Интерес к природе как средство экологического воспитания дошкольников

Наталья Черникова
Интерес к природе как средство экологического воспитания дошкольников

Ведущую роль в экологическом воспитании детей дошкольного возраста играет формирование у них познавательного интереса к природе.

Во время создания условий для развития у детей познавательной активности: во время наблюдений, рассматривания объектов природы, экскурсий происходит воспитание любви к природе, бережного отношения к ней.

Интерес к природе как средство экологического воспитания дошкольников

Дети любопытны по своей природе, очень активны. Поэтому им интересен окружающий мир. Они с удовольствием рассматривают почки на деревьях, а затем первые зелёные листочки, червяков после дождя, жуков и бабочек, наблюдают за дождём, радугой. Испытывают при этом самые разные эмоции: и удивление, и радость. Очень важно развивать у детей эмоциональное восприятие природы.

Особое место в формировании у детей любви и бережного отношения к природе занимает развитие любознательности, благодаря которой дети стремятся узнать что-то новое. Часто дети не могут самостоятельно найти объяснение тому или иному явлению в природе, поэтому задача взрослых - поддерживать у них интерес к природе, беседовать, объяснять увиденное.

Надо уделять особое внимание воспитанию у детей нравственных качеств, чтобы дети не разоряли муравейники, не ломали веток, не срывали цветов, а любовались природой, умели замечать прекрасное вокруг себя, радовались, стремились беречь природу и её охранять.

Работу по формированию у дошкольников познавательного интереса к живой и неживой природе можно проводить, используя разные виды деятельности:

-читать книги о природе, рассматривать иллюстрации, смотреть видеофильмы;

-отображать явления и объекты природы в изодеятельности, использовать природный материал;

-организовывать экологические праздники, развлечения;

-проводить беседы, создавать проблемные ситуации;

-организовывать экологические акции;

-проводить наблюдения, эксперименты и т. д.

Ведущую роль в формировании интереса дошкольников к природе играют экологические беседы, где затрагиваются проблемные ситуации, дети высказывают своё мнение, делают выводы.

Вопросы детей воспитателю, активное участие в обсуждениях экологических проблем – это признаки, по которым воспитатель может судить о пробуждающемся интересе у детей к природе.

А во время экскурсий, наблюдений и прогулок воспитатель может судить о стремлении детей охранять природу, оказывать помощь ей, исходя из поступков детей: дети рассматривают божью коровку, а потом отпускают её, рассматривают распустившийся цветок на клумбе и у них возникает желание полить его, осторожно ступают по земле, чтобы не встать и не примять молодую пробившуюся после зимы траву, не пугают птиц, животных, спокойно наблюдают за ними и т. д.

Очень важно заложить в детях с самого раннего возраста, что природа и человек едины, и развивать желание бережно относиться к природе.

Публикации по теме:

Физическая культура как средство экологического воспитания дошкольников «Физическая культура как средство экологического воспитания дошкольников» МБДОУ «ДС ОВ «Белочка» г. Тарко – Сале Инструктор по физической.

Дидактическая игра как средство экологического воспитания и развития дошкольниковДидактическая игра как средство экологического воспитания и развития дошкольников Актуальность данной темы обусловлена реформированием образовательной системы, требованиями, предъявляемыми Государственным стандартом дошкольного.

Фотоотчет «Лэпбук как средство экологического воспитания дошкольников»Фотоотчет «Лэпбук как средство экологического воспитания дошкольников» Каждый из нас находится в постоянном поиске форм, методов и приемов в работе, которые с одной стороны были бы интересны дошкольникам и.

Интерес к наблюдениям в природе и труду как средство экологического воспитания дошкольников с нарушением зрения Экологическое воспитание является неотъемлемой частью всестороннего гармоничного развития личности ребёнка и осуществляется с помощью различных.

Консультация для воспитателей «Предметно-развивающая среда как средство экологического воспитания дошкольников» Переход к модели развивающего воспитания и обучения в условиях модернизации содержания образовательного процесса требует от педагогов создания.

Лэпбук как средство экологического воспитания дошкольников на примере проекта «Экологическая тропа детского сада» «Ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним откроется чудесный мир в живых красках, ярких.

Дидактические игры, как средство экологического воспитания дошкольников «Дидактические игры, как средство экологического воспитания дошкольников» (из опыта работы) Усс Ирина Геннадьевна, воспитатель Муниципального.

Опытно-экспериментальная деятельность как средство экологического воспитания дошкольников Белкова Ирина Павловна, воспитатель МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад с. Бакчара " Поисковая активность, выраженная в потребности.

«Экспериментальная деятельность как средство экологического воспитания дошкольников». План воспитателя по самообразованию План работы по самообразованию на 2017\2018 учебный год. МБДОУ «Д/с «Золотая рыбка" «Экспериментальная деятельность детей, как средство.

Труд в природе, как социально значимое средство воспитания дошкольниковТруд в природе, как социально значимое средство воспитания дошкольников Труд в природе доставляет детям много радости и содействует их социальному развитию. В процессе труда воспитываются любовь к природе, бережное.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Интерес к природе как средство экологического воспитания дошкольников
Опубликовано: 10 марта 2018 в 13:48
+380Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 76.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. День дудлинга / зентагла на МААМ

Большинство из нас, сидя с листочком и ручкой на каком-то скучном собрании или просто задумавшись, совершает неосознанные движения рукой, рисуя непроизвольные линии, точки и фигуры, создавая непонятные...

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов

Международная китобойная комиссия 33 года назад ввела запрет на китовый промысел. В честь этого события был учрежден праздник — Всемирный день китов и дельфинов. 23 июля считается днем защиты вообще всех...

Конспект прогулки «Наблюдение за лягушкой» с детьми старшего дошкольного возраста
Цель : создание условий для развития познавательной активности. Задачи : -расширять и уточнять знания детей о внешнем виде лягушки; -познакомить с...
Фотоотчёт о лепке «Божья коровка» во второй младшей группе к Дню на МAAM
Фотоотчёт о проведении продуктивной деятельности с детьми второй младшей группы к дню на Маам, лепке "божьих коровок". Божья коровка, улети на небо,...
Проект «Люби и знай свой Хабаровский край»
Методическая разработка проекта на тему «Люби и знай свой Хабаровский кр ай" Автор проекта :старший воспитатель структурного подразделения дошкольного...