Папки-передвижки

Интерактивные игры в физическом воспитании дошкольников

Наталья Седоплатова
Интерактивные игры в физическом воспитании дошкольников

Интерактивные игры

в физическом воспитании дошкольников

• пробуждают у обучающихся интерес;

• поощряют активное участие каждого в учебном процессе;

• обращаются к чувствам каждого обучающегося;

• способствуют эффективному усвоению учебного материала;

• оказывают многоплановое воздействие на обучающихся;

• осуществляют обратную связь (ответная реакция аудитории);

• формируют у обучающихся мнения и отношения;

• формируют жизненные навыки;

Публикация «Интерактивные игры в физическом воспитании дошкольников» размещена в разделах

• способствуют изменению поведения.

• На занятиях можно использовать как художественные, так и документальные видеофильмы, фрагменты из них, а также видеоролики и видеосюжеты

РАЗМИНКА

• Разминка способствует развитию коммуникативных и физических навыков. Она должна быть уместна по содержанию, форме деятельности и продолжительности. Задания для разминки предполагают логическую цепочку из полученных знаний и умений, т. е. конструирование нового знания.

В существующей практике обучения основным движениям детей в дошкольных учреждениях преобладают методы прямого обучения, которые не всегда эффективны. Внесение игрового компонента в обучение дает возможность ребенку посмотреть на движение с практической, т. е. игровой, позиции, учит его трансформировать двигательные умения в свою непосредственную деятельность.

Само движение остается основным и обязательным компонентом игр, но выступает уже не только как конкретное двигательное действие, где надо получить определенные результаты, а в качестве познавательного объекта.

Через игры дети знакомятся с многообразием движений, их назначением; учатся дифференцировать движения по видам и способам выполнения; соотносить, сравнивать выполняемое движение с имеющимися мерками — двигательными эталонами; упражняются в применении движений в новой необычной обстановке.

С помощью интерактивной игры организуются дополнительное восприятие, различение движений, узнавание их не только по внешнему действию, но и по словесному описанию. Таким образом дети учатся делать первичные обобщения, группировать движения по определенным свойствам.

интерактивная - взаимодействие. Использование интерактивной модели обучения предусматривают моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, совместное решение проблем. Исключается доминирование какого-либо участника учебного процесса или какой-либо идеи.

Интерактивность — понятие, которое раскрывает характер и степень взаимодействия между объектами.

Общие цели интерактивных игр :

- помочь ощутить единение с другими (стеснительные, одинокие, пережившие потерю близких, друзей ощущают свою целостность с окружающими);

- вселить в детей надежду (надежда - такая установка, которая помогает пережить тяжелое обстоятельство. Когда все в порядке, надежда не нужна, но именно она дает взрослым и детям внутреннюю силу, целеустремленность);

- показать детям, что значит – уважение (уважение к ребенку проявляется напрямую, непосредственно в связи с его поведением. Ребенок чувствует, что его уважают, когда его опрашивают и внимательно выслушивают его рассуждения);

- учить ясно мыслить, исследовать и анализировать реальность (научить различать эмоции и мышление, фантазию и истину; научить жить в реальном мире);

- принимать решения самостоятельно и в группе (выработать навык обсуждения и анализа разных вариантов решения);

- учить детей сочувствию (можем достичь этого – пробудив интерес к тому, что чувствуют и как мыслят другие люди. Учить ставить себя на их место, понимать и чувствовать их внутренний мир; уважать чувства других людей, различных по национальности и по культуре);

- помочь расцвету личности ребенка (нельзя допускать, что бы ребенок ориентировался только на наши требования. Мы должны ему помочь принять его собственные желания и цели);

- развивать открытость и мужество выражать свое отношение к другим (побуждать детей давать обратную связь воспитателям и своим сверстникам. Это обеспечивает открытое, искреннее живое общение);

- помочь справляться детям со своими страхами и стрессом (предоставить возможность говорить о неприятных вещах, внимательно выслушивать);

- показать, что можно жить без насилия (т. е. помочь выразить свои чувства без агрессии и конфликтов, научить контролировать свой гнев, проявлять накопившуюся агрессию в игровой форме);

- достичь баланса между стремлением к личной свободе и близкими отношениями.

Роль воспитателя в интерактивной игре практически сводится к направлению деятельности детей на достижение поставленных целей и к разработке плана занятия.

Главное в организации интерактивной игры с дошкольниками — создание условий для обретения значимого для них опыта социального поведения. Под интерактивной игрой мы понимаем не просто взаимодействие дошкольников друг с другом и педагогом, а совместно организованную познавательную деятельность социальной направленности. В такой игре дети не только узнают новое, но и учатся понимать себя и других, приобретают собственный опыт.

Игра «Передай мяч».

Цель: развивать умение применять известные движения в конкретной обстановке.

Правила игры : одним и тем же движением дважды пользоваться нельзя. Начинать передачу мяча только по сигналу. Движения выполнять правильно, предварительно назвав.

Пособия: мяч (любого размера) на каждую играющую пару.

Методические указания: в игре принимают участие две команды (по 3—5 человек, которые выстраиваются друг против друга на расстоянии 2—2,5 м. Мячи находятся в руках детей одной из команд. По сигналу дети передают мяч партнеру из другой команды, стоящему напротив, любым движением (бросить мяч, ударить о пол, подбежать и отдать, прокатить и т. д.). Разные способы бросания — от груди, снизу, из-за головы и т. д. — следует считать разными движениями. Команда, повторившая уже использованное движение, получает штрафное очко. Побеждает команда, имеющая меньшее количество штрафных очков.

Игра «Состязание».

Цель: развивать умение трансформировать знакомые движения в нужном направлении для решения поставленной задачи.

Правила игры : выполнять как можно больше разных движений, четко называя порядковый номер каждого нового движения. Когда все движения будут выполнены, громко назвать общее количество выполненных движений ( например: «Пять!», «Семь!»). Если движение выполняется второй раз, то выполняющий прекращает действие, называет количество выполненных движений и уступает место другому игроку.

Пособия: деревянный чурбачок диаметром и высотой 15—20 см, дуга, стул, гимнастические скамейки.

Методические указания: в одной игре рекомендуется использовать не более 3—4 предметов, если играющих двое-трое, и 1—2 — если в игре участвуют более трех детей. Играющие по своему усмотрению могут менять расположение предметов на плоскости (вертикально, горизонтально и т. д.). «Раз, два, начинается игра!» — эти слова, произнесенные хором, являются сигналом к началу игры. Один из играющих начинает выполнять движение на любом из пособий, размещенных на площадке, предварительно назвав его порядковый номер, например: «Первое — спрыгивание», — и уступает место другому игроку, который выполняет другое движение на том же пособии. Если никто из играющих уже не может выполнить нового движения на данном пособии, то каждый из детей называет общее количество выполненных движений. Игра продолжается с использованием другого пособия. Общий итог подводится по количеству выполненных движений на всех пособиях.

Публикации по теме:

Опыт работы «Интерактивные игры дошкольников — это просто» Муниципальное автономное образовательное дошкольное учреждение «Центр развития речи - Детский сад № 13» Из опыта работы «Интерактивные.

Использование здоровьесбегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников План самообразования «Использование здоровьесбегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников» Инструктор по.

Консультация для воспитателей «Инновационные подходы в физическом воспитании дошкольника» Консультация для воспитателей "Инновационные подходы в физическом воспитании дошкольника"В соответствии с ФГОС ДО, принятым в Российской.

Консультация «Роль подвижной игры в экологическом воспитании дошкольников» Природа – единственная книга, каждая страница, которой полна глубокого содержания. И. В. Гёте Главной целью экологического воспитания является.

Консультация «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка» Инструктор по физической культуре Авдеева Т. Н. МБДОУ" Детский сад №3" Жизнь - это система движений. Потребность в движении дана человеку.

Круговая тренировка в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста Для повышения эффективности физического воспитания при его планировании преимущество должны иметь физические упражнения, оказывающие разностороннее.

Мастер-класс для педагогов «Интерактивные игры как средство формирования познавательной активности дошкольников» (презентация)Мастер-класс для педагогов «Интерактивные игры как средство формирования познавательной активности дошкольников» (презентация) «Интерактивные игры как средство формирования познавательной активности детей дошкольного возраста» Актуальность:На сегодняшний день мы.

Проект «Использование нетрадиционной здоровьесберегающей технологии в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников» Проект: «Использование нетрадиционной здоровье-сберегающей технологии в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников- Са-Фи-Дансе».

Проектная деятельность. Взаимодействие семьи и ДОУ в физическом воспитании детей. Актуальность проекта: Дошкольное детство, является начальной ступенью в образовательной системе нашего государства. Именно в дошкольном.

Самообразование «Использование народных подвижных игр в физическом воспитании дошкольников» «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАРОДНЫХ ПОДВИЖНЫХ ИГР В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ» Мир детства не может быть без игры. Игра в жизни ребёнка – это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интерактивные игры в физическом воспитании дошкольников
Опубликовано: 6 декабря 2017 в 16:11
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД