Татьяна Калуга
Интерактивные игры по речевому развитию в ДОУ
Включение информационно-коммуникативных технологий в воспитательно-образовательный процесс в дошкольном образовательном учреждении - это одна из новых и актуальных проблем в логике ФГОС ДО.
Информационно-коммуникативные технологии обладают следующими преимуществами:
- предъявление информации на экране - несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
- движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
- проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей;
- предоставляет возможность индивидуализации обучения;
- в процессе своей деятельности за компьютером, около интерактивной доски дошкольник приобретает уверенность в себе,в том, что он многое может.
Использование интерактивныхигр направлено на достижение следующих целевых ориентиров: проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности и др. ; ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе; ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, у ребенка складываются предпосылки грамотности; ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумать объяснения явлениям природы и поступкам людей и тд.
Виды игр по развитию речи: игры по звуковой культуре речи, игры на развитие словаря, игры на развитие связной речи, на формирование грамматического строя речи.