Получи документы

Интерактивный обучающий плакат «Знакомим дошкольников с пространственными предлогами»

МАРГАРИТА КАЧЕМЦОВА
Интерактивный обучающий плакат «Знакомим дошкольников с пространственными предлогами»

Актуальность:

Употребление предлогов с пространственным значением для старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья по зрению и речи вызывает значительные трудности. Повышение эффективности современного занятия связана с повышением информационной плотности занятия, что требует использования новых носителей учебного материала. Интерактивные электронные плакаты являются современным многофункциональным средством обучения и предоставляют более широкие возможности для организации учебного процесса. Обучение должно быть наглядным. Интерактивный плакат в первую очередь призван обеспечить высокий уровень наглядности учебного процесса.

Публикация «Интерактивный обучающий плакат „Знакомим дошкольников с пространственными предлогами“» размещена в разделах

Цель:

познакомить дошкольников с пространственными предлогами с использованием информационно-компьютерной технологии «Интерактивный плакат».

Задачи:

- знакомить детей со значением пространственных предлогов;

-знакомить детей со схематическим обозначением предлогов, их написанием;

-формировать навык правильного употребления предложно-падежных конструкций;

-развивать, зрительно-пространственное восприятие, зрительное внимание, пространственные представления, логику, творческое мышление, лексико-грамматические категории, обогащать словарный запас.

Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста, посещающих группы как компенсирующего вида, так и общеразвивающие.

Материал будет полезен: педагогам дошкольных образовательных учреждений (учителям-дефектологам, учителям-логопедам, психологам, воспитателям, родителям детей дошкольного возраста.

Методические рекомендации по использованию материала:

Интерактивный плакат – это средство предоставления информации, способное активно и разнообразно реагировать на действия пользователя. Он должен обеспечивать взаимодействие контента (содержания плаката) с пользователем за счет использования различных интерактивных элементов: ссылок, кнопок перехода, областей текстового или цифрового ввода и т. д. Интерактивный плакат посвящен одной конкретной теме. Для его создания и использования требуется компьютер с установленной программой Power Point.

В процессе обучения интерактивный плакат позволяет достичь двух очень важных результатов: за счет использования интерактивных элементов вовлечь обучаемого в процесс получения знаний; за счет использования различных мультимедиа и 3D объектов добиться максимальной наглядности информации.

Описываемый интерактивный плакат является многоуровневым: это более сложные плакаты и строятся они по следующей схеме: первым плакатом является главная страница с заголовком изучаемой темы, который является интерактивным, и позволяет перейти ко второму плакату, где отображается меню, с помощью которого мы получаем доступ к соответствующим компонентам.

Каждый из компонентов, в свою очередь, может представлять собой

мультимедийный или интерактивный плакат (одно- или многоуровневый, или отдельный документ. Преимуществом использования многоуровневого плаката является гораздо больший объем материала, который может содержать в себе одноуровневый интерактивный плакат.

Плакат выполнен в технике «единого экрана», что позволяет визуально воспринимать плакат, как один слайд, не замечая переходов между ними. Каждый плакат состоит из нескольких слайдов. Количество слайдов варьируется в зависимости от количества объектов, представленных на плакате: меню в виде солнышка с лучами состоит из 9 пунктов. Каждый из пунктов меню связан гиперссылкой с другим слайдом. (Рис. 1) Те, в свою очередь, тоже могут являться многоуровневыми, и иметь свой доступ к следующим слайдам. Переход между слайдами осуществляется щелчком по одной из надписей посредством гиперссылок.

Имеется возможность возврата к предыдущему слайду, к меню, завершения показа слайдов в любой момент, нажав на управляющую кнопку «домой».

Например, нажав на пункт меню «схемы предлогов», перед нами открывается слайд с буквенным и схематическим изображением предлогов. (Рис. 2) Каждая надпись имеет гиперссылку для перехода к одному из следующих слайдов-плакатов. Например, нажимая на предлог «ЗА» мы попадаем на страницу с описанием значения предлога. (Рис. 3) Кнопка «домой», расположенная в правом верхнем углу, возвращает нас на предыдущую страницу. Оттуда вернемся в меню. И нажимаем там на пункт меню с этим же предлогом. Открывается плакат с изображением нескольких предметов. (Рис. 4) При нажатии на прямоугольник с предлогом «ЗА», появляются предметы, наглядно объясняющие его значение. (Рис. 5) Возврат к меню осуществляется так же кнопкой «домой».

Всего в данном плакате представлены семь предлогов, шесть из которых обозначают расположение предмета по отношению к другим предметам, а седьмой предлог «С» - движение предмета относительно другого предмета. Еще один пункт меню - «Подбери предлог». Он открывает плакат, представляющий собой сюжет, на котором некоторые изображения имеют активные кнопки. Детям нужно подобрать предлог к картинке, и проверить, правы ли они. При нажатии кнопки на месте вопросительного знака появляется письменное изображение предлога. Количество таких слайдов-плакатов для этого задания - восемь, но при переходе по гиперссылкам они воспринимаются как один плакат. (Рис. 6, 7) Всего данное наглядное интерактивное пособие содержит 32 слайда-плаката.

Интерактивный плакат для детей с особыми образовательными потребностями (по зрению и речи) – это полезное и увлекательное наглядное пособие, которое может помочь детям освоить предложно-падежные конструкции, развить зрительное восприятие, обогатить словарный запас, развить логику, творческое мышление.

Интерактивный плакат может использоваться в течение нескольких занятий, как при ознакомлении детей с предлогами, так и на обобщающих занятиях, с подгруппой детей и в индивидуальной работе, и является хорошим помощником для педагогов в педагогическом процессе, что позволяет сделать его более эффективным и занимательным для наших воспитанников.

Список используемых Интернет-ресурсов:

1. Интерактивный плакат [Электронный ресурс] / http://wiki.iteach.ru/index. php/Интерактивный_плакат

2. Интерактивный плакат средствами PowerPoint [Электронный ресурс] /http://nitforyou.com/konstruktor-inter-plakata/

3. Разработка и использование интерактивных плакатов, схем и таблиц.

4. Технология конструирования интерактивного плаката [Электронный ресурс] / http://didaktor.ru/texnologiya-konstruirovaniya-interaktivnogo-plakata/

5. https://yandex.ru/images/search?p=3&text=

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Знакомим дошкольников 6–7 лет с правилами дорожного движения»Фотоотчет «Знакомим дошкольников 6–7 лет с правилами дорожного движения» В подготовительной группе мною была проведена большая работа по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения. Тема моего.

Обучающий плакат «Африка»Обучающий плакат «Африка» Авторская дидактическая игра-обучающий плакат «Африка» Приглашаю вас в увлекательное путешествие по "Африке" В этом году я принимаю участие.

Дополнительный материал для подготовки к НОД «Знакомим дошкольников с насекомыми». Стихи Автор Наталья Белоусова. МуравейВот рабочий муравей Он на свете всех сильней. Груз большой несёт легко, А нести-то далеко. Стрекоза Стрекоза,.

Дополнительный материал для подготовки к НОД «Знакомим дошкольников с растениями». Стихи Автор Наталья БелоусоваОдуванчик Словно непоседа мальчик. Ярко-жёлтый одуванчик. Голова пушистая – Чудо золотистое. Василёк А цветочек Василёчек.

Как знакомить детей с ОНР с предлогами Предлоги (служебные слова) помогают выразить многообразие отношений между предметами окружающей действительности и достичь сочетаемости.

Консультация для воспитателей «Знакомим дошкольников со сказками А. С. Пушкина»Консультация для воспитателей «Знакомим дошкольников со сказками А. С. Пушкина» Анна Ахматова сказала про Пушкина: “Стихи Пушкина дарили детям русский язык в самом совершенном его великолепии, язык, который они, может.

Обучающий семинар для воспитателей «Набор психолога Пертра»Обучающий семинар для воспитателей «Набор психолога Пертра» ИГРОВОЙ КОМПЛЕКТ «ПЕРТРА» КАК СРЕДСТВО СЕНСОМОТОРНОГО РАЗВИТИЯ И КОРРЕКЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ Познание окружающей действительности начинается.

Презентация «Обучающий семинар по ознакомлению с программой «Социокультурные истоки» «Радостно и свободно глядит душа ребёнка на мир, не думая извлекать из него пользу, прежде всего и больше всего любуясь им, радуясь тому.

Обучающий проект «Мы и удивительный космос» Тема проекта: «Мы и удивительный космос» Вид проекта: долгосрочный (март – апрель) Тип проекта: обучающий, исследовательский, игровой.

Рекомендации педагогам ДОУ «Знакомим дошкольников с хохломской росписью» воспитатель Чердинцева Л. И. Принято считать, что детей дошкольного возраста знакомить с Хохломской росписью надо с 5 лет, т. е. в старшем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интерактивный обучающий плакат «Знакомим дошкольников с пространственными предлогами»
Опубликовано: 21 марта 2018 в 16:09
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД