Юлия Александровна
Интернет-портфолио педагога-психолога ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Администрация Октябрьского района муниципального образования
«Город Саратов»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида № 81» Октябрьского района города Саратова
ПОРТФОЛИО
Орешина Юлия Александровна
педагог-психолог ДОУ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида № 81» Октябрьского района города Саратова
г. Саратов,410004 ул. 2 Садовая д. 3
2017 год
1. Общие сведение о педагоге.
Орешиной Юлии Александровны
Публикация «Интернет-портфолио педагога-психолога ДОУ» размещена в разделах
С 5 сентября 2016 года на 0,25 ставки Орешина Ю. А. работает педагогом-психологом в МДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 81» 410004 г. Саратов, ул. 2- я Садовая д. 3.
E- mail ДОУ:
Общий стаж: 10 лет.
Педагогический стаж 7 лет.
Образовании: высшее. Копия диплома об образование Приложение 1
Что и где закончила: Современная Гуманитарная Академия 2001-2005 г
Специальность : Психолог
Категория: 1 категория. Приказ 31.05.2016 г. №1759
Личный E- mail:
2. Повышение профессиональной компетенции.
Орешина Ю. А. за время работы в системе образования проявила себя как грамотный творческий специалист, стремящийся использовать эффективные формы и методы в работе с детьми и взрослыми, заинтересованный в повышении уровня своей профессиональной компетентности.
-«Психологическая служба как социокультурный ресурс развития образования» с 07. 09. 2015 по 06.11.2015г ГАУДАО. Приложение 2
Орешина Ю. А. принимает активное участие в жизни и деятельности профессионального сообщества, неоднократно принимала участие в работе заседаний методических объединений, научно-практических конференций, семинаров, фестивалей профессионального сообщества
-«Психологические аспекты в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
-«Межведомственное совещание по вопросу раннего выявления сексуального насилия в отношении детей»
-«Медико- психологическая компетентность в работе педагога- психолога»
- «Обучающиеся с повышенной двигательной активностью и повышенной утомляемостью»
План работы по самообразованию
«Психологическая помощь родителям имеющим ребенка с овз»
Сентябрь-Родительское собрание «Коррекционно – развивающая работа в семье, как залог успеха в воспитании и развитии ребёнка с овз.»
-Анкетирование «Ваш ребенок идет в детский сад»
Октябрь-Как помочь ребенку с ОВЗ успешно адаптироваться в ДОУ
В течение года Индивидуальные формы работы с родителями
В течение года Выставки детских работ.
В течение года Оформления информационные стенды
Декабрь-«Игра как способ речевого развития у детей с ОВЗ»
Февраль -Консультации «Как воспитать ребенка без криков и наказаний»
Март-Поза ребенка во время сна
Апрель-Родительское собрание «Как дошкольник становится школьником?»
Анкетирование «Ваш ребенок – будущий первоклассник»
3. Результаты педагогической деятельности
Орешина Ю. А. неоднократно проводила мониторинговые исследования с целью обобщения динамики изменений по результатам психодиагностики.
Показатели качества образования воспитанников 1 логопедической подготовительной группы «Солнышко» на начало и середину на 2016-17 г
В начальном психологическом скрининг участвовало 11 человек :
Высокий 4 человека 37%
Средний 7 человек 63%
В промежуточном психологическом скрининг участвовало 12 человек:
Высокий 5 человек 42%
Средний 7 человек 58%
Показатели качества образования воспитанников 2 логопедической старшей группы «Пчелка» на начало и середину на 2016-17 г
В начальном психологическом скрининг участвовало 10 человек
Высокий 3 человека 30%
Средний 5 человек 50%
Низкий 2 человека 20%
В промежуточном психологическом скрининг участвовало 10 человек:
Высокий 3 человека 30%
Средний 6 человек 60 %
Низкий 1 человек 10%
Показатели качества образования воспитанников 3 логопедической старшей группы «Почемучки» на начало и середину 2016-17 уч. г.
В начальном психологическом скрининг участвовало 11 человек
Высокий 1 человека 10%
Средний 6 человек60%
Низкий 3 человека 30%
В промежуточном психологическом скрининг участвовало 11 человек:
Высокий 0 человека 0%
Средний 9 человек 81%
Низкий 3 человека 18%
Аналитическая справка по итогам адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения в группе младшего возраста
Списочный состав детей старшей группы «Почемучки» составляет 14 воспитанников. Адаптация детей к детскому саду началась в июне по графику, составленному родителями и администрацией образовательного учреждения на первом организационном собрании с учетом пожелания родителей воспитанников.
При отслеживании течения адаптации каждого ребёнка, адаптация составила:
лёгкая – 50%
средняя – 50%
Таким образом:
7 детей адаптировались в легкой форме, т. е. эти дети почти не болели, адекватно вели себя в коллективе. Для таких детей характерен высокий уровень навыков самообслуживания.
У 7 детей острая фаза адаптационного процесса прошла в степени средней тяжести: они переболели по 1- 2 раза; у них наблюдались признаки психического стресса: страх, упрямство, плаксивость, капризность. Но по истечению 2 месяцев поведение у них нормализовалось и самочувствие улучшилось.
У большинства детей эмоциональное состояние стабильное, во взаимоотношениях со взрослыми проявляют инициативу, в деятельности либо подражают взрослым, либо наблюдают за действиями взрослых и сверстников, стремясь познать новое, у многих детей появляются элементы сюжетно – ролевой игры.
В период адаптации педагогами было приложено максимум усилий, чтобы дети с желанием ходили в детский сад, быстрее привыкали к новым условиям. Ко всем детям осуществлялся индивидуальный подход. Для того чтобы дети легче прошли адаптацию дети посещают группу со своими любимыми игрушками, педагогами использовались занимательные дидактические игры, шумовые игрушки, нетрадиционные приемы (мыльные пузыри, игры с водой, кукольный театр.) В ходе адаптационного периода родителям давались индивидуальные консультации, рекомендации.
Методика Дерево желаний» В. С. Юркевич
Цель: изучение познавательной активности
В исследование участвовало 10 человек :
3 человека- показали средний уровень;
7 человек- показали низкий уровень
Качественный анализ:
30 % Средний уровень – потребность в знаниях имеется, но привлекает только конкретная информация, причем достаточно поверхностная.
70% Низкий уровень – дети удовлетворяются односложной информацией, например их интересует реальность услышанной когда-то сказки, легенды и т. д.
Мониторинг внутри семейных отношений
В декабре 2016 г был проведен базовый мониторинг внутри семейных отношений, участвовали 3 группы- 28 человек.
У 11 человек –все хорошо
У 8 человек- кто- то из семьи отсутствует. Это означает наличие негативных бессознательных чувств к этому человеку или полное отсутствие эмоционального контакта.
У 10 человек- отсутствует сам автор. Это трудности в отношение с близкими и отторжение от семьи.
В январе 2017 года педагог- психолог Орешина Ю. А. провела мониторинг психологического комфорта пребывания детей в детском саду в подготовительной и старшей группе. Всего участвовало 20 человек и их условно можно разделить на 3категории:
1. 20 % - Изображается только сам детский сад (вид снаружи либо его пустые интерьеры);
2. 50 %- Ребенок изобразил себя одного или же остальных детей за исключением себя;
3.30%- Малыш изобразил себя в окружении детей и воспитателей.
1. Если люди отсутствуют, это однозначно свидетельствует о том, что у ребенка прослеживаются трудности в естественном общении со сверстниками. Характер подобных проблем может быть как ситуативным (если люди отсутствуют лишь на одном рисунке, так и постоянным (принципиальное отсутствие человеческих персонажей на всех рисунках). Сам же ребенок может либо страдать по этому поводу, приводя стандартный детский аргумент, – «Со мной никто не дружит», либо вовсе не испытывать необходимости общения с друзьями
2. Если ребенок нарисовал лишь себя или же, наоборот, всех за исключением автора, то логично прийти к выводу, что адаптация находится в процессе – ему еще не удалось влиться в группу, но все впереди.
3. Последняя категория рисунков, где на изображении нарисовано более двух персонажей вместе с самим автором. При трактовке внимание следует фокусировать на расстановке и масштабе персонажей – самая ближняя к ребенку или контрастно выделяющаяся человеческая фигура – это наиболее значимая для малыша личность в группе. Следует обратить внимание, что значимый — это не синоним близкий.
В роли значимого персонажа может выступать требовательный воспитатель, недоброжелатель из группы или хороший приятель. Для того, что бы понять суть детских эмоций вложенных в изображение, прежде всего, необходимо выяснить характер ситуации: является ли она дружественной, напряженной или конфликтной. В случае если окрас происходящего негативный, необходимо придумать совместное решение сложившейся ситуации, если положительный – адаптация завершилась успешно.
4. Методическая разработка
Орешина Ю. А. разработала план работы с 3 логопедической подготовительной группой на 2016-17 уг год
Цель: дети знакомятся с величиной, геометрическими фигурами, упражняются в ориентировке в пространстве и времени. В процессе моделирования ребенок замещает конструкцией из палочек реальный предмет (дом, дерево, человека и т. д.) с помощью творческого воображения, на основе которого формируется творческое мышление. Игры и упражнения с палочками воспитывают у детей настойчивость, целеустремленность, силу воли; положительно влияют на саморазвитие ребенка, его самостоятельность, самоорганизацию, самовыражение, самоконтроль. Занятия развивают мышцы рук, что является развитие межполушарной специализации и межполушарного взаимодействия (синхронизация работы полушарий головного мозга, развитие способностей, памяти, внимания, речи, мышления). План включает в себя упражнения, развивающие мелкую моторику рук детей, дыхательные упражнения, упражнения, развивающие мышцы языка и глаз и т. д.
Задачи: Содействие самореализации талантливых детей; Содействие в повышении профессионального мастерства педагогов, работающих с одаренными и талантливыми детьми.
Задачи для педагогов:
- развивать свою социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
Проблема: Взгляд на детскую одаренность с позиции развития потенциала каждого ребенка обуславливает необходимость формирования системы психолого-педагогического сопровождения выявления и развития талантливых детей в дошкольном образовательном учреждении.
Срок: октябрь - апрель
Октябрь
Солнышко
1. Релаксация «Бабочки и слоны»
2. Деннисон Пол И, Деннисон Гейл И. Кинезиологическое упражнение, гимнастика мозга «Слон»
3. В. П. Новикова, Л. И. Тихонова Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. «Слоненок»
4. Релаксация «Спасибо за приятное занятия»
Море волнуется
1. Релаксация «Сдувание с ладошек»
2. А. Л. Сиротюк Коррекция развития интеллекта дошкольников «Пароход»
3. В. П. Новикова, Л. И. Тихонова Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. «Море волнуется»
4. Гимнастика для глаз «Укрепление наружних мышц глаз»
Сделай фигуру
1. Релаксация «Приятного дня»
2. А. Л. Сиротюк Коррекция развития интеллекта дошкольников «Шарик»
3. В. П. Новикова, Л. И. Тихонова Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. «Сделай фигуру»
4. Релаксация «Аплодисменты по кругу»
Журавушка
1. Релаксация «Хоровод энергии»
2. Гимнастика дыхательная «Аист»
3. В. П. Новикова, Л. И. Тихонова Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. «Журавушка»
4. Релаксация «Спасибо за приятное занятия»
Ноябрь
Дом
1. Релаксация «Приятное слово»
2. А. Л. Сиротюк Коррекция развития интеллекта дошкольников «Домик»
3. В. П. Новикова, Л. И. Тихонова Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. «Изменение конструкции дома»
4. Релаксация «Аплодисменты по кругу»
Стул
1. Релаксация «Доброе утро»
2. А. Л. Сиротюк Коррекция развития интеллекта дошкольников «Стул»
3. В. П. Новикова, Л. И. Тихонова Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера «Мастерим стул»
4. Релаксация «Спасибо за приятное занятия»
Собаки
1. Релаксация «Здравствуй»
2. А. Л. Сиротюк Коррекция развития интеллекта дошкольников «Собачка»
3. В. П. Новикова, Л. И. Тихонова Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера «Собаки»
4. Релаксация «Аплодисменты по кругу»
Телевизор
1. Релаксация «Глядим в будущее»
2. А. Л. Сиротюк Коррекция развития интеллекта дошкольников «Мячик»
3. В. П. Новикова, Л. И. Тихонова Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера «Телевизор»
4. Релаксация «Аплодисменты по кругу»
Декабрь
Семьи
1. Релаксация «Привет»
2. А. Л. Сиротюк Коррекция развития интеллекта дошкольников «Моя семья»
3. В. П. Новикова, Л. И. Тихонова Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера «Стулья для семьи»
4. Релаксация «Спасибо за приятное занятия»
Кораблик
1. Релаксация «У моря»
2. А. Л. Сиротюк Коррекция развития интеллекта дошкольников «Кораблики»
3. Дыхательная гимнастика «Корабли и ветер»
4. В. П. Новикова, Л. И. Тихонова Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера «Кораблики»
5. Релаксиция «Палуба»
Цветок
1. Релаксация «Цветок»
2. А. Л. Сиротюк Коррекция развития интеллекта дошкольников «Цветок»
3. В. П. Новикова, Л. И. Тихонова Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера «Твой любимый цветок»
4. Релаксация «Цветок»
Праздничный день
1. Релаксация «Приятного дня»
2. Дыхательная гимнастика «Задуй упрямую свечу»
3. В. П. Новикова, Л. И. Тихонова Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера «Угощаем тортом»
4. Релаксация «Спасибо за приятное занятия»
Январь
Вода
1. Релаксация «У моря»
2. Пальчиковая гимнастика «Капитан»
3. В. П. Новикова, Л. И. Тихонова Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера «Мост через речку»
4. Релаксация «Аплодисменты по кругу»
Чистый лист
1. Релаксация «Я хороший потому, что»
2. А. Л. Сиротюк Коррекция развития интеллекта дошкольников «Кулак- ребро-ладошка»
3. В. П. Новикова, Л. И. Тихонова Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера «Палосатая салфетка»
4. Гимнастика для глаз «Общеукрепляющие упражнения»
5. Релаксация «Спасибо за приятное занятия»
Автопортрет
1. Релаксация «Доброе утро»
2. Дыхательная гимнастика «Лыжник»
3. В. П. Новикова, Л. И. Тихонова Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера «Автопортрет»
4. Релаксация «Спасибо за приятное занятия»
Февраль
Вспоминаем цифры
1. Релаксация «Приятного дня»
2. Пальчиковая гимнастика «Считалочка»
3. В. П. Новикова, Л. И. Тихонова Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера «Выложи по цифрам»
4. Релаксация «Аплодисменты по кругу»
Делаем забор
1. Релаксация «Медведь после спячки»
2. А. Л. Сиротюк Коррекция развития интеллекта дошкольников «Шалун»
3. В. П. Новикова, Л. И. Тихонова Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера «Делаем забор»
4. Релаксация «Аплодисменты по кругу»
Подружки
1. Релаксация «Хоровод энергии»
2. А. Л. Сиротюк Коррекция развития интеллекта дошкольников «Моя семья»
3. В. П. Новикова, Л. И. Тихонова Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера «Три подружки»
4. Релаксация «Спасибо за приятное занятия»
Лестница
1. Релаксация «Здравствуй»
2. Дыхательная гимнастика «Вырасти большой»
3. В. П. Новикова, Л. И. Тихонова Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера «Лестница»
4. Релаксация «Аплодисменты по кругу»
Март
Выставка цветов
1. Релаксация «Приятного дня»
2. А. Л. Сиротюк Коррекция развития интеллекта дошкольников «Цветок»
3. В. П. Новикова, Л. И. Тихонова Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера «Выставка цветов»
4. Релаксация «Спасибо за приятное занятия»
Лес
1. Релаксация «Здравствуй»
2. Гимнастика для глаз «Укрепление глазных мышц»
3. В. П. Новикова, Л. И. Тихонова Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера «Лес»
4. Релаксация «Аплодисменты по кругу»
Строим ворота
1. Релаксация «Я хороший потому, что»
2. Гимнастика для глаз «Улучшает кровообращение»
3. В. П. Новикова, Л. И. Тихонова Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера «Строим ворота»
4. Релаксация «Спасибо за приятное занятия»
Кто старше?
1. Релаксация «Приятное слово»
2. Пальчиковая гимнастика «Помощник»
3. В. П. Новикова, Л. И. Тихонова Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера «Кто старше»
4. Релаксация «Аплодисменты по кругу»
Апрель
Хвойный бор
1. Релаксация «Здравствуй»
2. Пальчиковая гимнастика «Елочка»
3. В. П. Новикова, Л. И. Тихонова Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера «Хвойный бор»
4. Релаксация «Спасибо за приятное занятия»
Ваза для цветов
1. Релаксация «Цветы»
2. А. Л. Сиротюк Коррекция развития интеллекта дошкольников «Цветок»
3. В. П. Новикова, Л. И. Тихонова Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера «Ваза для цветов»
5. Достижения педагога
Орешина Ю. А. имеет благодарственное письмо то Шкеневой Елены Вячеславовны заведующего МДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 81»
Копия благодарственного письма Приложение 3
6. Достижения воспитанников
См. пунтк 3
7. Обобщение и распространение передового опыта
Орешина Ю. А. широко использует информационно-компьютерные технологии и ресурсы в своей деятельности для распространения своего опыта, повышения собственной профессиональной компетентности, а также эффективности коррекционно-развивающей и просветительской работы. Орешина Ю. А. делится своим опытом на страницах Международного образовательного портала MAAM. http://www.maam.ru/users/391692 и на страницы сайта МДОУ «Детский сад компенсирующего вида 81».
8. Оценка деятельности педаг
Отзыв коллеге
Юлии Александровне Орешиной
Знаю Юлию Александровну не давно, как доброго и надежного коллегу, к тому же, как хорошего профессионала.
Прекрасный специалист, добрая, умеет увлечь детей и взрослых, заботится о психофизическом и духовном здоровье детей, и просто любит детей. За период совместной деятельности проявила себя грамотным педагогом. У нее хороший уровень профессиональной компетентности. Отличается умением осуществлять оптимальный отбор методов, средств, форм обучения и воспитания.
Юлия Александровна всегда приветлива, вежлива с детьми и родителями. Родители охотно советуются с ней по поводу проблем воспитания и обучения ребенка, делятся трудностями, возникающими в общении с ребенком и всегда готовы следовать ее рекомендациям.
Воспитатель подготовительной группы Кузьмина Елена Владиславовна
Наталия Витальевна грамотный педагог, активная, исполнительная, трудолюбивая, доброжелательная к детям, коллегам. Она всегда готова прийти на помощь, активно принимает участие во всех мероприятиях детского сада
Воспитатель старшей группе Яна Викторовна