Папки-передвижки

Интерактивный лэпбук по ПДД (1 фото)

Мария Копацкевич
Интерактивный лэпбук по ПДД

Интерактивный лэпбук по ПДД

Введение ФГОС дошкольного образования мотивирует педагогов на поиск наиболее эффективных, инновационных форм, методов, приемов работы с детьми дошкольного возраста. Одной из таких инновационных форм работы с детьми в ДОУ является интерактивное, дидактическое пособие лэпбук.

Лэпбук обычно выглядит как интерактивная папка. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Лэпбук является не средством обучения, а особой формой организации познавательного материала, обеспечивающей развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областей (пункт 2.5 ФГОС).

Публикация «Интерактивный лэпбук по ПДД» размещена в разделах

В моей группе проходил проект «Веди себя на дороге правильно», во время которого я знакомила детей с правилами поведения на дороге и правилами перехода через проезжую часть дороги, с дорожными знаками, показывала презентации, проводила беседы, дети играли в игры по данной теме. Для закрепления знаний, для самостоятельной деятельности детей по данной теме и итоговым событием данного проекта было изготовление «Интерактивного лэпбука по правилам дорожного движения». Лэпбук мы разместили в уголке правил дорожного движения.

Актуальность данной темы обусловлена свидетельством роста дорожно-транспортного травматизма детей. В жизни важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а также прививать навыки безопасного поведения на дороге.

Цель: уточнить, систематизировать и закрепить знания детей о правилах поведения на дороге.

Задачи:

- совершенствовать и закреплять знания детей о частях дороги (тротуар, обочина, проезжая часть, место перехода – зебра, надземный, подземный переход, регулируемый и не регулируемый перекресток);

- уточнять и закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на дороге;

- повторять и закреплять знания о безопасных способах перехода через проезжую часть дороги;

- повторять и закреплять знания детей о сигналах светофора;

- совершенствовать и закреплять навыки предвидения опасных дорожных ситуаций;

- развивать любознательность, быструю реакцию на опасность, самостоятельность, ответственность, осмотрительность на дорогах;

- стимулировать познавательную активность;

- способствовать развитию коммуникативных навыков;

- воспитывать в детях уважение ко всем участникам дорожного движения.

Ожидаемые результаты:

- дети овладевают базовыми правилами поведения на дороге, учатся предвидеть и решать опасные ситуации;

- у детей формируется самостоятельность и ответственность за действия на дороге, культура поведения на дороге;

- у детей формируется умение планировать свою деятельность, умение договариваться со сверстниками;

- дети овладевают знаниями самостоятельно давать объяснения и ответы на интересующие их вопросы, выражать свои мысли, чувства, желания посредством устной речи;

- дети учатся самостоятельно искать, обобщать и систематизировать информацию;

- у детей формируется устойчивый познавательный интерес.

«Интерактивный лэпбук по правилам дорожного движения» включает в себя шесть разделов.

1. «ПДД в стихах и прозе» - в нем находятся собранная за время проведения проекта художественная литература, а также стихи, рассказы, загадки о правилах дорожного движения, знаках дорожного движения и участниках дорожного движения, придуманные с детьми в ДОУ во время проведения проекта и дома, совместно с родителями.

Цель: развитие интереса к художественной литературе как к источнику познавательной информации; развитие творчества, фантазии, любознательности.

2. «Мои друзья дорожные знаки» - включает в себя настольное домино «Дорожные знаки» и дидактическая игра «Покажи знак, который назову». Картинки этих игр так же используются в подвижной игре «Раз, два, три – к знаку подбеги».

Цель: закреплять знания о дорожных знаках; развивать зрительное восприятие; формировать умение соотносить речевое описание дорожных знаков с их графическим изображением; стимулировать двигательную активность; развивать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку, сообразительность.

3. «Собери и расскажи» - включает в себя разрезные картинки-пазлы дорожных знаков и дорожных ситуаций, которые необходимо собрать и рассказать, что на них изображено.

Цель: закреплять знания о знаках дорожного движения и сигналах светофора; обогащение словарного запаса детей; развитие связной речи детей.

4. «Раскрась и расскажи» - содержит картинки с контуром дорожных знаков, светофора и дорожных ситуаций, которые необходимо раскрасить и рассказать, что на них изображено.

Цель: систематизировать, уточнить и закрепить знания о правилах поведения на дороге и правилах перехода через дорогу; активизировать словарь и речь детей; совершенствовать навык раскрашивания, развивать мелкую моторику рук.

5. «Играй и запоминай» - содержит лото «Транспорт», пазлы «Путешествие», дидактическую игру «Смоделируй знак», «Опасные ситуации» (в имеющихся картинках, которые раскрашивали дети, надо найти иллюстрации отображающие правильное поведение на дороге, правильное графическое изображение знака и те, которые содержат нарушение правил дорожного движения, ошибку в изображении знака, «Как избежать опасности на дороге» (необходимо сказать, как правильно действовать, чтобы не попасть в опасную ситуацию изображенную на картинке).

Цель: формировать навык предвидения опасных ситуаций, инстинкт самосохранения; закреплять правила дорожного движения, строение улицы, дорожные знаки; формировать навык сотрудничества со сверстниками, умение договариваться в игре, распределять роли; развивать сообразительность, зрительное внимание; расширять словарный запас детей; формировать грамматически правильный строй связной речи.

6. «Продуктивная деятельность» - содержит материалы и заготовки для самостоятельного изготовления аппликаций, рисунков, поделок на данную тему.

Цель: развивать самостоятельность, творчество, фантазию, воображение, мелкую моторику рук; развивать умение отражать в работе накопленные знания о правилах дорожного движения.

Результативность: дети проявляют интерес и самостоятельность в играх с лэпбуком. Дети запомнили части улицы (тротуар, обочина, проезжая часть, называют участников дорожного движения. Запомнили, что ходить можно только по тротуару, а переходить улицу только в установленных местах (зебра, подземные, надземные переходы, на светофоре). Усвоили графическое и словесное описание знаков дорожного движения, помогающих при переходе проезжей части; называют опасные последствия нарушения правил дорожного движения; применяют знания в играх. Имеют положительный настрой на соблюдение правил дорожного движения, отрицательно реагируют на явные нарушения правил. Могут составить небольшой описательный рассказ (3-4 предложения) по иллюстрациям ситуаций дорожного движения, дать оценку правильности изображенного. Проявляют доброжелательность и уважение к участникам дорожного движения.

Публикации по теме:

Лэпбук по ПДДЛэпбук по ПДД Лэпбук по ПДД Для изготовления лэпбука я воспользовалась для оформления картинками библиотеки, подобрала по цвету папки, так как предложенные.

Лэпбук «Азбука ПДД»Лэпбук «Азбука ПДД» Лэпбук «Азбука ПДД» Проблема защиты от опасности возникла одновременно с появлением человека на земле. Со временем изменились условия жизни.

Лэпбук по ПДДЛэпбук по ПДД Я родительница в детском саду каждый год у нас проходит конкурс поделок на тему правила дорожного движения. И я решила сделать не просто.

Лэпбук по ПДДЛэпбук по ПДД Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию Лэпбук (интерактивную папку) по ПДД для детей. Данное пособие является средством развивающего.

Лэпбук по ПДДЛэпбук по ПДД .

Лэпбук по ПДД «Детям знать положено!»Лэпбук по ПДД «Детям знать положено!» Данный лэпбук создан для детей средней и старшей групп дошкольного возраста. Цель данного лэпбука: актуализация и систематизация знаний.

Лэпбук по ПДД в средней группеЛэпбук по ПДД в средней группе Лэпбук по ПДД для детей средней группы. Лэпбук – это обучающая папка, посвященная определённой теме, которую изучают дети. Лэпбук для дошкольников.

Лэпбук по теме «ПДД» и «Транспорт». Распечатайте и склейте лэпбук по правилам дорожного движения из готовых шаблонов ВидеоЛэпбук по теме «ПДД» и «Транспорт». Распечатайте и склейте лэпбук по правилам дорожного движения из готовых шаблонов Видео Лэпбук «ПДД». Распечатайте и склейте космический лэпбук из готовых шаблонов. Инструкция Инструкция по склеиванию. *** Еще один вариант.

Мой первый лэпбук «ПДД»Мой первый лэпбук «ПДД» Мой первый лэпбук - «ПДД». Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию мой первый лепбук - «ПДД». Тема актуальная,.

Тематический лэпбук по ПДДТематический лэпбук по ПДД -Актуальность данного пособия обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма. -Важно не только.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интерактивный лэпбук по ПДД
Опубликовано: 14 декабря 2017 в 19:53
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД