Интергированная ОУД по конструированию с применением технологии В. В. Воскобовича и использование полилингвального компонента

Елена Терехова
Интергированная ОУД по конструированию с применением технологии В. В. Воскобовича и использование полилингвального компонента

Кіріктіріліп йымдастырылан оу іс-рекетіні технологиялы картасы

Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности

Топ (группа): старшая

Трбиеші (воспитатель): Терехова Е. В.

Білім беру блімі (образовательная область): «Познание»

Блім (раздел): конструирование

Таырыбы (тема): «Корзиночка» (бумага)

Масат (цель): Учить конструировать корзиночку из бумаги.

Міндеттер (задачи): Учить складывать квадратный лист бумаги на 16 маленьких квадратов, делать чёткие сгибы, надрезать линии сгибов, формировать умение обследовать предмет с точки зрения его практического назначения.

Закреплять слова по темам «Посуда», «Мебель» на трёх языках.

Жмыса дайынды (предварительная работа): чтение сказки Усачёва «Корзина», рассматривание и обследование корзины, разучивание логоритмики «Бим-бом».

ралдар (оборудование): квадратные листы бумаги 20*20 см. семи цветов радуги, полоски 15*2 см., игра В. Воскобовича «Чудо крестики 3», картинки-схемы из альбома фигурок «Чудо Крестики 3» «чашка», «кофейник», персонажи Фиолетового леса Гномы.

Сздік оры (словарная работа): корзинка, кофейник, проблема.

Полилингвальный компонент: furniture – мебель, table – стол, chair – стул, bed – кровать, sofa – диван, shelf – полочка, cupboard – шкаф.

Ыдыс - посуда, трелке - тарелка, асы - ложка, пыша - нож, стаан – стакан.

Ход ОУД:

l этап Мотивациялы-озаушы (Мотивационно-побудительный)

Организация игрой «Назови мебель, посуду» (Полилингвальный компонент)

Цель: классифицировать предметы, называть разновидности.

Дети становятся в круг, на название педагогом обобщающего слова ловят мяч и называют предметы:

Мебель – этажерка, тумба, стол, табуретка, кровать, кресло, стул, диван, полочка…

Посуда – тарелка, сахарница, маслёнка, кофейник, салатник, хлебница, кастрюля, чайник, заварник.

Называют предметы на английском и казахском языках:

furniture – мебель, table – стол, chair – стул, bed – кровать, sofa – диван, shelf – полочка, cupboard – шкаф.

Ыдыс - посуда, трелке - тарелка, асы - ложка, пыша - нож, стаан – стакан.

Проведение музыкальной логоритмики «Бим-бом».

Предложение поиграть в игру «Чудо крестики 3».

Интергированная ОУД по конструированию с применением технологии В. В. Воскобовича и использование полилингвального компонента

Дети по схеме выкладывают чашку и кофейник.

ll этап Іздену-йымдастырушы (Организационно – поисковый)

Сюрпризный момент появление гномов из Фиолетового леса.

Проблема:

В лесу много грибов и ягод куда их собрать чтобы донести до дома?

Дети предлагают варианты решения, приходят к выводу, что для такого случая необходима корзина.

Рассматривание и обследование корзинки.

Рассказывают о её строении: открытая коробочка (дно, стенки) с ручкой.

На дно кладут семена, грибы, ягоды.

Стенки – чтобы из неё ничего не высыпалось.

Ручка – чтобы удобнее держать корзинку.

Показ конструирования корзины.

Смотрят, повторяют этапы действия.

Выбирают готовые схемы - заготовки бумаги.

Складывают лист пополам, затем ещё раз пополам. Потом поворачивают квадрат так, чтобы линии сгибов располагались вертикально, и повторяют те же сгибы – получается квадрат, разделённый на 16 маленьких квадратиков.

Квадрат надрезают с двух противоположных сторон (справа и слева по одному квадрату, надрезанные квадраты загибают внутрь, склеивают. Приклеивают ручку.

Анализируют выполнение поделки, отмечают аккуратность.

Советуются как поделить корзинки между Гномами.

Приходят к заключению: подобрать по цвету (7 цветов) каждому гному соответствующую корзину.

Гномы благодарят детей и прощаются.

lll этап Рефлесивтік – коррекциялаушы (Рефлексивно – корригирующий)

Проведение видеогимнастики для глаз.

Дети внимательно смотрят на монитор за движущимся предметов и водят глазами по траектории движения.

Беседа о решении сказочной проблемы.

Высказывают своё мнение о необходимости приходить на помощь в трудные минуты.

Делятся впечатлениями о помощи, оказанной Гномам.

Ктілітін нтиже (ожидаемый результат).

Айтады (Воспроизводят): конструируют корзину из бумаги. Используют в беседе слова на трёх языках по теме учебной деятельности.

Тсінеді (Понимают): этапы конструирования корзины, схему и условные обозначения, ориентируются на плоскости.

олданады (Применяют): навыки в работе с ножницами, клеем.

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке с включением билингвального компонента во 2 младшей группе «Карандаши» Оу рекетін йымластыруды технолошиялы картасы. Технологическая карта организованной.

Занятие по рисованию в средней группе «Грибная полянка». Білім беру саласы:Образовательная область: Творчество. Блімдері:Раздел: Рисование. Таырыбы:Тема: Грибы. Масаты:Цели:.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Интергированная ОУД по конструированию с применением технологии В. В. Воскобовича и использование полилингвального компонента
Опубликовано: 6 июня 2014 в 13:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото отчёт из опыта работы «Наши снеговики»
Приходит долгожданная зима и во всех наших дворах, на детских площадках появляются забавные большие и маленькие снеговики, которых с первым же снегом...
Конспект утренней беседы «Что я видел интересного по дороге в детский сад»
Конспект утренней беседы «Что я видел интересного по дороге в детский сад» Цель: - активизации познавательной интереса; - формирования словаря; -...
Фотоотчет «Наступает Новый год»
Всеё меньше времени остаётся до наступления 2019 года. Главный зимний праздник ожидают и взрослые и дети. Ждут сказочных чудес, волшебства. И в...
Театрализованное представление на экологическую тему «Стрекоза и ее друзья»
Театрализованное представление на экологическую тему «Стрекоза и ее друзья». Цель: Развитие интонационной выразительности речи, способности изменять...
Конспект образовательной деятельности по рисованию «Снегирь на ветке» в старшей группе
Программное содержание: 1. Совершенствовать умение детей передавать в рисунке образ птиц – снегирей; 2. Продолжать учить передавать характерные...