Интересные и умные пособия.

Людмила Тенигина
Интересные и умные пособия.

Любое развитие и обучение с ребёнком лучше проводить в форме игры, так как это основной вид его деятельности, в контексте которого он не только расслабляется, познаёт окружающий мир и развивает свою речь. Поэтому, чем больше у ребёнка разноцветных игрушек, тем проще научить ребёнка цветам. Естественно, любое обучение должно быть систематичным.

В моей группе дети младшего возраста и у некоторых детей не получалось запомнить цвета. А так как дети маленькие, речь не достаточно развита. Чтобы дети легче и быстрее могли усвоить цвета, было создать панно, в котором детали приклеивались, пристёгивались, и они разного цвет. Детям очень понравилась моя идея. И цвета изучаем, и речь развиваем.

Основные задачи в создании моего панно это:

- Развитие тактильно - кинестетической чувствительности, памяти;

- Развитие ручной моторики;

- Развитие зрительного восприятия;

- Развитие навыков пространственной ориентировки на плоскости;

- Развитие фонематического слуха;

-Формирование правильного звукопроизношения и лексико-грамматических компонентов речи.

- Развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения и др. ;

1. Развития мелкой моторики рук.

Пособие выполнено в виде панно из ткани, натянутой на твердую основу. Поезд и фигурки зверей сделаны из мягкой ткани. Лепестки цветов и облака крепятся на липучках. К облакам ниточки дождя крепятся с помощью крючков – всё это развивает мелкую моторику рук. А нервные окончания пальцев помогают запомнить форму и величину предмета.

(показ всех возможностей)

2. Развития сенсорного восприятия.

Цветовая гамма пособиясодержит 4 основных цвета: красный, жёлтый, синий, зелёный, их оттенки и дополнительно коричневый, серый и розовый. Именно форма, цвет, величина имеют определяющее значение для формирования зрительных представлений о предметах и явлениях действительности.

3. Развитие математических представлений.

Я использую это пособие на занятиях математике. Детям даётся такое понятие как количественный и порядковый счёт.Я спрашиваю у детей: «В каком по счёту вагоне едет …., а во втором… вагоне?»Также я использую цветы для закрепления количества: «Сколько всего лепестков у цветка (много, какой формы (овальной, а какого цвета (синий)».

4. Развитие речи.

Всегда легче и интереснее рассказывать по образцу. Так и развивается речь. Сначала я рассказываю детям, какую либо историю, затем дети повторяют за мной этот рассказ. Ребёнок ощупывает поверхность панно и рассказывает о том, что при этом чувствует и что слышит. Постепенно дети накапливают чувственный опыт и учатся обсуждать свои ощущения. Эти простые упражнения имеют огромное значение для психики ребенка. Они стабилизируют его эмоциональное состояние. Развивая тактильно-кинестетическую чувствительность, одновременно можно проводить работу над речью ребенка — звукопроизношением, словарным запасом, грамматическим строем, связной речью. А ещё можно фантазировать вместе! Закрыв глаза, находить разные предметы, обсуждая,какие они на ощупь: твердые или мягкие, тёплые или холодные, гладкие или шершавые, чьи они, как и кем использовались. Или, медленно ощупывая руками, поверхность панно, представляя, что мы в горах или лесу, на реке или на поляне.

Но, а самые смышлёные пытаются, сами, придумать какую либо историю с этими персонажами.

Основные преимущества этих занятий:

• В игре создаётся дополнительный акцент на тактильную чувствительность, мануальный интеллект ребёнка;

• Перенос традиционных обучающих и развивающих занятий на панно существенно повышает мотивацию к занятиям;

• Игра “ Путешествие весёлых вагончиков” активизирует потенциальные творческие способности ребёнка.

Всё это дарит ребёнку радость, обогащает его эмоциональную сферу. Игровая ситуация поможет развить творчество и воображение. Дети могут видоизменять внешний вид пособия, дополняя деталями по своему усмотрению. Для этого привлекая своих родителей.

Интересные и умные пособия.
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Найди похожую фигуру».Дидактическая игра «Найди похожую фигуру». Такую игру, можно проводить на любых этапах занятий по математике и в любое свободное время. Цель игры: развивает мышление, внимание,.

Игры на формирование звуко-буквенного анализа Одним из основных условий овладения ребёнком письмом и чтением является достаточно сформированный уровень фонематического восприятия и навыков.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Детские писатели
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Интересные и умные пособия.
Опубликовано: 25 февраля 2013 в 19:54
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 декабря. День снеговика на МААМ

Очередной тематический день посвящен снеговику — верному спутнику и  помощнику Деда Мороза. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы расширить знания детей по этой теме и увлечь «снеговиковым»...

5 декабря. Международный день волонтёра

К счастью, не всё в нашем мире измеряется в деньгах, и не всё можно купить за деньги. Есть вещи более значимые и монументальные. Любовь, доброта, умение радоваться жизни, желание помочь ближнему – сделать...

Фотоотчет «День написания писем Деду Морозу в старшей группе»
Уже совсем скоро в каждый дом придет волшебство. Новый год-долгожданный праздник для взрослых и детей. Все мы ждем от него чуда, волшебной сказки и желаемых...
Фототчёт — «Письмо Деду Морозу» от детей средней группы
Фототчёт - «Письмо Деду Морозу» от детей средней группы. Цель: Учить детей составлять устное письмо Деду Морозу. Закреплять умение раскрашивать...
Конспект занятия «Мой любимый город» по теме «Нижний Новгород»
рограммное содержание: - Формировать представления о родном городе Нижнем Новгороде. - Закреплять знания о флаге, гербе России . - Познакомить с флагом...