Получи документы

Интерактивные игры с использованием технологии ТРИЗ

Тамара Полянкина
Интерактивные игры с использованием технологии ТРИЗ

Дидактические игры : «Наоборот», «Угадай по описанию», «Что из чего сделано?»,

Учитель-логопед Полянкина Т. В. (ГБОУ СОШ №14 СПДС №18 «Радуга» г. Жигулевск)

Образование детей становится более интересным и качественным с использованием компьютерных технологий при условии систематического использования в сочетании с ОТСМ - ТРИЗ – технологией

Цель: развитие речи.

Задачи:

- употребление в речи простых и сложных предложений со значением противопоставления ( с союзами: а, но);

- расширение словаря антонимов;

Публикация «Интерактивные игры с использованием технологии ТРИЗ» размещена в разделах

- Образование сравнительной степени прилагательных.

Действия взрослого Действия ребенка

Логопед или воспитатель предлагает детям собрать в пары объекты, противоположные по предложенным признакам. И наоборот определить по какому признаку отличаются данные пары (проверяют путем поднятия занавески). Дети подбирают пару объектов противоположных по данному признаку или определяют по какому признаку отличаются данные пары объектов.

Цель: развитие речи

Задачи: - выделение в словосочетаниях признаков предметов с помощью вопросов какой? какая? какое? Ориентирование на окончание вопросительного слова, совпадающее с окончанием прилагательного;

-усвоение навыка согласования прилагательных с существительными в роде и числе;

- составление загадок с опорой на признаки.

Действия взрослого Действия ребенка

Взрослый предлагает детям назвать вопрос и признаки. Затем, не называя, выбрать объект и загадать про него загадку по данным признакам. Ребёнок выбирает объект и составляет загадку с опорой на признаки.

Цель: развитие речи

Задачи: - словообразование (образование относительных прилагательных);

- закрепление понятия –материал-

- усвоение навыка согласования прилагательных с существительными.

Действия взрослого Действия ребенка

Воспитатель или логопед уточняет у детей какой признак изображен в правом верхнем углу. Затем предлагает подобрать материал к предмету одежды и назвать какая это вещь. Дети подбирают к предмету одежды материал и называют словосочетание.

Публикации по теме:

Конспект НОД с использованием технологии ТРИЗ «Одежда» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно.

Дидактические игры с использованием ТРИЗ-технологии в развитии речи детей "Нет ничего проще,чем изучать то,что интересно"-эти слова приписывают известному учёному Альберту Энштейну,человеку,привыкшему мыслить оригинально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интерактивные игры с использованием технологии ТРИЗ
Опубликовано: 9 июня 2015 в 20:03
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД