Приложение МААМ

Интерактивные технологии в образовании педагога как составляющая его компетенций

Наталья Азарова
Интерактивные технологии в образовании педагога как составляющая его компетенций
▼ Скачать + Заказать документы

Жизнь в «ногу со временем» требует от современного человека колоссальных сил, времени, желания меняться. Механизация, упрощающая некоторые процессы и действия, требует умения перестраиваться, стремления своевременно осваивать новую информацию, получать новые навыки в сжатые сроки.

Немаловажным является момент, позволяющий найти больше точек соприкосновения с другими участниками воспитательно-образовательного процесса, благодаря использованию интернет-технологий, мессенджеров, социальных сетей, через которые можно оперативно обмениваться информацией, делиться опытом, проводить различные мероприятия, принимать участие в конкурсах, веб нарах, семинарах и так далее.

Публикация «Интерактивные технологии в образовании педагога как составляющая его компетенций» размещена в разделах

Постоянное расширение компетенций, гибкость, пластичность, готовность к обмену информацией становятся очень важными качествами не только для педагога. При этом в настоящее время появилось множество возможностей совершенствовать своё образование с помощью дистанционных технологий, используя технические средства.

Использование новых подходов, техник и приёмов работы, связанных с цифровыми технологиями, позволяет повысить не только результативность работы педагога, но и становится неотъемлемой частью всего воспитательно- образовательного процесса. Для этого необходимо регулярно совершенствовать собственный уровень, ведь в стремительно меняющемся мире меняются и требования к процессу, и способы подачи материала, и к предлагаемому материалу. Так, большинство педагогов отмечает, что для достижения поставленных задач, таких, как «научить», «объяснить», «раскрыть», «представить», «увлечь», «вовлечь» и так далее, необходима не только эмоциональная чуткость, внимательность, наблюдательность, но и зачастую сопровождение аудио визуальными приёмами с использованием технических средств.

Кроме того, как показывает практика, практически любая проблема, возникающая в жизни человека, а миновать их редко удаётся, может быть решена с помощью целенаправленного получения новых знаний и обучения. При этом учёными неоднократно доказано, что осознанное обучение новым навыкам не только расширяет область их применения, но и составляет основу для самореализации, личностного роста, а также физического здоровья и поддержания нормальной жизнедеятельности. Что применимо к педагогической деятельности, является обязательной психопрофилактической мерой профессиональному выгоранию.

Образование педагога – это добровольное решение с помощью выбранных педагогом видами, способами и методами получения знаний, умений и навыков в различных сочетаниях, практически каждый из которых возможен, более того, целесообразен с помощью оборудования.

Сегодня выбор очень широко представлен, много аудио и видео средств, информационно-цифровых ресурсов.

Альберт Эйнштейн отметил, что «образование есть то, что остается, когда все выученное забыто». Таким образом, центральным результатом образования является не полученный качественный объем информационного материала или структуры событий и действий, а достигнутый уровень мыслительных (когнитивных) способностей человека. Таких, как умение думать, способность использовать практически полученную информацию, работать, выстраивать стратегию действий на этой основе, планировать ход решения ситуации.

В свою очередь, исследователи в области медицины подтверждают тот факт, что постоянно получаемое образование или развитие максимально разнообразных компетенций способствует обновлению клеток мозга, тем самым поддерживая его активность и работоспособность.

Рассмотрим чуть подробнее виды компетенций, развивая которые в себе, педагог может широко использовать в профессиональной деятельности.

Когнитивные процессы и стратегии включают понимание и умение работать с информацией, критическое мышление, анализ, рассуждение, аргументацию, интерпретацию, принятие решений, математическую грамотность и логику, исследование с использованием доказательств на основе источников, грамотность в области информационно-коммуникационных технологий, решение проблем, творчество и инновации.

Межличностные (социальные) компетентности включают в себя такие виды деятельности, как умение работать в группе, стремление к сотрудничеству, коммуникацию, координацию, сочувствие, восприятие перспективы, доверие, разрешение конфликтов, способность к переговорам, а так же лидерство, ответственность, уверенное общение, самопрезентацию, активное влияние на других.

Внутриличностные (эмоциональные) компетентности включают : саморегуляцию, добросовестность, предусмотрительность, саморефлексию, этику, честность, патриотизм, интеллектуальную открытость (гибкость, адаптивность, художественную и культурную оценку, личную и социальную ответственность, включая культурную осведомленность и компетентность, признание разнообразия, адаптивность, интеллектуальные интерес и любопытство); трудовую этику (инициативу, самоуправление, ответственность, настойчивость, производительность, адекватную самооценку, самоконтроль, самооценку, физическое и психологическое здоровье).

Таким образом, можно заключить, что образование с применением интерактивных технологий является не только мощным фактором, поддерживающим профессиональную компетентность педагога.

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельностиРазвитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра -это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается.

Дидактические игры для развития речевого дыхания как составляющая часть здоровьесберегающих технологийДидактические игры для развития речевого дыхания как составляющая часть здоровьесберегающих технологий Дыхательная гимнастика как один из элементов здоровьесберегающих технологий имеет большое значение для развития еще несовершенной дыхательной.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании с детьми младшего дошкольного возрастаЗдоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании с детьми младшего дошкольного возраста "Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании с детьми младшего дошкольного возраста" Цель: обеспечить дошкольнику возможность.

Консультация для педагогов «Интерактивные методы и технологии»Консультация для педагогов «Интерактивные методы и технологии» Широкое определение понятию «интерактивное взаимодействие» дает педагогическая психология. Согласно данному подходу, в образовательном.

Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников»Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников» Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет и его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия.

Краеведение, как средство формирования нравственно-патриотических компетенций у дошкольниковКраеведение, как средство формирования нравственно-патриотических компетенций у дошкольников «Красота родного края открывается благодаря сказке, фантазии, творчеству – это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия,.

Лист самооценки профессиональных компетенций воспитателя, необходимых для работы с детьми с ОВЗ Лист самооценки профессиональных компетенций воспитателя, необходимых для работы с детьми с ОВЗ Педагог оценивает свой уровень владения.

Презентация «Логические интерактивные игры для малышей» Технологическое описание Логические интерактивные игры для малышей Компьютерная игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста.

Мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии в развитии связной речи дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии в развитии связной речи дошкольников» Цель мастер класса – повышение уровня педагогической компетентности при использовании интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников.

Презентация «Развивающие речевые интерактивные игры по теме «Посуда» Технологическое описание интерактивной дидактической игры с использованием триггеров «Посуда» Компьютерная игра предназначена для детей.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Интерактивные технологии в образовании педагога как составляющая его компетенций
Опубликовано: 4 октября 2022 в 23:55
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интерактивные технологии в образовании педагога как составляющая его компетенций» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Азарова (УИ 163132) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД