Папки-передвижки

Интересные и умные пособия. (4 фото)

Людмила Тенигина
Интересные и умные пособия.

Любое развитие и обучение с ребёнком лучше проводить в форме игры, так как это основной вид его деятельности, в контексте которого он не только расслабляется, познаёт окружающий мир и развивает свою речь. Поэтому, чем больше у ребёнка разноцветных игрушек, тем проще научить ребёнка цветам. Естественно, любое обучение должно быть систематичным.

В моей группе дети младшего возраста и у некоторых детей не получалось запомнить цвета. А так как дети маленькие, речь не достаточно развита. Чтобы дети легче и быстрее могли усвоить цвета, было создать панно, в котором детали приклеивались, пристёгивались, и они разного цвет. Детям очень понравилась моя идея. И цвета изучаем, и речь развиваем.

Публикация «Интересные и умные пособия,» размещена в разделах

Основные задачи в создании моего панно это:

- Развитие тактильно - кинестетической чувствительности, памяти;

- Развитие ручной моторики;

- Развитие зрительного восприятия;

- Развитие навыков пространственной ориентировки на плоскости;

- Развитие фонематического слуха;

-Формирование правильного звукопроизношения и лексико-грамматических компонентов речи.

- Развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения и др. ;

1. Развития мелкой моторики рук.

Пособие выполнено в виде панно из ткани, натянутой на твердую основу. Поезд и фигурки зверей сделаны из мягкой ткани. Лепестки цветов и облака крепятся на липучках. К облакам ниточки дождя крепятся с помощью крючков – всё это развивает мелкую моторику рук. А нервные окончания пальцев помогают запомнить форму и величину предмета.

(показ всех возможностей)

2. Развития сенсорного восприятия.

Цветовая гамма пособия содержит 4 основных цвета: красный, жёлтый, синий, зелёный, их оттенки и дополнительно коричневый, серый и розовый. Именно форма, цвет, величина имеют определяющее значение для формирования зрительных представлений о предметах и явлениях действительности.

3. Развитие математических представлений.

Я использую это пособие на занятиях математике. Детям даётся такое понятие как количественный и порядковый счёт. Я спрашиваю у детей: «В каком по счёту вагоне едет …., а во втором… вагоне?» Также я использую цветы для закрепления количества: «Сколько всего лепестков у цветка (много, какой формы (овальной, а какого цвета (синий)».

4. Развитие речи.

Всегда легче и интереснее рассказывать по образцу. Так и развивается речь. Сначала я рассказываю детям, какую либо историю, затем дети повторяют за мной этот рассказ. Ребёнок ощупывает поверхность панно и рассказывает о том, что при этом чувствует и что слышит. Постепенно дети накапливают чувственный опыт и учатся обсуждать свои ощущения. Эти простые упражнения имеют огромное значение для психики ребенка. Они стабилизируют его эмоциональное состояние. Развивая тактильно-кинестетическую чувствительность, одновременно можно проводить работу над речью ребенка — звукопроизношением, словарным запасом, грамматическим строем, связной речью. А ещё можно фантазировать вместе! Закрыв глаза, находить разные предметы, обсуждая, какие они на ощупь: твердые или мягкие, тёплые или холодные, гладкие или шершавые, чьи они, как и кем использовались. Или, медленно ощупывая руками, поверхность панно, представляя, что мы в горах или лесу, на реке или на поляне.

Но, а самые смышлёные пытаются, сами, придумать какую либо историю с этими персонажами.

Основные преимущества этих занятий:

• В игре создаётся дополнительный акцент на тактильную чувствительность, мануальный интеллект ребёнка;

• Перенос традиционных обучающих и развивающих занятий на панно существенно повышает мотивацию к занятиям;

• Игра “ Путешествие весёлых вагончиков” активизирует потенциальные творческие способности ребёнка.

Всё это дарит ребёнку радость, обогащает его эмоциональную сферу. Игровая ситуация поможет развить творчество и воображение. Дети могут видоизменять внешний вид пособия, дополняя деталями по своему усмотрению. Для этого привлекая своих родителей.

Интересные и умные пособия.
Фото №1 Поэтому чем больше у ребёнка разноцветных игрушек тем проще научить ребёнка цветам Фото №2 Естественно любое обучение должно быть систематичным Фото №3 В моей группе дети младшего возраста и у некоторых детей не получалось запомнить цвета
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Найди похожую фигуру».Дидактическая игра «Найди похожую фигуру». Такую игру, можно проводить на любых этапах занятий по математике и в любое свободное время. Цель игры: развивает мышление, внимание,.

Игры на формирование звуко-буквенного анализа Одним из основных условий овладения ребёнком письмом и чтением является достаточно сформированный уровень фонематического восприятия и навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интересные и умные пособия.
Опубликовано: 25 февраля 2013 в 19:54
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД