Наталья Шибаева
Фотоотчет об интерактивном проекте «Дети и музей»
▼ Скачать + Заказать документы
Введение
Слово музей происходит от греческого слова и обозначает храм муз, место посвященное наукам и искусствам. Музей - учреждение, которое занимается собранием, изучением, хранением и показом предметов и документов, характеризующих развитие природы и человеческого общества и представляющих историческую, научную или художественную ценность.
Музей - волшебный мир!
Разве не чудо - переступив порог, оказаться совсем в другом времени!
Публикация «Фотоотчет об интерактивном проекте „Дети и музей“» размещена в разделах
- Музейная педагогика в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2022
Музей выступает хранителем исторического и культурного наследия народа. Поэтому музей способен подарить детям живой диалог с прошлым и много новых знаний и открытий!
Постановка проблемы: Внедрение музейной педагогики в работу нашего дошкольного коллектива.
Цель проекта :
Приобщение детей к музею.
Задачи:
-знакомить детей с историческими артифактами;
-формировать положительное отношение к музейным экспонатам;
- развить всесторонне ребенка посредством ознакомления с музейными экспонатами;
-воспитывать уважение к родине и традициям предков.
Ожидаемые результаты:
Добиться эмоционального отклика на музей, воспитание бережного обращения с музейными ценностями, с целью приобретения новых знаний.
I этап – предварительный.
Работу по ознакомлению детей с музеем решено было начать с первой младшей группы. Вначале было проведено анкетирование родителей с целью узнать их мнение о возможности и необходимости размещения мини – музея на базе нашей группы, о использовании музейной педагогики в работе с детьми. После того, как была видна заинтересованность и поддержка родителей в данном вопросе, был проведен мониторинг знаний детей о музеях, уровень их оказался очень низок. Решено было подробно изучить литературу по данному вопросу и начать работу. Началась подготовка материала.
II этап – основной:
Возник вопрос, а какой же предмет выбрать для первого мини-музея у детей младшего возраста?
И тут все мнения сошлись, конечно - погремушки!
Детям это было близко и понятно, а с помощью педагогов и родителей удалось собрать хорошую экспозицию.
Каких только погремушек у нас нет! Тут и большие и маленькие, разноцветные, изготовленные на производстве и конечно выполненные руками наших любимых мамочек. Некоторые погремушки раньше принадлежали нашим воспитанникам и были переданы ими для хранения в нашем мини – музее.
Выбрано название «Музей шумелок». Разработано планирование, с которым можно ознакомиться в ранних публикациях на моей странице.
И работа закипела.
Наши дети узнавали, что такое музей, что такое экспонат и что с ним можно делать? И наш музей был интересен тем, что практически все экспонаты можно было брать в руки и использовать в различных целях: для игры, для физкультурных упражнений, для танца…
С переходом во вторую младшую группу наши дети учились самостоятельно изготавливать шумелки и даже создали шумовой театр.
Время шло, ребята повзрослели, и пришло время познакомить их с музейной комнатой, расположенной в нашем дошкольном учреждении. В течение года мы неоднократно посещали тематические экспозиции, узнавали новое, знакомились с правилами поведения в музее. Труднее всего было не трогать предметы руками, ведь в нашем групповом было можно! Но наши дети всему научились, у многих появились любимые экспонаты.
Сейчас мы уже старшая группа и пришло время выхода на новую ступень нашего проекта!
Что мы с удовольствием и делаем.
Выбрав погожий день, мы посетили Музей имени Бальмонта, находящийся в нашем городе. Работниками музея была подготовлена интерактивная игра «Найди клад», в ходе которой ребята знакомились с музейными экспонатами, отгадывали загадки. Сколько было эмоций, когда в старинном сундуке был найден ключ желаний!
Так наш проект от мини – музея вместе с нами вырос. И мы видим еще возможности для роста, ведь в нашем хоть и маленьком городе есть еще много интересных музеев!
III этап – заключительный.
На заключительном этапе планируется подведение итогов работы и итоговые мероприятия: НОД, развлечения, викторины, конкурсы.
Я уверена, что проведенная работа по ознакомлению детей с музеем помогает воспитывать в детях уважение к истории, нашим предкам и всесторонне их развить!