм. Все события и мероприятия, которые проходят в учреждении отражается в новостной ленте на страницах сайта и в группе социальных сетей. Здесь представлены фотоматериалы, видеоматериалы, консультации, объявления, конкурсы, опросы для родителей воспитанников. На странице родителям есть возможность оставить свои отзывы о работе дошкольного учреждения.

Одна из нетрадиционных и эффективных форм взаимодействия дошкольного учреждения и семьи является организация семейного клуба в ДОУ. Данная форма интересна тем, что тематика заседаний клуба может варьироваться в зависимости от социального запроса родителей. Клуб строит отношения с семьёй на принципах добровольности, личной заинтересованности. Как пример мероприятия по сохранению и укреплению здоровья детей.

Таким образом, все формы взаимодействия с родителями организованные в ДОУ создают атмосферу доверия и сотрудничества в коллективе взрослых и детей и помогают решить задачи:

сплачивание родительского коллектива и установление доверительных отношений между семьями и педагогами;

повышение педагогической культуры родителей по вопросам формирования здорового образа жизни детей;

обмен опытом семейного воспитания детей в области физической культуры и здоровья.

Подведя черту всему высказанному, можно сделать вывод: чем лучше налажено общение между семьей и педагогами, тем большую поддержку получит ребенок, тем выше вероятность, что его жизнь в детском саду будет полна впечатлениями, а сам он будет здоровым и жизнерадостным. Конечно же, ничто так не сближает родителей, детей и воспитателей, как совместно проведенное время с позитивным настроем.

Ну и самое главное. Родителям необходимо стремиться как можно больше времени проводить с ребенком!

Публикации по теме:

Инновационные формы работы с родителями в ДОУ Современные семьи, разные по составу, культурным традициям и взглядам на воспитание, по-разному понимают место ребенка в жизни общества.

Интерактивные формы работы с родителями по формированию ЗОЖ Проблема здоровья детей дошкольного возраста всегда находилась в центре внимания педагогов, интерес к ней не ослабевает и сегодня, поскольку.

Педагогический опыт «Инновационные формы работы с родителями в ДОУ» Детские годы – самые важные в жизни человека, как они пройдут, зависит от взрослых – родителей и воспитателей. Общение педагогов с родителями.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Интерактивные и инновационные методы работы с родителями по организации работы по здоровьесбережению
Опубликовано: 13 июня 2019 в 09:27
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 июня. Всемирный день защиты слонов в зоопарках

Начиная с 2009 года, ежегодно 20 июня во всем мире отмечается экологический праздник — Всемирный день защиты слонов в зоопарке. Защитники природы призывают зоопарки отказаться от содержания в неволе этих...

19 июня. Всемирный день детского футбола

В футбол можно играть где угодно, был бы мяч. Дети всех стран и народов с удовольствием гоняют футбольный мяч по спортплощадкам и стадионам, дворам и пустырям. Все знаменитые футболисты прошлого и...

Коллективная аппликация «Наше лето»
Групповая работа средней группы "Капитошки", готова представить вашему вниманию композицию под названием " Наше лето". Потребовалось нам для этой работы:...
Пословицы про лето для детей старшего дошкольного возраста
Фольклор дают прекрасные образы русского языка, подражая которым ребенок успешно учится родному языку. Пословицы тесно связаны с развитием речи. Они также...
Дидактическая игра-вкладыши «Собери цветок» для детей раннего возраста
В рамках тематической недели «Лето пришло! Лето радость принесло! » для малышей мной была изготовлена дидактическая игра "Собери цветок". Игра...